«Наша горница потехами богата»
классный час на тему
Театрально - игровая программа.
Цель: развитие познавательного интереса, творческой деятельности, памяти, мышления, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralno-igrovaya_programma.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 VIII ВИДА ГОРОДА-КУРОРТА АНАПА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«Наша горница потехами богата»
театрально - игровая программа
Автор: Ледовских Ольга Ильинична,
учитель географии
Анапа 2010
Цель: развитие познавательного интереса, творческой деятельности, памяти, мышления, внимания.
Действующие лица: Домовёнок, Карлсон, Фея.
Звучит музыка, выбегает Домовёнок.
Домовёнок: Я весёлый Домовёнок
Охраняю вас с пелёнок
Но настало времечко
Отдохнуть маленечко,
Домового вы не бойтесь,
Улыбнитесь, успокойтесь.
Будем с вами мы играть,
Веселиться, отдыхать!
Здравствуйте, мои юные друзья!
Я – Домовёнок Кузя! Я живу во многих сказках и хочу пригласить вас в одну мою сказку, где вы будете её героями. Вы согласны? А вот я вас сейчас проверю!
Проводит игру с залом «Зарядка».
Зарядка – шаг на месте,
А ну, со мною вместе.
С медвежонком – топ-топ,
За утёнком – шлёп-шлёп,
За бельчонком – прыг-прыг,
С жеребёнком – брык-брык,
Вместе с жабой – скок-скок,
Вместе с крабом – вбок-вбок,
Прекращаем – прыг-скок!
Домовёнок: Молодцы! Теперь – в путь!
Звучит музыка. Голос за кулисами:
«Раз,два, три, четыре, пять – я иду тебя искать!»
Входит Карлсон.
Карлсон: Домовёнок, ты где? Ну, так не честно, ты опять спрятался так далеко, что тебя днём с огнём не найдёшь. Провер –ка я на крыше, а заодно, может, чего- нибудь вкусненького раздобуду.
Уходит.
Домовёнок: Пусть ищет, он меня всё равно не найдёт. Люблю играть в прядки. Я всех вижу, а меня – никто! Я так люблю праздники!
Карлсон: Ах, вот ты где?
Домовёнок: Тише, мы с тобой попали на праздник.
Карлсон: Хорошо, если бы это был день рождения.
Домовёнок: Это почему?
Карлсон: Страсть, как люблю пирожные, варенье, конфеты и мороженое.
Домовёнок: Ты уверен, что тебя всем этим угостят?
Карлсон: Кончно, ведь я самый большой в мире сладкоежка!
Домовёнок: Не обижайся, но мне очень хочется узнать, какой сегодня праздник.
Звучит музыка.Входит фея.
Фея: Здравствуйте, друзья! Всех поздравляю с праздником веселья и хорошего настроения!
Фея (обращается Домовёнку и Карлсону) Очень хорошо, что вы сегодня пришли на праздник. Надеюсь, что не откажетесь мне помочь.
Домовёнок: С удовольствием!
Карлсон: А торт будет?
Домовёнок: Ты опять за своё?
Карлсон: Я же не виноват, что такой сладкоежка.
Фея: Пора начинать наш праздник. Сначала давайте познакомимся. Чьё имя я сейчас назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны? Тогда начинаем наше знакомство!
Тани – руки вверх подняли,
Оли, Коли – завизжали,
Лены, Светы – в ладоши похлопали,
Вовы, Серёжи – ногами потопали,
Димы, Юры – засвистели,
А Наташи все – присели,
Кати, Вани – дружно мяукните,
А Алёши, Артуры – похрюкайте.
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья
Давайте крикнем дружно «Я!»
Вот мы и познакомились.
Художественный номер.
Домовёнок: А теперь для вас загадки,
Отгадайте-ка, ребятки!
Карлсон: Я тоже, я тоже знаю много загадок. Кто их отгадает, получит сладкий приз. А если не отгадаете, то все призы достанутся мне.
Загадки:
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несётся вскач…
Угадали? Это…(мяч)
Пушистая вата всё плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака, тучи)
Жарким солнышком согрето,
Яркой зеленью одето,
Много красок в нём и света
Угадали? Это …(лето)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (очки)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (сапоги, ботинки)
Под Новый год пришёл он в дом,
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез. (календарь)
Растут на ветках группками
Покрытые скорлупками. (орехи)
Птичка – невеличка
Носиком нырнёт,
Хвостиком вильнёт –
Дорожку проведёт. (игла)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска:
Знать, невкусная доска. (пила)
Сидел на заборе - кричал,
А как все собрались – замолчал. (петух)
Фея: Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете разгадывать загадки
Музыкальный номер.
Фея: Ребята, вы любите хорошие новости?
Тогда я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Разные новости»,
Потому, что новости бывают не только весёлые, но и грустные. Если новость радостная – вы все кричите «Ура!» - и громко хлопаете в ладоши, если грустная, кричите «У-у-у» - и топаете ногами, договорились?
Начали.
- У вас сегодня праздник!
- Вам принесли коробку конфет.
- Вы открыли, а там ничего нет.
- Наконец- то начались каникулы.
- Вы пошли гулять.
- И вдруг пошёл ливень.
- Вам пришлось целый час простоять под крышей.
- Потом вы смотрели мультики.
- Мама позвала ужинать.
- На столе стояла большая тарелка гречневой каши.
- А рядом с тарелкой – большая, пребольшая шоколадка.
Фея: Вот такие у нас сегодня новости.
Музыкальный номер.
Карлсон: А я хочу прочитать моё любимое стихотворение, но, если я вдруг забуду, вы, ребята мне помогите. Хорошо? Только подсказывайте дружно.
Я хотел устроить бал,
И гостей к себе …(позвал)
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый …(пирог)
Пирог, ножи и вилки тут,
Но, что-то гости не …(идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек …(откусил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту …(съел)
Когда же гости подошли
То даже крошек не …(нашли)
Домовёнок: Ты съел весь пирог?
Карлсон: Нет, я бы поделился с гостями, только почему-то это стихотворение моё самое любимое.
Фея: А сейчас мы проведём весёлые конкурсы.
1-ый конкурс. «Правда – неправда».
Выходят два желающих участника. Они отвечают на вопросы «правда», «неправда» (желательно -старшеклассники).
Вопросы:
1. Если пчела ужалит, то погибнет.(+)
2. Мыши, когда вырастают, становятся крысами.(-)
3. Черепахи вылупляются из яиц.(+)
4. У солнечных часов нет стрелок.(+)
5. Кипятком огонь погасить нельзя.(-)
6. Слон боится мышей.(+)
7. Скорую помощь вызывают по телефону 01.(-)
8. Некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться.(+)
9. Подкову дарят на счастье.(+)
10. Если именинника подёргать за уши, то он больше не вырастет.(-)
11. В море плавать гораздо легче, чем в реке.(+)
12. У снегирей брюшко красное, а у синичек – жёлтое.(+)
13. Если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой.(-)
14. Утром человек выше ростом, чем вечером.(+)
15. У Золушки был золотой башмачок.(-)
16. У колобка на шее был галстук.(-)
17. Незнайка носил голубую шляпу.(+)
18. Заяц белый зимой и летом.(-)
19. Емеля возил дрова на печке.(+)
20. У Мальвины были рыжие волосы.(-)
2-ой конкурс. «Кузнечики» (5 – 6 участников). Кто быстрее допрыгает на корточках до финиша.
3-й конкурс. «Подкрадись к снежному человеку».
(Двое игроков, стол, две повязки на глаза).
Один – охотник, другой – снежный человек. Обоим игрокам завязывают глаза и ставят у противоположных концов большого стола. Охотник пытается поймать снежного человека. Оба стараются обмануть друг друга (топают, крадутся, замирают).
4-й конкурс. «Музыкальное падение».
Как только остановится музыка, нужно упасть на пол.
5-й конкурс. «Быстрый лимон».
(Несколько игроков, лимоны, карандаши).
Дотолкать лимон карандашом до отметки и обратно.
Фея: Замечательно мы с вами повеселились! Праздник удался на славу!
А на прощанье давайте вспомним «волшебные слова» и громко все вместе их произнесём:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуй).
- Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста).
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа"Горница""
программа дополнительного образования детей детское объединение "Горница"...
Программа "Горница"
Программа "Горница" - программа по русскому народному творчеству, для учащихся доп. образования. Срок реализации 3 года. Возраст 7-12 лет....
Сценарий фольклорного праздника Вечеринка в русском стиле Наша хата - потехами богата
tsenariy_folklornogo_prazdnika.docx...
Экскурсия в краеведческий музей «В нашей горнице-светлице!»
Экскурсия в краеведческий музей «В нашей горнице-светлице!» позволит приобщить учащихся к духовной и материальной культуре своего народа....
Классный час по Доноведению на тему : "Ты щедра и богата наша Донская земля"
Классный час (6 класс) на тему: "Ты щедра и богата наша Донская земля"...
Сочинение по тексту К.Г. Паустовского "Богата наша страна местными речениями и диалектами"
Сочинение по тексту К.Г.Паустовского "Богата наша страна местными речениями и диалектами"...
Урок по краеведению 5 класс "Деревня богата – так и город богат"
Урок по краеведческому материалу в 5 классе. Основная задача урока - познакомить учащихся с важнейшими событиями родного края и сформулировать у детей представление о малой Родине...