Образовательная программа "Коллекция идей"
календарно-тематическое планирование на тему
Цели программы:
1. Всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей.
2. Создание условий для самореализации ученика в творчестве.
3. Формирование практических трудовых навыков.
4. Развитие индивидуальных творческих способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематический план
№ | Тема | Кол часов | Сроки | Речевой материал | Дидактический материал | |||
Организационный период | ||||||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. Правила поведения. Материалы и инструменты | 2 | Таблички с речевым материалом | |||||
2 | Экскурсия в парк. Сбор листьев, сухих трав, шишек и т.д. | 2 | экскурсия; будем собирать листья, шишки, сухую траву; это лист клёна (берёзы, дуба, рябины, яблони). Цветы с пришкольного участка. | Таблички с речевым материалом | ||||
Природная мастерская | ||||||||
3 | Выполнение работ из шишек и листьев | 2 | Моделирование. Подсвечник из природного материала. Раскрашиваю семена клёна. Приклеиваю семена на чешуйки шишек. Вырезаю из картона круг диаметром... На дно кладу декоративную травку. | Листья, шишки, картон, ножовка, клей, линейка, карандаш | ||||
4 | Изготовление зверей, птиц, различных фигур из фруктов и овощей | 4 | Я сделал лягушку и крокодила из огурца; я сделал пингвина из баклажана. Это сова из кабачка. Зубочистка, лента, фломастер | Овощи и фрукты, зубочистка, картон, лента, фломастер | ||||
«Мир из бросового материала» | ||||||||
5 | «Денежное дерево из фисташек» | 3 | Нарежьте проволоку длинной 15 – 20 см и на каждый отрезок закрепите по одной скорлупе. После этого нужно скрутить проволоки. У меня получились заготовки. Скручивая проволоки, соедините несколько листочков между собой. Это ветка. Готовим основу. Приготовьте горшок, подходящий для вашего дерева. Заполните горшок гипсом и вставьте в него деревце. Докрасьте горшок краской | фисташковая скорлупа, проволока, гипс, аэрозольная краска (цвет золото), горшок | ||||
6 | Цветы из фетра и конфет | 3 | На фетр ставим стакан обратной стороной и обводим фломастером. Вырезаем круги ножницами. Берем зеленую бумагу и режем на полоски шириной 1 см. Будем делать «лепестки» тюльпана: прикладываем к фетру наш готовый стебель. Складываем, закрепляем, выворачиваем. Получился «бутон». | Фетр, ножницы, конфеты, фломастер, степлер, шпажка, скотч двусторонний, стакан, зелёная бумага | ||||
7 | Кофейное дерево «Баобаб» | 4 | Пенопластовый шарик. Обмотать пенопласт мягкими нитками. Я клею первый слой кофейных зерен на шарики. Прикрепить. Налить в горшочек гипса и вставить в него дерево. | Клей ПВА, пенопласт, пряжа для вязания, кофейные зерна, проволока, шпагат, суперклей, канцелярский нож двусторонний скотч горшочек (или другая посуда для дерева), гипс | ||||
«Волшебный мир кожи» | ||||||||
8 | Заколка «Цветок». Брошь «Пион». | 4 | По выкройкам сделать из картона трафареты. Вырежьте из кожи заготовки. По трафарету №1 вырежьте заготовки с припуском на подгиб 1 см. Все заготовки вырежьте точно по трафарету. Обтяните тонкой кожей. Это основа заколки. | Образец заколки, трафареты, инструкционные карты, ножницы, нож, шило, пинцет, Кожа (тонкая и толстая), картон, клей «Момент» | ||||
9 | Дерево любви из кожи | 3 | Вырежьте из кусочка кожи листья в форме сердечка. Выкройку деталей выполняю шариковой ручкой с изнаночной стороны куска кожи. Вырезаю детали. Вырезаю, складываю, закрепляю, скручиваю. | Кожа, шило, шариковая ручка, проволока, ножницы, железная или пластмассовая крышка. Трафареты «Сердце»
| ||||
«Волшебный бисер» | ||||||||
10 | Элементы плетения. Техника плетения | 4 | Продеваем бисеринку на проволоку и закрепляем её; плетём из бисера следующие ряды, каждый раз прибавляя по одной бисеринке. Плетение стрекозы. Плетение бабочки.
| бисер, проволока, ножницы | ||||
11 | Плетение цветов | 6 | Создание лепестков. На проволоку нанизать 2 бусины, это будет 1 ряд. Второй ряд -3 бусины, четвертый ряд -4 бусины и т.д., так мы сплетаем 8 рядов, 8 ряд дублируем, у нас должен получиться треугольник. Затем продолжаем плести этот треугольник, но уже на убавление. На убавление плетем 6 рядов, при этом оставить концы проволоки длинной примерно 10-15 см. | бисер, проволока, ножницы, краска, кисточка, горшок маленький или крышка железная для банок | ||||
12 | Плетение дерева | 5 | Смешиваем розовые и зелёные бисеринки; Отрезаем 70 см проволоки, Делаем листики. Скручиваем, распрямляем. Ствол дерева красим коричневой краской, а веточки дерева распрямляем. | бисер, проволока, ножницы, краска, кисточка, горшок маленький. | ||||
Бумажные фантазии | ||||||||
13 | Газетные трубочки | 7 | Газетный лист сгибаю пополам, разрезаю канцелярским ножом. Сгибаю полученные полосы и разрезаю. Прикладываю к углу полосы спицу под углом 30º, вращательными движениями начинаю скручивать трубочку, придерживая край. Потом спицу убираю, докручиваю, подклеиваю край каплей клея ПВА. | Спицы, старые газеты, журналы, клей ПФА, нож, офисная бумага, прищепки, клеевой пистолет | ||||
14 | Изготовление плоских и объемных изделий путем переплетения полосок бумаги. Плетение из газетной бумаги. | 4 | Будем конструировать. Я скручиваю газетные трубочки. Наращиваю газетные трубочки. Раскатываю, оплетаю, выравниваю. Размер круга в форме солнышка. Закрываю края. Поочередно загибаю палочки друг за другом вовнутрь. Декор, декупаж. | Образец, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, канцелярские скрепки, гофриро-ванный картон, газеты, журналы | ||||
15 | Изготовление поздравительной открытки | 4 | Открытка, поздравление. Будем делать открытку. | Картон, цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, клей, самоклеющаяся бумага | ||||
16 | Плетеные вазы. Оплетение предметов. Покраска готового изделия. | 5 | Виды плетения: простое, послойное, квадратное, косичка, веревочное. Наращиваю газетные трубочки. Раскатываю, оплетаю, выравниваю. Закрываю края. Поочередно загибаю палочки друг за другом вовнутрь. Излишки отрезаю. Крашу акриловым лаком. | Готовые газетные трубочки, банка или ваза, канцелярский нож | ||||
«Воздушный сюрприз» техника: твистинг | ||||||||
17 | Моделирование из воздушных шариков «Фигурки животных» | 2 | Скручивание шариков-колбасок. Надуй шарик, оставив “хвостик” длиной 9-11 см. Согни шарик, скрути и сожми. Выполни скручивание с “замком”. | Шарики – колбаски, насос | ||||
18 | «Букет цветов из воздушных шариков» | 2 | Скручивание с перегибом. Сердцевина цветка. Сдави шарик и перекрути его 2-3 раза, и получится первый лепесток. | Шарики – колбаски, насос | ||||
19 | Заключительное занятие | 2 | Мы клеили, вырезали. Скручивали шарики – колбаски. Моделировали из воздушных шариков. Плели из газет. Скручивали газетные трубочки. | Изделия, сделанные детьми | ||||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные идеи национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности. От того, как будет устроена система отношений шко...
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ инструктивно-методические материалы лицея № 3 г. Иркутска
Инструктивно-методическое издание предназначено, прежде всего, учителям и администраторам , перед которыми стоит задача – с 1 сентября 2012 года в режиме «пилотной площадки» приступить к введени...
Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...
Мой опыт применения конструктивистских образовательных идей на практике
Рассказ о небольшом образовательном эксперименте, проведенном учителем. Две равноценные по способностям группы учеников по-разному подошли к изучению книги. Какая из них покажет лучшие результаты на т...
Мой опыт применения конструктивистских образовательных идей на практике
Рассказ о небольшом образовательном эксперименте, проведенном учителем. Две равноценные по способностям группы учеников по-разному подошли к изучению книги. Какая из них покажет лучшие результаты на т...
Мой опыт применения конструктивистских образовательных идей на практике
Рассказ о небольшом образовательном эксперименте, проведенном учителем. Две равноценные по способностям группы учеников по-разному подошли к изучению книги. Какая из них покажет лучшие результаты на т...
Статья "Современные образовательные идеи и занятие по иностранному языку в системе СПО"
Статья содержит краткий обзор современных образовательных идей в контексте занятия по иностранному языку в среднем профессиональном образовательном учреждении. ...