Факультативное занятие по развитию речи: "Мы - артисты".
план-конспект по теме
На занятии мы окунёмся в артистическую среду, узнаем, с какими профессиями соприкасаются артисты, актёры, кто им помогает и работает вместе с ними. Я помогу вам на себе испытать, что это такое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
факультативное занятие по развитию речи: "Мы - артисты. Один съёмочный день". | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Факультативное занятие по развитию речи.
Тема: «Мы – артисты. Один съёмочный день».
Задачи:
- Развивать навыки пересказа, умения связно высказываться по затрагиваемым в беседе вопросам.
- Расширять словарный запас.
- Корректировать речь.
- Воспитывать взаимовыручку при работе в паре и группах.
- Инсценировка сказки.
- Познакомить с профессией артиста и смежными профессиями.
Оборудование: проектор, компьютер, экранная доска, диск с русскими народными сказками, карточки, жетоны, фотографии артистов, костюмы, маркерные доски, маркеры, призы: медальки, конфеты.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
-Проверяю готовность детей к занятию.
-Эмоциональный настрой:
- Ребята, мы пригласили гостей, чтобы они посмотрели на нашу работу.
Факультатив «Речевые секреты» начинает свою работу. Желаю вам
успеха!
-Мотивация (каждому раздаются ♥♥♥ 3сердечка, которыми он будет оценивать работу своих товарищей в конце занятия, и лучшие/ кто получит больше всех таких ♥, получат медальки). Всех ждёт сладкий приз - конфеты.
2. Сообщение темы и целей.
-Ребята, чем мы занимаемся на факультативных занятиях?
(Узнаём новые слова, разные их значения, образовываем новые формы слов, читаем, инсценируем, готовим сообщения, иллюстрируем, слушаем сказки, пословицы, поговорки и смотрим сказки, чтобы потом воспроизвести).
-А зачем мы всё это делаем?
(Чтобы больше узнать: пополняем свой словарный запас, учимся артистическому мастерству, учимся лучше общаться, рисовать; быть выразительнее в своих проявлениях: красиво говорить, быть эмоциональнее, интереснее, как собеседник; развиваем графические способности, учимся дружить, помогать друг другу при работе в паре, группе).
-Молодцы! Вы назвали большую часть целей – мы всё это будем делать сегодня, но узнаем кое-что новое: окунёмся в артистическую среду, узнаем, с какими профессиями соприкасаются артисты, актёры, кто им помогает и работает вместе с ними. Я помогу вам на себе испытать, что это такое.
3. Работа по теме занятия.
1)Вступительная беседа:
-Кто из вас ходил в театр, кино?
-Какие фильмы ваши любимые?
-А кто главный при создании фильма или спектакля? ( Режиссёр).
2) Выборочная работа.
Дети, выходя к доске «цепочкой», самостоятельно подбирают определения к каждой из профессий. /Карточки.
Режиссёр - руководитель постановки спектакля, фильма,
вообще любой зрелищной программы.
Актёр - исполнитель ролей в театре, кино,
телевидении.
Артист - творческий работник, который публично
исполняет произведение.
Декоратор - пишущий декорации, оформляющий сцену,
съёмочную площадку.
Гримёр - специалист, занимающийся гримировкой
артистов.
Дублёр по озвучиванию - тот, кто озвучивает фильм, сохраняя и
уравнивая длину фраз и темп речи.
[Есть дублёры - актёры, которые выполняют что-то сходное].
Звукооператор - специалист по звукозаписи, человек,
который осуществляет руководство звуком.
Осветитель - специалист по освещению сцены,
по световым эффектам.
Костюмер - специалист по театральным костюмам.
Художник - человек, который изобразительными
средствами создаёт художественные
образы
3) Проверка задания учителем. Уточняющая беседа:
-Ребята, а кого из режиссёров вы знаете?
(Эльдар Рязанов «С лёгким паром», «Вокзал для двоих», «Гараж»;
Егор и Андрей Кончаловские; Меньшов «Любовь и голуби»;
Никита Михалков «Родня»; Люк Бессон «Шестой элемент»).
-А каких актёров знаете?
(Брюс Ли, Чак Норис, Джеки Чан, Джек Николсон, Анатолий Папанов, Сергей Безруков и т.д.) Фотографии артистов
-На некоторых профессиях мы остановимся более подробно, а именно:
АРТИСТ ХУДОЖНИК ДУБЛЁР по озвучиванию
- В конце урока вы выберете лучших с помощью ♥ ♥ ♥.
4) Просмотр сказки с диска « Лиса и собака». (2минуты)
-Эту сказку вы читали на уроке чтения, она хорошо вам известна, вспомним.
5) Работа в парах. Подготовка 1минута.
-Поработаем дублёрами. Я убираю звук, а вы озвучиваете героев этой сказки совершенно самостоятельно.
Автор- 1чел.
Лиса- 1чел.
Ушки- 2чел.
Глазки-2чел.
Лапки- 2чел.
Хвост –1чел.
Собака-1чел.
6) Итоги:
-Что делали? ( Работали в звукозаписывающей студии дублёрами)
-Кто понравился - подарите ♥.
-Какая пара сработала лучше других, точнее? (Дети дарят по одному своему сердечку тем, кто больше всех понравился, кто оказался лучшими дублёрами).
-А кто озвучивает мультфильм «Ну, погоди»? ( А.Папанов, Клара Румянцева)
7) Просмотр на ускоренной перемотке сказки «Зимовье зверей», чтобы вспомнить все персонажи.
8) Работа в группах:
I группа - «Домашние животные». Назначение костюмера. Распределение ролей и переодевание в костюмы.
IIгруппа - «Дикие животные». Назначение костюмера. Распределение ролей.
Дети своей группы помогают друг другу переодеться в костюмы, выбирают необходимое. Костюмеры проверяют готовность, помогают детям.
9) Инсценирование сказки «Зимовье зверей».
Автор- Медведь-
Бык- Волк-
Баран- Лиса-
Свинья-
Гусь-
Петух
10) Итоги:
-Что сейчас делали? (Инсценировали сказку)
-Поработали актёрами. Выбираем лучших, дарим им своё ♥.
11) Иллюстрирование цветными маркерами на индивидуальных досках.
-А теперь поработаем художниками. Та группа, которая инсценировала домашних животных, рисует свои персонажи, а вторая группа изображает диких животных.
[Третья группа: автор, костюмеры – готовят устное сообщение по книгам, энциклопедии о любом из этих животных, какие они в природе].
12) Коллективная выставка работ.
13) Итоги:
-Что делали на этом этапе? Кто понравился из художников, подарите ♥.
-А каких художников-мультипликаторов знаете? (Котёночкин)
14. Награждение медальками, кто набрал больше ♥:
-лучший артист
-лучший художник
-лучший дублёр по озвучиванию, лучшая пара дублёров.
15. Подведение итогов по занятию:
-Что нового узнали?
Рефлексия.
-Какая работа на уроке понравилась особенно?
-Что запомнилось?
16. Чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ (ЭЛЕКТИВНЫЙ) КУРС «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (Тема урока: "Экология души". Написание закадрового текста к мультфильму по заданному сюжету.)
ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ (ЭЛЕКТИВНЫЙ) КУРС «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ТЕМА УРОКА: «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» Написание закадрового ( к мультфильму) художественного текста по заданному сюжету. Восстановление и сохранение эк...
Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи
В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...
Рабочая программа факультативного курса "Культура речи"
Цель курса:сделать процесс межличностной коммуникации уч-ся более успешным;научить использовать в речи нормативные языковые факты;Указанные цели реализуются решением следующих задач:познакомить уч-ся ...
Программа факультативного курса "Развитие речи"
Данная программа предназначена для обучающихся 6 класса по марийскому (государственному) языку....
Программа факультативного курса "Развитие речи"
Данная программа предназначена для обучающихся 6 класса по марийскому (государственному) языку....
Рабочая программа факультативного курса "Стили речи русского языка и их функции" 7-9 классы
Рабочая программа факультативного курса "Стили речи русского языка и их функции" 7-9 классы...
Программа факультативного курса "Моя речь- мое достоинство"
Сочетание курса по русскому языку и курса по выбору «Моя речь – моё достоинство» даёт возможность максимально успешно сформировать функционально-грамотную личность. Реализация програ...