Диагностическая карта для обследования ребенка.
методическая разработка на тему

Торпочева Мария Николаевна

Диагностический материал обследования (задания) ребенка :

* Анкетные данные

* Анамнез

* Психофизическое развитие

*Сенсорное развитие

*Развитие ВПФ

Развитие мелкой моторики

*развитие крупной моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_obsledovaniya.docx42.29 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка ----------------------------------------------------------------------------------------------

Дата рождения---------------------------------------------------------------------------------------------------------Дата обследования----------------------------------------------------------------------------------------------------

Сведения о родителях:

Мать------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Отец------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ

Раннее развитие---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Перенесенные заболевания------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Психосоматическое состояние на данный момент-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эмоциональное реагирование--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Устойчивость эмоциональных реакций ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Навыки  самообслуживания

Навыки личной гигиены (поставить нужную цифру)

Умывается                                  1 не владеет

Чистит зубы                                2 частично владеет

Расчесывает волосы                3 полностью владеет

Самообслуживание в одевании и раздевании (нужное подчеркнуть)

Раздевание               Не владеет

                                    Владеет частично

                                    Владеет полностью

Одевание                 Не  одевается

                                    Одевается с помощью

                                    Одевается сам, кроме застегивания пуговиц и шнуровки обуви

                                    Полностью самостоятельно одевается

Самообслуживание при приеме пищи (нужное подчеркнуть)

Не ест самостоятельно

Ест самостоятельно твердую пищу

Самостоятельно пьет из кружки

Самостоятельно ест ложкой

Самостоятельно полностью пользуется столовыми приборами

                         

                                                 

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

Удерживает вертикальное положение (нужное подчеркнуть)

  • Сидя
  • стоя

Передвигается (нужное подчеркнуть)

  • в коляске
  • с опорой
  • самостоятельно в пределах помещения
  • самостоятельно на значительное расстояние

Развитие манипулятивной функции рук (нужное подчеркнуть)

  • резко ограничена
  • частично ограничена
  • не ограничена
  1. Состояние  общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, проявления моторной неловкости):

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • Пройти в заданном направлении по ограниченной поверхности ( между двух веревочек, нарисованных линий и т.п.)-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • Прыжки на двух ногах одновременно------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • Прыжки последовательно на правой и левой ногах-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • Переложить игрушку из одной руки в другую ( перед собой, над головой)-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • Бросить одной рукой (попеременно матерчатый мяч в горизонтальную цель, расположенную на расстоянии 1 м.)------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • Похлопать в ладоши и потопать ногами одновременно----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Состояние мелкой моторики:

  • Объем движений-----------------------------------------------------------------------------------
  • Темп ---------------------------------------------------------------------------------------------------
  • Способность к переключению-----------------------------------------------------------------
  • Тонус---------------------------------------------------------------------------------------------------
  • Наличие или отсутствие тремора рук-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кинестетическая основа движений:

  • Согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого, сначала на правой, потом на левой руке----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • Развитие ГМН:
  • Умение держать карандаш------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • Провести прямую линию-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • Провести прямую линию сверху вниз-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

        

  • Провести замкнутую линию-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  • Скопировать: А        В             Г           Б   

Манипуляции с предметами:

  • Сложить несколько небольших игрушек в ведерко, потом поочередно достать их---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • Нанизать колечки на стержень--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  • Собрать мелкие предметы в сосуд с узким горлышком--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исследование познавательной активности.

ВНИМАНИЕ

Цель исследования: выявить  способность концентрирования внимания на предъявляемых объектах, наблюдательность, исследовать такие качества внимания: устойчивость, переключаемость, распределение, объем. Выявить особенности внимания.

Задание №1

Предлагается зачеркнуть все кружочки ( нарисовано две строки фигур двух видов: квадрат и круг)------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №2

Предлагается среди предъявленных игрушек найти ту, которую убрали (перед ребенком лежат игрушки: мяч, машина, кукла, пирамидка), педагог убирает мяч.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3

Перед ребенком кладется картинка. В ее верхней части нарисован мальчик, внизу он изображен в окружении других детей.

Задание: «Найди среди детей мальчика, который изображен в верхнем углу картинки».---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №4

Перед ребенком выкладывается в определенной последовательности 4 предмета: кукла, пирамидка, машина, мяч.

Задание: « Поставь предметы также».------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПАМЯТЬ

Цель исследования: установить, какой вид памяти является ведущим. Способен ли ребенок использовать вспомогательные приемы при запоминании и воспроизведении материала.

Задание №1

Педагог задает ребенку вопросы: «Назови имя своей воспитательницы, учительницы».---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №2

Педагог производит стук палочкой по столу (один, два, три и четыре удара). Просит ребенка воспроизвести стук.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3

Педагог произносит три слова: мама, хлеб, нога. Просит ребенка повторить эти слова.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №4

Перед ребенком выстраивается ряд из 4 предметов: мяч, кукла, машина, пирамидка. Через 1-3 минуту педагог разбирает ряд из игрушек, просит показать эти игрушки среди других.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МЫШЛЕНИЕ

Цель исследования:  установить способность обобщать и делать самостоятельные выводы.  Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различий между ними. Установить уровень усвоения общих и абстрактных понятий. Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Задание №1

Перед ребенком раскладывается четыре картинки с изображением огурца, помидора, капусты, кошки. Ребенка просят показать или назвать, какая картинка не подходит.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №2

Узнать знакомый предмет по его описанию: « Круглый, гладкий и пузатый. Больно бьют меня ребята. Можно вверх меня бросать и по полу катать».--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3

Педагог просит подобрать маленькие картинки к большой  с изображенной на ней ситуацией (на большой картинке изображена кухня, а на маленьких чайник, сковорода, тарелки, кастрюля, ложка, вилка, одеяла, подушка, кровать, пижама).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №4

Педагог предлагает ребенку разложить последовательно три картинки, связанные единым сюжетом ( на одной картинке девочка стирает белье, на другой-его развешивает, на третьей -гладит).-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

Исследование представлений о форме

Цель исследования: выявить способности восприятия формы предметов, выявление умений соотносить и различать геометрические фигуры, выявление возможностей самостоятельного словесного обозначения геометрических фигур.

Задание №1

Для проведения  исследования использовался набор геометрических фигур  по три предмета: круг, квадрат, треугольник, овал.

Инструкция: « Разложи фигуры по группам» При возникновении трудностей в выполнении задания педагог показывает способ выполнения задания и предлагает: « Сделай также».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №2

Для проведения исследования использовалась деревянная доска с прорезями (рамка М.Монтессори), объемные фигуры с изображением (собаки, матрешки, яблока, пирамидки, куклы), соответствующими прорезям доски.

Инструкция: «Положи фигурку на свое место» Далее выясняется, знает ли ребенок названия предметов, изображенных на вкладках, может ли самостоятельно назвать их.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3

Для проведения исследования использовалась д.Сегена.

Инструкция: « Вложи фигуры в соответствующие пазы.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исследование представлений о величине

Цель исследования: выявить сформированность представлений о величине (размере); способность различать понятия « большой0маленький», « одинаковый»; умение сравнивать одинаковые по форме и разные по величине  зрительно воспринимаемые объекты.

Задание №1

Для проведения исследования использовалась большая пирамидка из 4-5 колец.

Инструкция: « Надень большое кольцо, затем меньше, самое маленькое».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №2

Для проведения исследования использовались кубики разной величины.

Инструкция: « Разложи кубики от большого к маленькому», « Разложи кубики от маленького к большому». В случае затруднения педагог показывает способ выполнения задания и предлагает: «Сделай также».-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3

Для проведения исследования использовалась 2-3-4 составная матрешка.

Инструкция: « Разбери матрешку», «Собери матрешку». В случае затруднения выполнения задания  педагог показывает способ выполнения задания и предлагает: «Сделай как я».--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №4

Для проведения исследования использовалась таблица с изображением нескольких пар одних и тех же предметов, различных по величине (большие и маленькие).

Инструкция: « Покажи, где нарисована маленькая собачка», «Покажи большую морковку» Затем предлагают такие вопросы: « Какая это морковка?», «Какая это собачка?», «Покажи предметы одинаковые по величине».-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исследование представлений о цвете

Цель исследования: выявить представления  о цвете, умения различать предметы по цвету, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении. Умение осуществлять выбор цвета по образцу.

Задание №1

Для проведения исследования использовались четыре крупных, выполненных из картона цветка (красный, синий, желтый, зеленый); четыре фигурки бабочек таких же цветов, как и цветы.

Проведение исследования. Педагог раскладывает на столе перед ребенком цветы четырех цветов и показывает бабочек, объясняя, что  бабочки хотят найти свои цветы - сесть на такой цветок, чтобы их не было видно.

Инструкция: « Посади бабочек на цветы того же цвета, что и сама бабочка».

Если ребенок не понял инструкцию, то производится показ способа выполнения задания и указательный жест.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №2

Для проведения исследования использовались кружки из плотного картона четырех основных цветов.

Проведение исследования. Перед ребенком в ряд раскладываются по одному кружку каждого цвета. Педагог показывает кружок и предлагает ребенку выбрать кружок такого же цвета, как и у него.

Инструкция: « Дай кружок такого же цвета, как у меня». Далее ребенку предлагается указать на кружок названного цвета. « Покажи красный кружок, синий, желтый и т.д.»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3

Для проведения исследования использовались крупные цветовые карточки ( четыре основных цвета), лист белой бумаги.

Проведение исследования. Педагог раскладывает на столе в случайном порядке четыре цветовые карточки.

Инструкция: « Назови цвета». Далее педагог закрывает карточки листом бумаги и незаметно убирает одну из карточек. « Скажи, какого цвета нет?»-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выявление знаний об окружающем

Выясняется запас представлений об окружающем в ходе беседы с ребенком.

1.Знания о себе---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2. О ближайшем окружении------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. О предметах быта-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Об окружающем---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исследование временных и пространственных представлении

Временные представления

Цель исследования:  выявить умение узнавать и называть простейшие явления и состояния погоды (холодно, тепло, идет дождь или снег) в процессе наблюдений за изменениями в природе. Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) контрастных времен года: лето и зиму. Умение определять  и называть части суток, соотнесение частей суток с соответствующими картинками, стихотворениями, потешками и песенками.

Задание №1

Для проведения исследования были использованы картинки с изображением действий людей в разное время суток (мальчик проснулся, дети гуляют, мальчик умывается, мальчик ложится спать и т.п.).

Инструкция:  « Покажи, где на картинке  мальчик проснулся и умывается, когда мы умываемся», и т.д.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №2

Для проведения исследования были использованы картинки с изображением времен года (лето – дети купаются в реке, осень - идет дождь, листья на деревьях пожелтели, зима – падает снег, дети катаются на санках о лыжах, весна – распустились почки на деревьях, тает снег).

Инструкция: « Посмотри на картинку, что ты видишь, какое время года на ней изображено, почему». « Покажи, на какой картинке идет дождь, снег». « Расскажи, что дети делают, когда мы купаемся ?»-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пространственные представления

Цель исследования: выявить умение перемещаться в пространстве класса с помощью взрослого, по словесной инструкции, самостоятельно. Знание и показ основных частей тела и лица. Умение ориентироваться на парте, на листе бумаги. Определение сторон (верх, низ, право, лево), показ сторон по подражанию действиям взрослого. Дифференциация слов, обозначающих направление движения (вверх-вниз, вперед-назад), выполнение действий по инструкциям, включающим эти слова.

Задание №1

Нахождение, показ, а по возможности и называние основных частей тела сначала на себе, а затем на кукле или на теле напротив сидящего.

Инструкция: « Покажи, где у тебя руки?», «Покажи, где у меня ноги?» и т.д.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №2

Нахождение, показ, а по возможности и называние основных частей лица сначала на себе, а затем на кукле или на лице напротив сидящего.

Инструкция: «Покажи, где у тебя уши?», «Покажи, где у куклы глазки?» и т.д.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3

Выполнение различных игровых упражнение на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела

Инструкция: «Подними руки вверх, вытяни их вперед», «Подними одну руку » и т.д.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №4

Выполнение упражнение на определение правой и левой сторон.

Инструкция: «Подними правую руку», «Подними левую руку», «Покажи, где у тебя правая нога?», «Покажи, где у тебя левая нога?»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №5

Упражнение на перемещение игрушек вперед-назад, вверх-вниз. Проводится по подражанию действиям педагога и по словесной инструкции.

Инструкция: « Подними куклу с коврика на парту, делай как я», «Посади куклу вниз на пол, делай как я», «Катим мяч вперед, смотри, как делаю я, делай также», ит.д.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №6

Для проведения исследования использовались лист белой бумаги, карандаши, картинка с изображением животных, расположенных посередине, в правом и левом углах внизу и вверху листа.

Инструкция: « Делай как я, поставь точку в правом верхнем углу листа», «Поставь точку в левом нижнем углу листа», «Покажи, кто нарисован в центре (посередине) листа?» и т.д.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ИССЛЕДОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Цель исследования: Владение понятиями, определяющими количество: один-много, больше-меньше, много-мало. Овладение  понятиями равно-одинаково Вербальный и невербальный ответ на вопрос «сколько?»

Задание №1

Для проведения исследования использовалась пирамидка из 4-5 колец.

Педагог разбирает пирамидку и просит ребенка собрать ее.

Инструкция: «Собери пирамидку» «Надень большое колечко, затем поменьше, еще меньше, самое маленькое».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №2

Для проведения  исследования использовалась 4 местная матрешка.

Педагог просит ребенка разобрать матрешку в определенной последовательности: открыть большую матрешку, поменьше, еще меньше и самую маленькую.

Затем задает ребенку вопросы: «Покажи, где большая матрешка», «покажи, где матрешка поменьше», « покажи самую маленькую матрешку»

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №3

Для проведения исследования использовались две коробки (корзинки) и мелкие предметы (желуди или каштаны).

Проведение исследования: Педагог обращает внимание ребенка на разбросанные на полу каштаны и просит его помочь собрать их. Педагог кладет в одну корзину 2-3 каштана, а ребенку предлагает остальные каштаны собрать в другую коробку.

Когда все каштаны будут собранны, педагог задает вопрос: «Посмотри, в какой корзине много каштанов, а в какой мало?»

Педагог рассыпает каштаны в две коробки поровну.

Спрашивает: «Посмотри, в какой коробке больше каштанов». Делает акцент на то, что каштанов в обоих коробках поровну (одинаково).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ИССЛЕДОВАНИЕ СЧЕТНЫХ НАВЫКОВ.

Цель исследование: наличие порядкового счета, обратный счет. Умение считать от заданного до заданного числа, умение пересчитывать предметы, соотносить число с количеством. Умение  читать цифры.

Задание №1

Посчитать от 1 до 5------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №2

Посчитать от 5 до 1------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Задание №3

Посчитать от 2 до 4------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Задание №4

Сосчитать 5 хлопков-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №5

Хлопнуть 3 раза-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №6

Показать 2-й гриб.

Показать последний гриб.

Показать 1-й гриб.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №7

Скажи, где больше квадратов справа или слева?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №8

Где больше снежинок справа или слева?

****         **

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  Задание №9

Прочитай цифры.

  1. 2  3  4  5
  2.  1  4  3  5

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №10

В заданном ряду покажи цифру, которая стоит после цифры 3

1 2 3 4 5

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В заданном ряду покажи цифру, которая стоит перед цифрой 2

1 2 3 4 5

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исследование конструктивного праксиса

Задание №1

Нарисовать без образца: дом, елочку, цветок.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание №2

Сложить из счетных палочек фигуры по данным образцам и по памяти.

//      I_I-I_I      Ш  П

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Задание №3

Для проведения исследования использовались разрезные картинки из 2-4х частей, с разной конфигурацией разреза. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинке  (пирамидка, машина, мяч, кукла, мишка)

Проведение исследования: Перед ребенком на столе лежит разрезанная картинка с изображением хорошо знакомого ему предмета.

Инструкция: «Сложи картинку так, чтобы получилось целое». При этом предмет не называется. Когда картинка будет сложена (любой результат), педагог выкладывает перед ребенком два предмета: один, изображенный на  разрезной картинке, а другой - посторонний. Ребенок должен выбрать тот предмет, который он сложил, и сравнить полученное изображение с предметом. Педагог помогает ему провести сравнение, затем предмет называется.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                           

Заключение

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка 4=5 лет

Диагностическое обследование проводиться учителем-дефектологом 3 раза в год для отслеживания эффективности коррекционной работы, на основе тифлопедагогического обследования составляется индивидуальная...

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка старшей группы

Проводимое диагностическое обследование позволяет тифлопедагогу разработать индивидуальную коррекционную программу, отслеживать ее эффективность и осуществлять взаимосвязанную работу со всеми специали...

Диагностическая карта обследования устной речи обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени в коррекционной школе

Материал предназначен для обследования обучающихся коррекционной школы, имеющих системное недоразвитие речи тяжелой степени. В основе диагностики лежит методика Л.И. Переслени, Т.А. Фотековой с балльн...

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования заполняется на поступающего ребенка в 1 класс охраны зрения для определения уровня общего и речевого развития, а также развития зрительного и пр...

Бланк диагностической карты обследования логопеда

Диагностическая карта обследования речевого и коммуникативного развития ребенка в социально-реабилитационном отделении...

Диагностическая карта обследования и оценки развития детей с ЗПР

Протокол  обследования познавательной сферы  для специалистов комплекса и ППК...