Автоматизация звука Л
план-конспект занятия на тему
Предмет: Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Цель: Закрепить четкое произношение [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука Л | 8.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Алиева Юлия Даудовна
Предмет: Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Цель: Закрепить четкое произношение [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- Автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.
- Развивать речь, психические процессы, фонематический слух, мелкую моторику, четкую артикуляцию.
- Активизировать словарь по теме: «Мебель»
- Воспитывать усидчивость, активность, желание преодолеть дефект.
Словарь: согласный, твердый, звонкий.
Оборудование: Зеркала, сигналы, профиль, иллюстрации: Девочка Лада, гора, матрешки для мимических упражнений и мышки для дыхательной гимнастики, стол, стул, лампа.
Карточки со словами : большой, красивый, коричневый, карточки со словами.
Ход урока
1.Психологический настрой.
-Здравствуйте ребята, сегодня индивидуальное занятие проведу у вас я, зовут меня Юлия Даудовна. Чему мы будем учиться на индивидуальном занятии?
Д: - Мы будем учиться правильно и красиво говорить.
У: - А что помогает нам красиво правильно говорить?
Д: - Органы артикуляции.
- Сегодня к нам на урок пришла гостья, а как ее зовут вы скажите, если правильно разложите буквы
на Ла – Лана
-Правильно, нашу гостью зовут Лана. Она будет наблюдать за вашей работой на уроке.
2.Подготовительная работа:
А) Мимическая гимнастика « Мимические упражнения»
У: - Выполним мимические упражнения. Ребята, посмотрите на доску, какие замечательные матрешки пришли к нам в класс вместе с Ланой, давайте поздороваемся с ними, повторяя их выражение лица. Возьмите зеркала.
Д: - дети берут зеркала и повторяют мимику.
У: - Какую матрешку оставим на уроку ( улыбающуюся)
-Ребята, какие упражнения вы выполняли?
Д: - Мы выполняли мимические упражнения.
Б) Дыхательная гимнастика.
У: Выполним упражнение на дыхание, будем учиться правильно дышать, вдох через нос, выдох через рот. (следить за дыханием , чтобы не поднимались плечи).
- Давайте вместе с мышонком поиграем в футбол. Подуйте на них, чтобы мячик покатился. ( Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох).
-Ребята, чему вы учились, выполняя задание?
Д: Мы учились правильно дышать.
В) Упражнения для силы голоса.
-Выполним упражнения для голоса. Будем учиться говорить громко и тихо.
У: - Ребята, посмотрите какая большая гора, давайте поднимемся на нее!
Для того чтобы подняться на нее, для этого мы должны громко произнести звук[а], а спускаемся вниз на звук [у] ,понижая голос.
Как мы учились говорить?
Д: - Мы учились говорить громко, тихо.
Г) Пальчиковая гимнастика
- Ребята, давайте выполним пальчиковую гимнастику, и покажем Лане, как хорошо это у нас получается.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)
Пальцы - дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Вот большой!
А это - средний.
Безымянный и последний –
Наш мизинец, малышок!
У – у – у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
Будем ими нажимать
И движенья выполнять
У: - Ребята, какую гимнастику мы выполняли?
Д: - Мы выполняли пальчиковую гимнастику.
У: - Ладе очень понравилась наша пальчиковая гимнастика! А вам понравилась?
Д: - Да, понравилась.
Д) Артикуляционная гимнастика.
Выполним артикуляционную гимнастику. Чтобы правильно говорить.
«улыбка»
«заборчик»
«хоботок»
«лопатка»
«трубочка»
« трубочка – улыбка»
«чашечка»
У: - Какую гимнастику мы выполняли? Для чего?
Д: - артикуляционную гимнастику, чтобы правильно говорить.
У: - Лане очень понравилось как выполняли упражнения. Молодцы!
3.Сообщение новой темы.
У:- Назовите имя нашей гостьи?
Д:- Ее зовут Лана.
У:- Какой звук слышится в начале слова?
Д:- звук [л].
У: Сегодня у нас на уроке дежурный звук [л]
1.Работа с профилем.
У: - Возьмите зеркала и произнесите звук [л]
- Как расположены органы речи, когда произносим звук [л] ?
…выйди к доске и покажи на профиле как расположены органы артикуляции при произнесении звука [л].
Д: - Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
2.Развитие фонематического слуха.
У: - Сейчас мы будем учиться выделять звук [л] среди других звуков.
Услышав звук [л] хлопните в ладоши
п, б, л, р, м, л, н, м, л;
А теперь будем выделять звук [л] среди слогов.
по, бу, ла, ру, ма, ло, лы.
Выделим слова со звуком [л].
Стол, диван, лампа, шкаф, стул, кровать
-Ребята, среди чего мы выделяли звук [л] ?
Д: - Мы выделяли звук [л] из других звуков, из слогов и слов.
3.Работа по картинкам.
На доске картинки:
Стол, кровать, лампа, стул, диван.
-Назовите картинки.
-Выберите картинки со звуком [л].
-Какие лишние, почему?
Д:- Лишние диван, кровать. В этих словах нет звука [л].
У:- Назовите еще раз картинки со звуком [л]
Д:- стол, лампа, стул.
У:- Молодцы!
4.Звуковой анализ.
У:- Выполним звуковой анализ слова «лампа».
-Сколько слогов в слове лампа? Назовите первый слог, а затем второй слог.
Д:- В слове два слога, первый слог- ЛА, второй слог МПА.
У:- Сколько в слове гласных и согласных звуков?
Д:- В слове два гласных звука и три согласных звука.
У:- Назовите сначала гласные звуки, а затем согласные.
Д:- гласные звуки [а] и [а] . Согласные звуки [л] [м] и [п].
У: Определите место звука [л] в слове.
Д:- Звук [л] в слове лампа стоит в начале слова.
У:- Какой первый звук? Каким сигналом обозначим?
Д:- Первый звук [л], он согласный, твердый, звонкий. Обозначим его синим цветом со звоночком.
-Какой второй звук, каким цветом его обозначим?
Д:- следующий звук [а], он гласный, обозначим его красным цветом.
У:- Какой третий звук?
Д:- третий звук [м], он согласный, твердый, звонкий. Обозначим его синим цветом со звоночком.
У:- Какой четвертый звук, каким сигналом обозначим?
Д:- звук [п] он согласный, глухой, твердый. Обозначим синим цветом, без звоночка.
У:- Какой следующий звук, каким сигналом обозначим?
Д:- следующий звук [а], он гласный, обозначим его красным цветом.
У:- Какой анализ выполняли?
Д:- Мы выполняли звуковой анализ.
Физминутка
Ребята, давайте немного отдохнем.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Автоматизация звука в словосочетаниях.
СТУЛ (Какой?) большой
коричневый
красивый
СТОЛ (Какой?) кухонный
письменный
праздничный
У:- Что мы составляли?
Д:- Мы составляли словосочетания.
Автоматизация звука в предложениях.
Ребята, давайте составим предложения, опираясь на словосочетания.
-Красивый стул у окна.
-Коричневый стул на кухне.
-Письменный стол в комнате
-Кухонный стол на улице.
У:- Что мы сейчас составляли?
Д:- Мы составляли предложения.
Итог урока
У:- Над каким звуком мы сегодня работали?
Д:- Сегодня мы работали нал звуком [л].
У:- Чему мы учились на занятии?
Д:- На занятии мы учились правильно говорить.
У:- Что понравилось на занятии?
Д:- Ребята, мне и Лане очень понравилось с вами работать. Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»
Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей) Задачи...
Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Конспект логопедического занятия....
Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.
Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...