Коррекционно - развивающая игра "Веселый калейдоскоп"
план-конспект занятия на тему
Цель:
- развитие памяти, внимания, логического мышления.
- пополнение словарного запаса.
- развитие мелкой моторики.
- развитие продуктивности, оригинальности, гибкости мышления.
- развитие способности разрабатывать идею.
- развитие умения работать в коллективе.
Способность творчества есть великий дар природы(Белинский В.Г.)
Всякий вправе творить по своему(Фланк Квинт Гораций)
Каждый ребенок – художник(Пабло Пикассо)
Живет лишь тот, кто творит(Ромен Ролан)
Творчество – это загадка, которую человек задает сам себе(Станислав Лец)
Творить есть нечто иное, как верить(Ромен Ролан)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_kaleydoskop.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселый калейдоскоп»
1.Учитель: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Сегодня мы в нашей школе проводим игру «Веселый калейдоскоп» (слайд). Я надеюсь, что игра доставит вам удовольствие, хотя при этом вы научитесь таким вещам, как организация, стратегия, этикет, терпение, решение проблем, концентрация, координация, доверие, творчество, правила.
2.Учитель: Любая игра отражает окружающий мир, она учит нас здоровому соревнованию, учит выигрывать, а также мириться с поражением.
1.Учитель: Сегодня у нас День творчества. Игра – это тоже творчество. Успехов в творчестве достигает не только тот, кто умеет создавать новые идеи, но и тот, кто способен творчески разрабатывать уже существующие.
2.Учитель: Прежде чем начать игру нам нужно выяснить: «Что такое калейдоскоп?» (дети отвечают) (СЛАЙД)
Калейдоскоп: 1. Оптический прибор, в котором можно наблюдать быстро меняющиеся разнообразные узоры. 2. Быстрая смена чего-нибудь (лиц, событий, заданий и т. д)
За правильно выполненное задание вы получите фрагмент картинки. В конце игры сказочные пазлы сложатся в картинку, и мы сможем прочесть слово.
1.Учитель: Итак, дорогие участники, удачи вам в игре! (звучит мелодия из «Что? Где? Когда?»)
1.Учитель: 1 задание: «Подбери рифму» (СЛАЙД)
1ком. 2ком. 3ком.
Крот- Сова- Жираф-
Лиса- Дятел- Скворец-
Утро- Вечер- Ночь-
Опоздание- Мечта- Поток-
2.Учитель: «Дорисуй картину» (СЛАЙД)
Кто – то, играя, нечаянно стер картинку. Заверши то, что здесь было нарисовано, чтобы получилась картина.
1.Учитель: «Угадай сказку» (СЛАЙД)
По фрагменту, который покажут ребята, нужно угадать название сказки.
2.Учитель: «Превращение слова» (СЛАЙД)
Из букв данного слова «Простоквашино» нужно придумать как можно больше слов.
Физминутка
1.Учитель: «Веселые полоски» (СЛАЙД)
Придумай и склей из бумажных полосок как можно больше самых разных поделок (цветок, бабочка, елочка, гусеница и т. д)
2.Учитель: «Мозайка» (СЛАЙД)
Составь как можно больше изображений (фигур) из квадратиков, прямоугольников, треугольников, кружков, наклеивая их на листочки плотной бумаги.
1.Учитель: «Угадай мелодию» (СЛАЙД)
Нужно угадать песню по предложенной мелодии. Вспомнить и спеть один куплет.
2.Учитель: Дорогие участники! Наша игра подошла к концу. Каждая команда получала за каждое задание по одному сказочному пазлу. Давайте соберем пазлы в одну картинку, и мы сможем прочитать слово (капитаны команд выходят со своими пазлами. Затем собирают картинку). Давайте все вместе прочитаем слово: «Молодцы» (звучит музыка, дети уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...
Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием приёмов арт-терапии "Калейдоскоп"
Использование приёмов арт-терапии в коррекционно-развивающем обучении позволяет нивелировать проблемы эмоционального дискомфорта ребёнка с ОВЗ, способствует снижению тревожности, развитию креативного,...
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...