Главные вкладки
Сергеева Елена Владимировна
сайт педагога-логопеда
Профессия: педагог-логопед
Профессиональные интересы: обучение младших школьников
Увлечения: кулинария
Регион: Омская область
Населенный пункт: р.п. Москаленки
Место работы: МКОУ "Гимназия имени Горького А.М."
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergeeva-elena-vladimirovna-0Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаешь
Раздумья на тему «Я – педагог» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя (своей реализации), значимость для других людей. Моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом. Этому делу отдано более двадцати лет жизни. В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя, учителя до учителя-логопеда. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.
Календарный год для логопеда длиться от сентября до сентября. Активный поиск путей решения творческих задач: постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников. Эти аспекты современного дошкольного образования есть и в моей деятельности.
По моему мнению, самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития. «Сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди. «Сопровождение - это помощь ребенку в ситуации развития (Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова)».
О себе
Работаю с детьми 25 лет. Чем дольше работаю, тем больше понимаю -
никакая другая работа, пожалуй не дарит столько позитива, взаимной любви и светлой радости.
Имею высшее образование.
Работа логопеда приносит мне удовлетворение, ведь я закладываю "кирпичики" будущей успешности ребенка.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Дети капитана Гранта" Ж.Верна
"Унесенные ветром"
"Три мушкетера" А. Дюма
Мой взгляд на мир
Поступая в школу, каждый ребёнок проходит углублённое логопедическое обследование, которое позволяет выявить речевые нарушения устной и письменной речи, а также определить уровень развития ребёнка. На каждого ребёнка, имеющего нарушения речи, заводится речевая карта и намечаются необходимые коррекционные мероприятия по устранению имеющихся трудностей. О результатах обследован ия учитель-логопед школы информирует учителей и родителей и в дальнейшем работает в тесном сотрудничестве, вырабатывая единые требования к данным учащимся. В течение года учитель-логопед фиксирует промежуточные результаты работы и сообщает о них родителям на индивидуальных родительских собраниях. Вся логопедическая работа осуществляется на индивидуальных и групповых занятиях, на которых я руководствуюсь следующим правилом: дать ребёнку почувствовать себя успешным, чтобы он видел положительный результат. В школе существует тесная связь между различными службами: логопед-учитель-психолог. Организуются консультации для учителей и родителей. В своей работе мы руководствуемся новейшими методическими рекомендациями.
Мои достижения
Главный результат работы логопеда – услышать правильную, четкую речь ребенка, почувствовать его уверенность в общении.
На первый взгляд, работа логопеда не кажется сложной. Но если вы сами попытаетесь научить человека, например, правильно произносить звук Р, ваше отношение к профессии логопеда сразу изменится. Такая работа требует серьезной теоретической подготовки, отличных знаний механизмов голоса, речи, психологии. Отрабатывать часами каждый звук с детьми изо дня в день готовы только очень настойчивые специалисты.
В залоге усиленного освоения школьной программы, а в дальнейшем и состоявшейся престижной работы огромную роль играет умение правильно излагать свои мысли, красиво выстроить свою речь. Необходимо признать, что жизнь в последнее время предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. В этой ситуации обладание красивой и правильно поставленной речь является одним из важнейших условий успеха на жизненном пути.
К сожалению, сегодня большая часть малышей и подростков испытывает проблемы с речью, даже при хорошем слухе и достаточном интеллектуальном развитии. Нарушения речи многообразны и могут развиваться в будущем. Очень важно вовремя заметить нарушения и обратиться к специалисту-логопеду, дефектологу.
Самые запоминающие моменты в моей работе – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели.
Моё портфолио
В портфолио подобраны материалы для методической помощи педагогам
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Анкета для родителей
- Аномалии речевого развития
- Артикуляционная гимнастика
- Годовой отчет за 2012-2013 учебный год
- Годовой отчет за 2013-2014 учебный год
- Годовой план
- Перечень документов логопеда
- Расписание занятий
- Речевая карта школьника
- Тематическое планирование логопедических занятий 1 класс
- Тематическое планирование логопедических занятий 2 класс
- Часы работы
- Школьный логопункт