Классный час для детей 9 класса С(К) Ш 8 вида "Я иду поступать в..."
учебно-методическое пособие (9 класс) на тему

Классный час для детей 9 класса С(К) Ш 8 вида "Я иду поступать в..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beloyarskaya_spetsialnaya.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Белоярская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

«Я иду поступать в…»

Классный час

Ролевая игра  

Составила  Масалова И.В.

2013 год

Пояснительная записка

В школе разработана  и апробирована рабочая программа «Ученик соцально-адаптированная личность », которая  направлена на социализацию  детей в современном  мире.. В данной программе есть раздел, в котором запланирована  работа  по профориентации. Работа начинает проводиться нами с поступления ребенка в первый класс Основные задачи  профориентации – сформировать представления  о профессиях , выявить наклонности, сориентировать на кружки по интересам. К 9 классу дети приобрели необходимые знания, поэтому следующим этапом проходит подготовка их к самостоятельным шагам в жизни. Где стоят цели и задачи такие, как  

             Учить детей взаимодействовать с людьми;

             Развивать уверенность в себе;

             Смоделировать варианты поведения в проблемных ситуациях.

Вашему вниманию была представлена  ролевая  игра «Я иду поступать   в…».  Почему игра? Наши дети во время игры более активны, заинтересованы, лучше запоминают.

     В тоже время известно, что дети с нарушением интеллекта испытывают определенные трудности находясь в непривычной обстановке. . Как правило, они действуют  под влиянием случайных факторов, не связывают желания  со своими возможностями  Поэтому им необходима подобная  психологическая подготовка.    

   В течение учебного года, в нашей школе будет продолжаться работа в виде  тестирований, психологических уроков, тренингов, уроков социально-бытовой ориентировки, а так же экскурсий в те учебные заведения, в которые наши ребята могут поступить (ПУ - 3, ПУ- 6 г. Абакана, ПУ-15 с. Бея)

Цели: Учить детей взаимодействовать с людьми;

             Развивать уверенность в себе;

             Смоделировать варианты поведения в проблемных ситуациях.

             

Оборудование: Заготовка бюллетеня, фломастеры, билеты с заданиями-                       ситуациями, таблички с указаниями ролей (для взрослых), автобиографии учеников (готовятся заранее в группе вместе с воспитателем).

Условия проведения: Перед игрой из класса выбираются 6 абитуриентов.

В игре так же участвуют  взрослые, которые выступают одновременно и как комиссия, и как действующие лица игры. Перед каждым из взрослых ставится табличка с указанием той роли, которую он исполняет в игре.

В течении игры жюри заполняет бланк, в который ставит за один этап:

0 баллов – за молчание

1 балл – за ответ, но не верный

2 балла – за ответ с подсказкой болельщиков

3 балла – за правильный ответ

Ход игры

Организационный момент. Приветствие гостей и участников игры.

Вступительная беседа. Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие

Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: «Что у меня лучше получается?», «К чему я сам больше склонен?». Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятий в кружках, различных конкурсах. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.

Вы уже об этом думали, с многими профессиями вы знакомы и поэтому давайте вспомним какие профессии бывают. Но мы будем их называть по признакам (слайды  2-6)

(сапожник, парикмахер, столяр, врач, учитель)

Мы посмотрели и вспомнили некоторые профессии, а теперь поиграем.

Правила игры. Наша игра Называется «Я иду поступать в…»и  будет проходить в 3 этапа, вовремя которой вы научитесь добираться самостоятельно до учебного заведения,  подавать документы в приемную комиссию, а так же проходить собеседование.

В игре примут участие взрослые, у которых будут определенные роли.

Участвовать у нас будут те ребята, которые в этом году заканчивают  школу и будут поступать в разные учебные заведения.

- А где получают профессии?  (профессиональные училища)

Для того чтобы попасть в учебное заведение, туда надо сначала добраться.

Вот мы и посмотрим, как наши участники с этим справятся.

I ЭТАП

Разыгрывается первый этап. В роли кондуктора, диспетчера, полицейского  выступают педагоги.

ЗАДАЧА: Добраться до своего учебного заведения при условии, что тебя никто не сопровождает,  и у родителей нет возможности доставить тебя прямо на место.

Детям предлагается вытянуть билет и найти выход из описанной ситуации.

Билет №1

Автобус под нужным тебе номером пошёл не тем маршрутом, и ты едешь в неизвестном направлении. Что ты будешь делать?

Билет №2

Твой автобус ушёл на 10 минут раньше, и ты не знаешь, когда будет следующий. Как поступить с непригодившимся билетом?

Билет №3

По дороге ты познакомился с другим мальчиком, который стал тебя уговаривать отложить поездку и пойти с ним. Как ты себя поведёшь?

Билет №4

Ты не рассчитал и вышел не на своей остановке. Что будешь делать?

Билет №5

Ты приехал по верному адресу, но оказалось, что нужного тебе учебного заведения в этом здании уже нет. Что делать?

Билет №6

Ты потерял деньги и обнаружил это перед самым отходом автобуса. Что делать?

Пока наша комиссия совещается, мы с вами вспомним поговорки о труде (слайды 8-16)

Ребята делятся на группы по 3 человека, им даются фрагменты поговорок. Участники должны составить поговорки, затем сравнить свой вариант с вариантом второй группы, найти правильное решение.

  1. Умелые руки, не знают скуки
  2. Делу время, потехе час;
  3. Семь раз отмерь, один раз отрежь;
  4. Труд человека кормит, а лень портит;
  5. Кто любит труд, того люди чтут;
  6. Хочешь есть калачи, не сиди на печи;
  7. Кто не работает, тот не ест;
  8. Без труда не выловишь рыбку из пруда;
  9. Если есть работа, спать неохота

- Хорошо, вы приехали по адресу.

II ЭТАП 

Роли директора училища, секретаря приёмной комиссии, коменданта общежития выполняются педагогами.

ЗАДАЧА: Сдать документы в приёмную комиссию и устроиться в общежитие. Каждый участник по очереди выступает с заранее подготовленной автобиографией. Затем игрокам предлагаются билеты с ситуациями.

Билет №1

Набор в группу, которую ты выбрал, уже закончен. Твои действия? К кому, как ты думаешь, ты мог бы обратиться?

Билет №2

В приёмной комиссии тебе предложили изменить свой выбор и записаться в  другую группу. Твое решение?

Билет №3

У тебя оказались не все документы, которые требуются. Как выйти из этой ситуации?

Билет №4

Дверь с надписью «Приёмная комиссия» закрыта. Твои действия?

Билет №5

Тебе нужен ордер, чтобы поселиться в общежитии, а так же ключ от комнаты, постель и бельё. Твои действия?

Билет №6

Комната, которую тебе выделили в общежитии, тебя не устраивает. Кому и как ты будешь высказывать свои претензии?

III ЭТАП

ЗАДАЧА: пройти собеседование.

Ребята  по очереди выступают с заранее подготовленной автобиографией и

отвечают на вопросы  взрослых, которые на этом этапе играют роль приёмной комиссии.

Примерные вопросы:

- Какую профессию ты хочешь выбрать?

- Почему ты выбрал  именно эту профессию?

- Какие способности тебе помогут овладеть этой профессией?

- Были ли у тебя запасные варианты или сомнения, куда идти учиться?

- Кто помог тебе в выборе профессии?

- Какой школьный предмет поможет тебе в учебе больше всего?

Пока комиссия совещается, мы представим и вспомним «Чем пахнут профессии?» (слайды 17-26) .

 (пекарь, столяр, маляр, шофер, рыбак, врач, пахарь, доярка, повар)

 

Подведение итогов.

Объявление  победителей.

Вручение дипломов

I этап

Билет №1

Автобус под нужным тебе номером пошёл не тем маршрутом, и ты едешь в неизвестном направлении. Что ты будешь делать?

Билет №2

Твой автобус ушёл на 10 минут раньше, и ты не знаешь, когда будет следующий. Как поступить с непригодившимся билетом?

Билет №3

По дороге ты познакомился с другим мальчиком, который стал тебя уговаривать отложить поездку и пойти с ним. Как ты себя поведёшь?

Билет №4

Ты не рассчитал и вышел не на своей остановке. Что будешь делать?

Билет №5

Ты приехал по верному адресу, но оказалось, что нужного тебе учебного заведения в этом здании уже нет. Что делать?

Билет №6

Ты потерял деньги и обнаружил это перед самым отходом автобуса. Что делать?

IIэтап

Билет №1

Набор в группу, которую ты выбрал, уже закончен. Твои действия? К кому, как ты думаешь, ты мог бы обратиться?

Билет №2

В приёмной комиссии тебе предложили изменить свой выбор и записаться в  другую группу. Твое решение?

Билет №3

У тебя оказались не все документы, которые требуются. Как выйти из этой ситуации?

Билет №4

Дверь с надписью «Приёмная комиссия» закрыта. Твои действия?

Билет №5

Тебе нужен ордер, чтобы поселиться в общежитии, а так же ключ от комнаты, постель и бельё. Твои действия?

Билет №6

Комната, которую тебе выделили в общежитии, тебя не устраивает. Кому и как ты будешь высказывать свои претензии?

  1. Умелые руки,                              не сиди на печи
  2. Делу время,                                 рыбку из пруда
  3. Семь раз отмерь,                         того люди чтут
  4. Труд человека кормит,               не знают скуки
  5. Кто любит труд,                          спать неохота
  6. Хочешь есть калачи,                  а лень портит
  7. Кто не работает,                         один раз отрежь
  8. Без труда не выловишь              потехе час
  9. Если есть работа,                        тот не ест

  1. Умелые руки,                              не сиди на печи
  2. Делу время,                                 рыбку из пруда
  3. Семь раз отмерь,                         того люди чтут
  4. Труд человека кормит,               не знают скуки
  5. Кто любит труд,                          спать неохота
  6. Хочешь есть калачи,                  а лень портит
  7. Кто не работает,                         один раз отрежь
  8. Без труда не выловишь              потехе час
  9. Если есть работа,                        тот не ест

Кондуктор

Комендант общежития

Диспетчер

Секретарь приемной комиссии

Полицейский

Директор училища


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное приложение к последнему классному часу в 11 классе "Я рада вас видеть всегда"

Не знаю, как Вы, а я всегда с грустью думаю о том, что мне придется расстаться с родным 11 классом... Именно поэтому хочется к последнему классному часу сделать им сюрприз, подарок - что-то незабываем...

Беседа "Народный календарь в январе: Рождество, Святки" для детей 6 класса коррекционной школы VIII вида.

Методический материал для детей коррекционной шкоолы 8 вида. Дети познакомятся с историей возникновения праздника Рождества, Святками, колядками. А также узнают, какие существуют приметы о погоде в Ро...

Классный час для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида "Старт в будущее"

Методическая разработка и презентация к классному часу по профориентации для учащихся 9 класса коррекционной школы  "Старт в будущее"...

Методическая разработка классного часа в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида на тему "Юные защитники отечества"

Методическая разработка содержит презентацию и план-конспект классного часа. Классный час проводится в конкурсно - игровой форме с учащимися 9 класса....

Музыкально-логоритмическое занятие "Зимние забавы детей" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  музыкально-логоритмического занятия "Зимние забавы детей!" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

открытый классный час во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему: "Тропинки здоровья"

1. Обобщить знания детей о личной гигиене  как приёме сохранения и укрепления здоровья. 2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания...

Дети с ограниченными возможностями здоровья. Виды ОВЗ. Игровая деятельность детей с ОВЗ. Развитие навыков. Взаимодействие со сверстниками.

Виды ОВЗ.Игровая деятельность детей с ОВЗ.Развитие навыков. Взаимодействие со сверстниками....