Коррекционно - развивающая игра "Веселый калейдоскоп"
план-конспект занятия на тему

Цель:

  • развитие памяти, внимания, логического мышления.
  • пополнение словарного запаса.
  • развитие мелкой моторики.
  • развитие продуктивности, оригинальности, гибкости мышления.
  • развитие способности разрабатывать идею.
  • развитие умения работать в коллективе.

Способность творчества есть великий дар природы(Белинский В.Г.)

Всякий вправе творить по своему(Фланк Квинт Гораций)

Каждый ребенок – художник(Пабло Пикассо)

Живет лишь тот, кто творит(Ромен Ролан)

Творчество – это загадка, которую человек задает сам себе(Станислав Лец)
Творить есть нечто иное, как верить(Ромен Ролан)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_kaleydoskop.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселый калейдоскоп»

1.Учитель: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Сегодня мы в нашей школе проводим игру «Веселый калейдоскоп» (слайд). Я надеюсь, что игра доставит вам удовольствие, хотя при этом вы научитесь таким вещам, как организация, стратегия, этикет, терпение, решение проблем, концентрация, координация, доверие, творчество, правила.

2.Учитель: Любая игра отражает окружающий мир, она учит нас здоровому соревнованию, учит выигрывать, а также мириться с поражением.

1.Учитель: Сегодня у нас День творчества. Игра – это тоже творчество. Успехов в творчестве достигает не только тот, кто умеет создавать новые идеи, но и тот, кто способен творчески разрабатывать уже существующие.

2.Учитель: Прежде чем начать игру нам нужно выяснить: «Что такое калейдоскоп?» (дети отвечают)                                                                      (СЛАЙД)

Калейдоскоп: 1. Оптический прибор, в котором можно наблюдать быстро  меняющиеся разнообразные узоры. 2. Быстрая смена чего-нибудь (лиц, событий, заданий и т. д)

За правильно выполненное задание вы получите фрагмент картинки. В конце игры сказочные пазлы сложатся в картинку, и мы сможем прочесть слово.

1.Учитель: Итак, дорогие участники,  удачи вам в игре! (звучит мелодия из «Что? Где? Когда?»)

 1.Учитель: 1 задание: «Подбери рифму»                                              (СЛАЙД)                             

1ком.                                  2ком.                                                3ком.

Крот-                                  Сова-                                                  Жираф-

Лиса-                                 Дятел-                                                 Скворец-

Утро-                                 Вечер-                                                 Ночь-

Опоздание-                     Мечта-                                                Поток-    

2.Учитель:                                  «Дорисуй картину»                                  (СЛАЙД)

Кто – то, играя,  нечаянно стер картинку. Заверши то, что здесь было нарисовано, чтобы получилась картина.

1.Учитель:                                       «Угадай сказку»                                   (СЛАЙД)

По фрагменту, который покажут ребята, нужно угадать название сказки.

2.Учитель:                              «Превращение слова»                               (СЛАЙД)

Из букв данного слова «Простоквашино» нужно придумать как можно больше слов.

Физминутка

1.Учитель:                                  «Веселые полоски»                                 (СЛАЙД) 

Придумай и склей из бумажных полосок как можно больше самых разных поделок (цветок, бабочка, елочка, гусеница и т. д)

2.Учитель:                              «Мозайка»                                                     (СЛАЙД)

Составь как можно больше изображений (фигур) из квадратиков, прямоугольников, треугольников, кружков, наклеивая их на листочки плотной бумаги.

1.Учитель:                              «Угадай мелодию»                                     (СЛАЙД)

Нужно угадать песню по предложенной мелодии. Вспомнить и спеть один куплет.

         2.Учитель:         Дорогие участники! Наша игра подошла к концу. Каждая команда получала за каждое задание по одному сказочному пазлу. Давайте соберем пазлы в одну картинку, и мы сможем прочитать слово (капитаны команд выходят со своими пазлами. Затем собирают картинку). Давайте все вместе прочитаем слово: «Молодцы» (звучит музыка, дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием приёмов арт-терапии "Калейдоскоп"

Использование приёмов арт-терапии в коррекционно-развивающем обучении позволяет нивелировать проблемы эмоционального дискомфорта ребёнка с ОВЗ, способствует снижению тревожности, развитию креативного,...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...