Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе 8 вида.
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа по математике во 2 классе составлена на основе
"Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы" - под ред. В.В.Воронковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._rab._pr._2_kl._8_vid.docx | 25.37 КБ |
matematika._kal.-tem._plan._2_kl._8vid.docx | 43.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Рассмотрена Утверждена
и рекомендована приказом №____
педагогическим советом от «__»_________г.
протокол №_________ директор школы
от «__»______________г. _______О. М. Жукова
Рабочая программа
_по_______________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО учителя)______________________________
20___ - 20___учебный год
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике во 2 классе составлена на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010г., базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
- Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов», 26.12.2000 г.
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
Цели обучения:
-социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.
Задачи :
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Общая характеристика учебного курса
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Ценностные ориентиры содержания курса
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Основное содержание учебного предмета
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
● счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
● таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
● названия компонента и результатов сложения и вычитания;
● математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
●различие между прямой, лучом, отрезком;
●элементы угла, виды углов;
● элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
●элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
● выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
●решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
●узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
●чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
●определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
1. Решаются только простые арифметические задачи.
2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во к/р | Кол-во часов |
1 четверть | |||
1 | Повторение. Первый десяток. | 7 | |
2 | Сравнение чисел. | 3 | |
3 | Сравнение отрезков по длине. | 1 | 2 |
4 | Второй десяток. Нумерация. | 1 | 17 |
5 | Мера длины-дециметр. | 3 | |
2 четверть | |||
1 | Увеличение числа на несколько единиц. | 3 | |
2 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 5 | |
3 | Луч. | 1 | |
4 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | 13 |
5 | Сложение чисел с числом 0. | 2 | |
6 | Угол. | 1 | |
7 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | 5 |
8 | Меры времени. | 2 | |
3 четверть | |||
1 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | 8 |
2 | Виды углов. | 2 | |
3 | Составные арифметические задачи. | 5 | |
4 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 17 |
5 | Четырёхугольники. | 3 | |
4 четверть | |||
1 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 17 |
2 | Треугольник. | 1 | |
3 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 6 | |
4 | Меры времени. | 4 | |
5 | Деление на две равные части. | 1 | 4 |
6 | Повторение. | 5 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Учебно-методический комплекс.
Программа:
Программа М. Н. Перова, В. В. Эк. Математика / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М. «Просвещение»
Учебник:
Алышева Т. В. Математика 2 класс: учеб. для спец. (коррекционных.) образовательных учреждений VIII вида. (М., «Просвещение», 2012 г.)
Методические пособия:
Б.П. Никитин «Развивающие игры» (М., «Просвещение», 2000 г.)
М.Н. Перова «Методика обучения математике в школе VIII вида» (М., «Просвещение», 2004 г.)
Формы контроля:
- арифметические диктанты;
- контрольные работы
- Проверочные и самостоятельные работы (карточки, перфокарты) с последующей проверкой.
Виды проверки:
Самопроверка.
Проверка учителем.
Предварительный просмотр:
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во | Дата | Универсальные учебные действия | Коррекционная работа | ||||||||
часов. | |||||||||||||
1 четверть. | |||||||||||||
I | Повторение. Первый десяток. | ||||||||||||
1 | Счёт предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10. с.5-6. | 1 | Свойства предметов. Цвет, название предметов. Практический навык счета предметов. Счёт до десяти и обратно. | Формирование организационных умений. | |||||||||
2 | Последовательность чисел в прямом и обратном порядке. с. 7-8 | 1 | Последовательность чисел в прямом и обратном порядке. | Обогащение словаря и актуализация прошлого опыта. | |||||||||
3 | Повторение состава чисел в пределах 10. Последующее, предыдущее число. с. 9-10 | 1 | Состав чисел в пределах 10. Решать примеры на основании знаний о составе числа. Называть последующее и предыдущее число. Находить «соседей» числа. | Актуализация прошлого опыта. Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | |||||||||
4 | Геометрический материал. Прямая линия, кривая линия, отрезок. с. 11-14 | 2 | Точка. Линии. Отрезок. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. Линии прямые и кривые. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. | Развитие пространственных представлений. Формировать заинтересованность в конечном результате. | |||||||||
5 | Счёт парами (по 2, двойками), счёт по 3 (тройками). с. 15-17 | 1 | Счёт равными числовыми группами. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). | Развитие произвольного внимания. Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | |||||||||
6 | Решение примеров в два действия. Числа при сложении. Слагаемое+слагаемое=сумма. с. 18-19 | 1 | Промежуточные действия. Выбор наиболее удобного способа решения. | Развитие зрительной памяти. Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | |||||||||
II | Сравнение чисел. Введение знаков =, <, >. с. 19-24 | 3 | Сравнивать числа, записывать неравенства и равенства используя знаки: =, <, >. | Развитие пространственных представлений. Развитие мыслительной операции «Сравнение». | |||||||||
III | Сравнение отрезков по длине на глаз и с помощью линейки. с. 25-26 | 1 | Черчение и измерение отрезков. Положение предметов в пространстве, на плоскости. Навык ориентирования в пространстве (на листе). | Развитие пространственных представлений. Развитие мыслительной операции «Сравнение». | |||||||||
Контрольная работа №1. Тема: «Первый десяток». | 1 | ||||||||||||
IV | Второй десяток. Нумерация. | ||||||||||||
1 | Образование и состав числа 11. с. 28-29 | 1 | Понятие «десяток», «единица». Алгоритм счёта в пределах 20. Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. | Развитие зрительного восприятия. Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | |||||||||
2 | Образование и состав чисел10,11, 12,13. Решение примеров в пределах 13. с. 30-31 | 1 | Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | |||||||||
3 | Сравнение чисел. Знаки «>», «<», «=». С. 32 . | 1 | Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Развитие концентрации внимания. Коррекция познавательной активности младших школьников. | |||||||||
4 | Образование и состав чисел 14, 15, 16. С. 33-35 | 2 | Однозначные, двузначные числа. Состав числа. Следующее, предыдущее число. Разряд числа. Отрабатывать вычислительные навыки. | Развитие произвольного внимания. Тренировка распределения внимания. | |||||||||
5 | Образование и состав чисел 17, 18,19. С.36-38 | 2 | Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Развитие концентрации внимания. Коррекция познавательной активности младших школьников. | |||||||||
6 | Счет равными числовыми группами. С.39 | 1 | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. | Развитие произвольного внимания. Коррекция познавательной активности младших школьников. | |||||||||
7 | Решение задач и примеров в пределах 19. С.40-46 | 3 | Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Развитие концентрации внимания. | |||||||||
8 | Образование и состав числа 20. С.47-48 | 1 | Отрабатывать умения распознавать знаки (<,>,=) и правильно их использовать в практике. Знакомство с составом числа 20 и закрепление состава предыдущих чисел Умение работать с монетами. Игра в магазин. «Покупатель и продавец». | Развитие зрительной памяти. Коррекция познавательной активности младших школьников. | |||||||||
9 | Разрядность чисел. Числа однозначные и двузначные. С.49-50 | 1 | Чётко работать с разрядами чисел в пределах 20. | Развитие концентрации внимания. | |||||||||
10 | Решение задач и примеров в пределах 20. С.51-55 | 3 | Уметь решать задачи в два действия. | Развитие произвольного внимания. | |||||||||
11 | Контрольная работа №2. Тема: «Второй десяток». | 1 | Проверка, оценка и коррекция знаний. | ||||||||||
V | Мера длины-дециметр. С.57-59 | 3 | Знать меры длины дециметр, сантиметр. Соотношение этих мер. Уметь переводить сантиметры в дециметры и обратно. | Развитие зрительной памяти. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | |||||||||
2 четверть | |||||||||||||
VI | Увеличение числа на несколько единиц. | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. Уметь решать задачи в два действия. | Развитие концентрации внимания. | ||||||||||
1 | Увеличение числа на 2, 3, 4, 5, 6, 7. С.60-66 | 3 | |||||||||||
VII | Уменьшение числа на несколько единиц. | Развитие зрительной памяти. | |||||||||||
1 | Уменьшение числа на 1, 2, 3. С.67-70 | 2 | Коррекция познавательной активности младших школьников. | ||||||||||
2 | Уменьшение числа на 4, 5, 6. С.71-77 | 3 | Развитие произвольного внимания. | ||||||||||
VIII | Луч. С.79-80 | 1 | Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами. Уметь строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника. | Развитие концентрации внимания. Развитие зрительной памяти. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | |||||||||
IX | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||||||||||||
1 | Сложение двузначного числа с однозначным. С.81-85 | 3 | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. Уметь решать задачи в два действия. | Развитие зрительной памяти. | |||||||||
2 | Вычитание однозначного числа из двузначного. С.86-89 | 3 | Развитие концентрации внимания. | ||||||||||
3 | Получение суммы 20, вычитание из 20. С.90-95 | 3 | Развитие произвольного внимания. | ||||||||||
4 | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. С.96-102 | 3 | Развитие зрительной памяти. | ||||||||||
5 | Контрольная работа №3. Тема: « Сложение и вычитание без перехода через десяток». | 1 | |||||||||||
X | Сложение чисел с числом 0. С.105-107 | 2 | Знать и применять на практике приёмы вычислений с числом 0. | Развитие концентрации внимания. | |||||||||
XI | Угол. С.108-110 | 1 | Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла. | Развитие зрительной памяти. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | |||||||||
XII | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | ||||||||||||
1 | Меры стоимости. С.110-112 | 1 | Уметь записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени), определять время по часам с точностью до часа. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (см., дм., сут.) Решение задач в 2 действия с именованными числами. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (руб., коп.) | Развитие концентрации внимания. | |||||||||
2 | Меры длины. С.113-115 | 1 | Развитие зрительной памяти. | ||||||||||
3 | Меры массы. С.116-118 | 1 | Развитие произвольного внимания. | ||||||||||
4 | Меры ёмкости. С.119-120 | 1 | Коррекция познавательной активности младших школьников. | ||||||||||
5 | Контрольная работа №4. Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». | 1 | |||||||||||
XIII | Меры времени. С.121-126 | 2 | Учиться распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие. Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа. | Развитие произвольного внимания. | |||||||||
3 четверть | |||||||||||||
XIV | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||||||||||||
1 | Увеличь число, уменьши число на… С.3-5 | 2 | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. Уметь решать задачи в два действия. | Развитие концентрации внимания. | |||||||||
2 | Запись и решение простейших задач, оформление таблиц на сложение и вычитание. С.6-8 | 2 | Развитие произвольного внимания. | ||||||||||
3 | Решение и запись задач на нахождение суммы и остатка без перехода через десяток. С.9-11 | 2 | Развитие зрительной памяти. | ||||||||||
4 | Решение примеров и составление таблицы (6-5, 16-5). С.12-13 | 1 | Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | ||||||||||
5 | Контрольная работа №5. Тема: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток». | 1 | |||||||||||
XV | Виды углов. С.14-18 | 2 | Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла. | Развитие концентрации внимания. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребёнка. Развитие двигательного аппарата, мелкой моторики. | |||||||||
XVI | Составные арифметические задачи. | ||||||||||||
1 | Запись условия составной задачи. С.19-20 | 2 | Уметь читать условие задачи по краткой записи. Уметь составлять краткую запись к составной задаче. Уметь решать задачи в два действия. Уметь составлять задачи в два действия. | Развитие концентрации внимания. | |||||||||
2 | Разбор и решение задач в два действия. С.21-23 | 2 | Развитие произвольного внимания. | ||||||||||
3 | Составление задач в два действия. С.24 | 1 | Развитие зрительной памяти. | ||||||||||
XVII | Сложение с переходом через разряд. | ||||||||||||
1 | Прибавление чисел 2, 3, 4. С.25-28 | 2 | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи сложения. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | Развитие произвольного внимания. | |||||||||
2 | Прибавление числа 5. С.29-34 | 2 | Развитие концентрации внимания. | ||||||||||
3 | Прибавление числа 6. С.34-38 | 2 | Коррекция познавательной активности младших школьников. | ||||||||||
4 | Прибавление числа 7. С.39-42 | 2 | Развитие зрительной памяти. | ||||||||||
5 | Прибавление числа 8. С.43-46 | 2 | Коррекция познавательной активности младших школьников. | ||||||||||
6 | Прибавление числа 9. С.47-50 | 2 | Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребёнка. Развитие двигательного аппарата, мелкой моторики. | ||||||||||
7 | Таблицы сложения. Решение задач и примеров на сложение с переходом через десяток. С.51-55 | 4 | Развитие произвольного внимания. | ||||||||||
8 | Контрольная работа №6. Тема: «Сложение с переходом через десяток». | 1 | |||||||||||
XVIII | Четырёхугольники. | ||||||||||||
1 | Квадрат. С.57-59 | 1 | Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). | Развитие концентрации внимания. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | |||||||||
2 | Прямоугольник. С.60-63 | 2 | |||||||||||
4 четверть. | |||||||||||||
XIX | Вычитание с переходом через десяток. | ||||||||||||
1 | Вычитание чисел 2, 3, 4. С.64-66 | 2 | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Табличные случаи вычитания. Отрабатывать вычислительные навыки. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа. | Развитие концентрации внимания. | |||||||||
2 | Вычитание числа 5. С.67-70 | 2 | Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | ||||||||||
3 | Вычитание числа 6. С.71-74 | 2 | Коррекция познавательной активности младших школьников. | ||||||||||
4 | Вычитание числа 7. С.75-79 | 2 | Развитие зрительной памяти. | ||||||||||
5 | Вычитание числа 8. С.80-83 | 2 | Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | ||||||||||
6 | Вычитание числа 9. С.84-86 | 2 | Развитие концентрации внимания. | ||||||||||
7 | Таблицы вычитания. Решение задач и примеров на вычитание с переходом через десяток. С.87-90 | 4 | Развитие произвольного внимания. | ||||||||||
8 | Контрольная работа№7. Тема: «Вычитание с переходом через разряд». | 1 | Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребёнка. Развитие двигательного аппарата, мелкой моторики. | ||||||||||
XX | Треугольник. С.91-92 | 1 | Уметь показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). | Развитие концентрации внимания. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | |||||||||
XXI | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | ||||||||||||
1 | Закрепление и повторение таблицы сложения. Составление таблицы. С.93-95 | 2 | Уметь образовывать, читать, записывать числа, считать по единице и равными числовыми группами (по 2, 5, 3, 4) в прямом и обратном порядке в пределах второго десятка. Уметь использовать при сравнении чисел знаки «<,=,>», решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах второго десятка. | Развитие концентрации внимания. | |||||||||
2 | Закрепление и повторение таблицы вычитания. Составление таблицы. С.96-98 | 2 | Развитие зрительной памяти. | ||||||||||
3 | Решение задач использованием действий с переходом через десяток. С.99-104 | 2 | Развитие произвольного внимания. | ||||||||||
XXII | Меры времени. | ||||||||||||
1 | Сутки. Неделя. Час. С.105-106 | 1 | Знать измерения времени: час, месяц. Часы, циферблат, определять время до часа. Учиться распознавать сутки и неделя. В чём сходство и различие. | Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | |||||||||
2 | Часы. Циферблат. Минутная и часовая стрелки. С.107-111 | 3 | Развитие произвольного внимания. | ||||||||||
XXIII | Деление на две равные части. С.112-114 | 3 | Одна целая часть. Две равные части. Практически делить на равные части. | Развитие концентрации внимания. | |||||||||
Итоговая контрольная работа №8. | 1 | Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребёнка. Развитие двигательного аппарата, мелкой моторики. | |||||||||||
XXIV | Повторение. С.116-127 | 5 | Знать сложение и вычитание в пределах 20. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. | Развитие долговременной памяти. Развитие произвольного внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 5 класс И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике (по ФГОС) 5 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и КТП по математике 5 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и КТП по математике 7 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 5-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 7 "б" класс (счет, арифметика)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 6-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 8 кл (счет, арифметика, геометрия)...