Классный час для детей 9 класса С(К) Ш 8 вида "Я иду поступать в..."
учебно-методическое пособие (9 класс) на тему
Классный час для детей 9 класса С(К) Ш 8 вида "Я иду поступать в..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beloyarskaya_spetsialnaya.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Белоярская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
«Я иду поступать в…»
Классный час
Ролевая игра
Составила Масалова И.В.
2013 год
Пояснительная записка
В школе разработана и апробирована рабочая программа «Ученик соцально-адаптированная личность », которая направлена на социализацию детей в современном мире.. В данной программе есть раздел, в котором запланирована работа по профориентации. Работа начинает проводиться нами с поступления ребенка в первый класс Основные задачи профориентации – сформировать представления о профессиях , выявить наклонности, сориентировать на кружки по интересам. К 9 классу дети приобрели необходимые знания, поэтому следующим этапом проходит подготовка их к самостоятельным шагам в жизни. Где стоят цели и задачи такие, как
Учить детей взаимодействовать с людьми;
Развивать уверенность в себе;
Смоделировать варианты поведения в проблемных ситуациях.
Вашему вниманию была представлена ролевая игра «Я иду поступать в…». Почему игра? Наши дети во время игры более активны, заинтересованы, лучше запоминают.
В тоже время известно, что дети с нарушением интеллекта испытывают определенные трудности находясь в непривычной обстановке. . Как правило, они действуют под влиянием случайных факторов, не связывают желания со своими возможностями Поэтому им необходима подобная психологическая подготовка.
В течение учебного года, в нашей школе будет продолжаться работа в виде тестирований, психологических уроков, тренингов, уроков социально-бытовой ориентировки, а так же экскурсий в те учебные заведения, в которые наши ребята могут поступить (ПУ - 3, ПУ- 6 г. Абакана, ПУ-15 с. Бея)
Цели: Учить детей взаимодействовать с людьми;
Развивать уверенность в себе;
Смоделировать варианты поведения в проблемных ситуациях.
Оборудование: Заготовка бюллетеня, фломастеры, билеты с заданиями- ситуациями, таблички с указаниями ролей (для взрослых), автобиографии учеников (готовятся заранее в группе вместе с воспитателем).
Условия проведения: Перед игрой из класса выбираются 6 абитуриентов.
В игре так же участвуют взрослые, которые выступают одновременно и как комиссия, и как действующие лица игры. Перед каждым из взрослых ставится табличка с указанием той роли, которую он исполняет в игре.
В течении игры жюри заполняет бланк, в который ставит за один этап:
0 баллов – за молчание
1 балл – за ответ, но не верный
2 балла – за ответ с подсказкой болельщиков
3 балла – за правильный ответ
Ход игры
Организационный момент. Приветствие гостей и участников игры.
Вступительная беседа. Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие
Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: «Что у меня лучше получается?», «К чему я сам больше склонен?». Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятий в кружках, различных конкурсах. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.
Вы уже об этом думали, с многими профессиями вы знакомы и поэтому давайте вспомним какие профессии бывают. Но мы будем их называть по признакам (слайды 2-6)
(сапожник, парикмахер, столяр, врач, учитель)
Мы посмотрели и вспомнили некоторые профессии, а теперь поиграем.
Правила игры. Наша игра Называется «Я иду поступать в…»и будет проходить в 3 этапа, вовремя которой вы научитесь добираться самостоятельно до учебного заведения, подавать документы в приемную комиссию, а так же проходить собеседование.
В игре примут участие взрослые, у которых будут определенные роли.
Участвовать у нас будут те ребята, которые в этом году заканчивают школу и будут поступать в разные учебные заведения.
- А где получают профессии? (профессиональные училища)
Для того чтобы попасть в учебное заведение, туда надо сначала добраться.
Вот мы и посмотрим, как наши участники с этим справятся.
I ЭТАП
Разыгрывается первый этап. В роли кондуктора, диспетчера, полицейского выступают педагоги.
ЗАДАЧА: Добраться до своего учебного заведения при условии, что тебя никто не сопровождает, и у родителей нет возможности доставить тебя прямо на место.
Детям предлагается вытянуть билет и найти выход из описанной ситуации.
Билет №1
Автобус под нужным тебе номером пошёл не тем маршрутом, и ты едешь в неизвестном направлении. Что ты будешь делать?
Билет №2
Твой автобус ушёл на 10 минут раньше, и ты не знаешь, когда будет следующий. Как поступить с непригодившимся билетом?
Билет №3
По дороге ты познакомился с другим мальчиком, который стал тебя уговаривать отложить поездку и пойти с ним. Как ты себя поведёшь?
Билет №4
Ты не рассчитал и вышел не на своей остановке. Что будешь делать?
Билет №5
Ты приехал по верному адресу, но оказалось, что нужного тебе учебного заведения в этом здании уже нет. Что делать?
Билет №6
Ты потерял деньги и обнаружил это перед самым отходом автобуса. Что делать?
Пока наша комиссия совещается, мы с вами вспомним поговорки о труде (слайды 8-16)
Ребята делятся на группы по 3 человека, им даются фрагменты поговорок. Участники должны составить поговорки, затем сравнить свой вариант с вариантом второй группы, найти правильное решение.
- Умелые руки, не знают скуки
- Делу время, потехе час;
- Семь раз отмерь, один раз отрежь;
- Труд человека кормит, а лень портит;
- Кто любит труд, того люди чтут;
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи;
- Кто не работает, тот не ест;
- Без труда не выловишь рыбку из пруда;
- Если есть работа, спать неохота
- Хорошо, вы приехали по адресу.
II ЭТАП
Роли директора училища, секретаря приёмной комиссии, коменданта общежития выполняются педагогами.
ЗАДАЧА: Сдать документы в приёмную комиссию и устроиться в общежитие. Каждый участник по очереди выступает с заранее подготовленной автобиографией. Затем игрокам предлагаются билеты с ситуациями.
Билет №1
Набор в группу, которую ты выбрал, уже закончен. Твои действия? К кому, как ты думаешь, ты мог бы обратиться?
Билет №2
В приёмной комиссии тебе предложили изменить свой выбор и записаться в другую группу. Твое решение?
Билет №3
У тебя оказались не все документы, которые требуются. Как выйти из этой ситуации?
Билет №4
Дверь с надписью «Приёмная комиссия» закрыта. Твои действия?
Билет №5
Тебе нужен ордер, чтобы поселиться в общежитии, а так же ключ от комнаты, постель и бельё. Твои действия?
Билет №6
Комната, которую тебе выделили в общежитии, тебя не устраивает. Кому и как ты будешь высказывать свои претензии?
III ЭТАП
ЗАДАЧА: пройти собеседование.
Ребята по очереди выступают с заранее подготовленной автобиографией и
отвечают на вопросы взрослых, которые на этом этапе играют роль приёмной комиссии.
Примерные вопросы:
- Какую профессию ты хочешь выбрать?
- Почему ты выбрал именно эту профессию?
- Какие способности тебе помогут овладеть этой профессией?
- Были ли у тебя запасные варианты или сомнения, куда идти учиться?
- Кто помог тебе в выборе профессии?
- Какой школьный предмет поможет тебе в учебе больше всего?
Пока комиссия совещается, мы представим и вспомним «Чем пахнут профессии?» (слайды 17-26) .
(пекарь, столяр, маляр, шофер, рыбак, врач, пахарь, доярка, повар)
Подведение итогов.
Объявление победителей.
Вручение дипломов
I этап
Билет №1
Автобус под нужным тебе номером пошёл не тем маршрутом, и ты едешь в неизвестном направлении. Что ты будешь делать?
Билет №2
Твой автобус ушёл на 10 минут раньше, и ты не знаешь, когда будет следующий. Как поступить с непригодившимся билетом?
Билет №3
По дороге ты познакомился с другим мальчиком, который стал тебя уговаривать отложить поездку и пойти с ним. Как ты себя поведёшь?
Билет №4
Ты не рассчитал и вышел не на своей остановке. Что будешь делать?
Билет №5
Ты приехал по верному адресу, но оказалось, что нужного тебе учебного заведения в этом здании уже нет. Что делать?
Билет №6
Ты потерял деньги и обнаружил это перед самым отходом автобуса. Что делать?
IIэтап
Билет №1
Набор в группу, которую ты выбрал, уже закончен. Твои действия? К кому, как ты думаешь, ты мог бы обратиться?
Билет №2
В приёмной комиссии тебе предложили изменить свой выбор и записаться в другую группу. Твое решение?
Билет №3
У тебя оказались не все документы, которые требуются. Как выйти из этой ситуации?
Билет №4
Дверь с надписью «Приёмная комиссия» закрыта. Твои действия?
Билет №5
Тебе нужен ордер, чтобы поселиться в общежитии, а так же ключ от комнаты, постель и бельё. Твои действия?
Билет №6
Комната, которую тебе выделили в общежитии, тебя не устраивает. Кому и как ты будешь высказывать свои претензии?
- Умелые руки, не сиди на печи
- Делу время, рыбку из пруда
- Семь раз отмерь, того люди чтут
- Труд человека кормит, не знают скуки
- Кто любит труд, спать неохота
- Хочешь есть калачи, а лень портит
- Кто не работает, один раз отрежь
- Без труда не выловишь потехе час
- Если есть работа, тот не ест
- Умелые руки, не сиди на печи
- Делу время, рыбку из пруда
- Семь раз отмерь, того люди чтут
- Труд человека кормит, не знают скуки
- Кто любит труд, спать неохота
- Хочешь есть калачи, а лень портит
- Кто не работает, один раз отрежь
- Без труда не выловишь потехе час
- Если есть работа, тот не ест
Кондуктор
Комендант общежития
Диспетчер
Секретарь приемной комиссии
Полицейский
Директор училища
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное приложение к последнему классному часу в 11 классе "Я рада вас видеть всегда"
Не знаю, как Вы, а я всегда с грустью думаю о том, что мне придется расстаться с родным 11 классом... Именно поэтому хочется к последнему классному часу сделать им сюрприз, подарок - что-то незабываем...
Беседа "Народный календарь в январе: Рождество, Святки" для детей 6 класса коррекционной школы VIII вида.
Методический материал для детей коррекционной шкоолы 8 вида. Дети познакомятся с историей возникновения праздника Рождества, Святками, колядками. А также узнают, какие существуют приметы о погоде в Ро...
Классный час для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида "Старт в будущее"
Методическая разработка и презентация к классному часу по профориентации для учащихся 9 класса коррекционной школы "Старт в будущее"...
Методическая разработка классного часа в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида на тему "Юные защитники отечества"
Методическая разработка содержит презентацию и план-конспект классного часа. Классный час проводится в конкурсно - игровой форме с учащимися 9 класса....
Музыкально-логоритмическое занятие "Зимние забавы детей" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий музыкально-логоритмического занятия "Зимние забавы детей!" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
открытый классный час во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему: "Тропинки здоровья"
1. Обобщить знания детей о личной гигиене как приёме сохранения и укрепления здоровья. 2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания...
Дети с ограниченными возможностями здоровья. Виды ОВЗ. Игровая деятельность детей с ОВЗ. Развитие навыков. Взаимодействие со сверстниками.
Виды ОВЗ.Игровая деятельность детей с ОВЗ.Развитие навыков. Взаимодействие со сверстниками....