Мой опыт применения конструктивистских образовательных идей на практике
статья по английскому языку по теме
Рассказ о небольшом образовательном эксперименте, проведенном учителем. Две равноценные по способностям группы учеников по-разному подошли к изучению книги. Какая из них покажет лучшие результаты на тесте?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_opyt_primeneniya_konstruktivistskikh_obrazovatelnykh_idei_na_praktike.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ КОНСТРУКТИВИСТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИДЕЙ НА ПРАКТИКЕ
Большинство из нас знакомы с идеями замечательных теоретиков конструктивизма в образовании– Джона Дьюи, Марии Монтессори, Льва Выготского и швейцарского ученого-психолога Жана Пьяже. По определению, конструктивизм в образовании – это теория, основанная на том, что люди сами строят свое знание. Люди развиваются, проходят через стадии умственного развития. Детское восприятие реальности отличается от взрослого. Активирование имеющегося знания также имеет огромное значение – таковы главные идеи конструктивизма.
Проектный, экспериментальный, практический, активный подход к обучению важен для последователей этой образовательной теории.
На практике идеи конструктивизма имеют много разных воплощений. Вот отличительные черты обстановки в классе, согласно с конструктивистами: все ученики активно вовлечены в работу, демократическая атмосфера, интерактивные задания, студенты выполняют как можно больше работы самостоятельно, учитель ведет их работу, стараясь облегчить процесс обучения, но предоставляя им возможность самим постигать сложные задачи.
У меня очень высокое мнение о конструктивистах, однако, зная, какой критике они подвергаются, я решила провести эксперимент.
В 10x классах мы в нашей школе берем для внеклассного чтения “Большие надежды” Чарльза Диккенса. Мы выбираем издание Макмиллан, с аудиодиском, с вопросами к каждой главе и сносками.
У меня было две группы учеников – в одной 9, в другой -10 подростков. Один и тот же возраст, почти одинаковое количество мальчиков и девочек. Обе группы были разноуровневыми-около тридцати процентов продвинутых учеников и около двадцати – не очень успешных. Некоторые из последних в обеих группах только что пришли в нашу школу, сильно отставали. Другими словами, по составу группы почти не отличались.
Я решила заниматься с одной группой по традиционной методике – “прямой инструкции”, ее также называют бихэвиористской (от англ. Behavior), а со второй группой – по конструктивистской. После этого они напишут тест, который мне предстоит проанализировать. Для себя, я записала гипотезу для этого мини-исследования – я предсказала, что конструктивисты обойдут бихэйвиористов по итогам теста.
Моя первая, “традиционная” группа, выполняла следующие активности для изучения книги: чтение и прослушивание глав, ответы, письменные и устные, на вопросы по главе после прочтения и прослушивания. Кроме того, я рассказывала им о писателе и о книге, показывала презентации и давала просматривать отрывки фильма. Также учащиеся готовили дома пересказ отрывков.
Конструктивистская группа занималась по “активной” схеме. Например, мы читали отрывки по ролям, проводили анализ характеров героев, создавали диалоги, которые могли бы произойти между героями в тех или иных ситуациях. Ученики с большим удовольствием принимали участие в инсценировках. Кроме того, дома ими проводились небольшие исследования. Например, что такое “the Hulks”? (Тюрьма в старом корабле на воде). Кого отправляли в Австралию? Почему там можно было разбогатеть? Ответы на такой тип вопросов требуют самостоятельного поиска материалов. Также, учащиеся выполняли и показывали презентации по теме, участвовали в общеклассных дискуссиях, работали в группах.
Наконец наступило время теста. Он состоял из 10 вопросов с множественным выбором, 10 вопросов с коротким ответом и двумя вопросами с развернутым ответом.
Результат превзошел все ожидания. Три ученика из конструктивистской группы получили стопроцентный результат на тесте, в то время как ни один из первой группы не смог добиться стопроцентного результата. Вce остальные оценки в конструктивисткой группе были твердые четверки. В традиционной группе четыре ученика получили 3, остальные – 4. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась и учащиеся в конструктивисткой группе лучше усвоили содержание книги, лучше помнили отдельные детали, а также гораздо более охотно анализировали эпизоды и высказывали свое собственное мнение по книге в письменной форме.
Конструктивизм имеет много подходов к обучению. Для своего небольшого эксперимента я сделала упор на один из них – активное обучение. Некоторые исследователи, в частности, Эдгар Дэйл, считают, что обучающиеся помнят всего лишь 10% из того, что пассивно (нестратегически) читают, и только 20% из того, что пассивно прослушивают, и 50% из просмотра одновременно с прослушиванием (например, отрывка фильма). Для сравнения, люди запоминают около 90% из того, что самостоятельно составляют (например, презентации), и помнят до 70% из работ, выполненных в группе. Безусловно, активное обучение способствует лучшему усвоению материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: опыт применения на уроках гуманитарного цикла
Выступление на методическом объединении, представляет собой обобщение теоретических подходов к понятию "педагогическая технология" и описание используемых в собственной практике технологий....
Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...
Мой опыт применения конструктивистских образовательных идей на практике
Рассказ о небольшом образовательном эксперименте, проведенном учителем. Две равноценные по способностям группы учеников по-разному подошли к изучению книги. Какая из них покажет лучшие результаты на т...
Мой опыт применения конструктивистских образовательных идей на практике
Рассказ о небольшом образовательном эксперименте, проведенном учителем. Две равноценные по способностям группы учеников по-разному подошли к изучению книги. Какая из них покажет лучшие результаты на т...
Опыт работы по введению и реализации ФГОС, применению современных образовательных технологий
В данной статье мной представлен опыт работы по введению и реализации ФГОС...
Опыт применения современных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...
Сетевое обучение в реализации образовательных программ школы: практика, опыт, результаты.
Общие положения. Основные аспекты сетевой формы реализации сетевых программ.Преимущества модели реализации образовательных программ в сетевой форме. Организационная модель реализ...