Развивающая игра "Ярмарка"
методическая разработка на тему

Гудкова Марина Викторовна

Развивающая игра для детей среднего, старшего, подготовительного возраста с элементами воображения, активизирующим общением, использованием фигурок из пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра «Ярмарка»

с элементами воображения, активизирующим общением и

использованием фигурок из пальцев рук

Предварительная работа: объяснить детям значение слов «ярмарка», «товар»,  выражение «с гулькин нос»

Логопед        Представьте себе, что вы пришли на ярмарку.  Я  - продавец,  а вы покупатели. Я буду называть и показывать товары, а вы будете их покупать.

                Ярмарка открывается – игра начинается.

Продаю флажки.  (Логопед показывает фигурку «Флажок».) Синий, зелёный, жёлтый, голубой, выбирай себе любой. (Дети выполняют фигурку «Флажок», логопед проверяет, помогает , спрашивает у ребенка какого цвета его флажок.)

Продаю очки. (Логопед  показывает фигурку «Очки».) От солнца, от дождя, от снега, от смеха. (Дети выполняют фигурку «Очки», логопед проверяет, помогает , спрашивает у ребенка какие очки он покупает.)

Продаю бинокли. (Логопед выполняет фигурку «Бинокль», смотрит в него.) Вижу (называет имена детей). Кто хочет увидеть меня,  делай скорей.

(Дети выполняют фигурку «Бинокль», логопед проверяет, помогает. Дети говорят: «Вижу Марину Викторовну».)

Продаю столы. (Логопед выполняет фигурку «Стол».)  Кому деревянный? Кому стеклянный?  Кому круглый? (Дети выполняют фигурку «Стол», логопед проверяет, помогает, спрашивает у кого какой стол.)

Продаю стул. (Логопед выполняет фигурку «Стул».)  Для  … (логопед называет имена детей). Покупай кому не лень. (Дети выполняют фигурку «Стул», логопед проверяет, помогает.)

Продаю бочки. (Логопед выполняет фигурку «Бочка».)  Три с водой, одну с дырой. (Дети выполняют фигурку «Бочка», логопед проверяет, помогает. Идет обсуждение кто выбрал бочку с дырой.)

Был день – стала ночь. Было много, стало – с гулькин нос. Собирай товар!

Игра кончается, ярмарка закрывается!

Фигурки

Флажок. Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

Очки. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

Бинокль. Большой палец каждой руки вместе с остальными образует кольцо.

Стол. Левую ладонь сжать в кулак, правую раскрыть и положить сверху.

Стул. Сжать в кулачок правую руку, левую приставить к нему  вплотную пальцами вверх, как спинку.

Бочка. Неплотно сжать ручку в кулачок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект: технология развивающего обучения,урок биологии в режиме развивающего обучения.

Проект педагогический, раскрывающий актуализацию перехода преподования биологии на уровень развивающего, деятельностного обучения, где ученик является не обьектом, а субьектом учебного процесса, приме...

Комплексная психолого-педагогическая диагностика образовательного и развивающего эффекта программы интеграции информационно-коммуникационных технологий в развивающее пространство школы.

Программа интеграции информационно-коммуникационных технологий в развивающее пространство школы, отражает инновации в процессе обучения и ориентирует его на  личностные структуры, такие как, разв...

Развивающее взаимодействие учителя и ученика в рамках интегративного личностно-развивающего обучения

Педагогическое воздействие предполагает активные действия взрослого и готовность их принять у ребёнка, то есть быть воспитуемым. Развитие же личности ребёнка предполагает и его собственную активност...

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

"Комплекс развивающих упражнений с учетом возрастных особенностей". "Инновационные формы и методы работы учителя физической культуры с учетом современных требований в образовании: при проведение третьего развивающего час".

Современные формы проведения уроков физической культуры. В условиях модернизации образования возникла необходимость поиска новых форм и подходов к организации проведения уроков физической культуры. По...

Перечень развивающих методик к программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)

Перечень развивающих методик к программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)...