Основные идеи национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
материал по теме
Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности. От того, как будет устроена система отношений школы и общества, зависит и успешность в получении профессионального образования...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_novaya_shkola.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные идеи национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа».
Учителя английского языка
МОУ СОШ №25 с УИОП
Волковой Галины Вячеславовны
Орехово-Зуево, 2012 г.
Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности. От того, как будет устроена система отношений школы и общества, зависит и успешность в получении профессионального образования.
Школьное образование представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок наших школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны и области. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы. Профилактика безнадзорности и правонарушений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Особое внимание должно быть уделено созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Соответственно, понадобятся педагоги, глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, являющиеся профессионалами в своей деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Учителя, чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам своих учеников, открытые ко всему новому – вот ключевая особенность современной школы. Для достижения таких результатов необходимо перенастроить систему образования на освоение современных компетентностей, отвечающих общемировым требованиям путем внедрения новых направлений развития общего образования в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Выделяют пять основных направлений развития общего образования.
1. Обновление образовательных стандартов. В данном направлении необходимо разработать и внедрить:
- новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ;
- систему оценки качества образования, включая оценку образовательных достижений как основу для перехода с одной ступени обучения на другую,
- поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, начиная с 1 сентября 2010 г.
2. В направлении поддержки талантливых детей: необходимо разработать и внедрить:
- практику деятельности специализированных учреждений для одаренных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- систему мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- расширенную систему олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников;
- модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся;
- систему обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся.
3. В направлении развития учительского потенциала: внедрить:
- практику привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование;
- новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, включая развитие служб консультационно-методического сопровождения и сертификации квалификаций с координацией их деятельности на федеральном уровне;
- модели использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
- практику сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;
- новую модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации.
4. В направлении развития школьной инфраструктуры: разработать:
- модельные методики нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;
- практику деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении школой;
- модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников;
5. В направлении обеспечения здоровья школьников: разработать и внедрить:
- новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
- рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся.
От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"
План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности. План расчитан на 5 лет. Представлены по годам пункты плана: организация ...
План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".
В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...
Концепция патриотического воспитания на уроках музыки в общеобразовательной школе в контексте национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В материале моё видение значения уроков музыкального искусства в патриотическом воспитании подрастающего поколения.Конспекты, планы уроков музыки патриотической направленности....
Система поддержки талантливых детей– одно из направлений реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»
Поддержка талантливых и одаренных детей- одна из основных и актуальных задач современной школы. Путь в большую жизнь начинается со школьного порога. Штурман - учитель. И если учитель увидел и поддержа...
Влияние внеурочной деятельности на образовательный процесс начальной школы в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Внеурочная деятельность в начальной школе...
Основные идеи Национального проекта «Образование» как инструмент-помощник в преподавании курса «Технология»
На уроке технологии ученик не только получает знания, но и приобретает жизненно важные умения и навыки, осваивает способы различных видов деятельности, которые обеспечат его дальнейшую успешность в пр...