Методическая разработка образовательного мероприятия для старших дошкольников с ТНР, с использованием ИКТ. "Олимпийский калейдоскоп": "Наша Олимпиада"
методическая разработка по теме
Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) открытого образовательного мероприятия по развитию речевых и неречевых процессов у старших дошкольников с ТНР, с использованием ИКТ. Лексическая тема: Зимние олимпийские игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasha_olimpiada.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 40 Кировского р-на Санкт-Петербурга
Конспект открытого досугового интегрированного мероприятия
по развитию речевых и неречевых процессов
у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
с использованием ИКТ
« Олимпийский калейдоскоп»:
«Наша Олимпиада»
Лексическая тема: Олимпийские игры. Зимние виды спорта.
Цели занятия:
- Обобщить знания о зимних Олимпиадных видах спорта, как мирного
соревнования в целях физического и умственного совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- Развивать у детей фонематический слух. Закрепить представление о гласных и согласных звуках. Закреплять слияние в слоги.
- Совершенствовать грамматический строй речи: Использовать в речи предложения с предлогами (с, к, по, от, из, к, на, в, через).
- Продолжать развивать связную речь: отвечать на вопросы полными предложениями, совершенствовать умения составлять рассказы о спорте.
- Расширить, уточнить и активизировать словарь по заявленной лексической теме.
- Закрепить правильное звукопроизношение у детей, продолжать развивать интонационную выразительность речи в стихах и в свободной речевой деятельности.
- Развивать психические процессы – внимание, память, мышление.
- Развивать интерес к учебной деятельности, эмоционально-нравственные качества.
- Воспитывать дружелюбие и толерантность к людям разных народов на Земле.
Оборудование:
- Ноутбук
- Экран
- Мультимедийный проектор
- Спортивные обручи
- Ворота
- Клюшки
- Кубики-шайбы с буквами
- Картинки с изображениями спортивного инвентаря хоккеиста и биатлониста
- Светильник «Олимпийский огонь»
- Муляжи «факел с Олимпийским огнем»
- Сундучок с медалями
Предварительная работа воспитателей:
-ознакомление детей средствами художественной литературы с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения древности и современности (история возникновения, символика и т. д);
-рассматривание слайдов, презентаций, видео о зимних видах спорта, знакомство с олимпийской символикой;
- проведение занятий по ручному труду ( изготовление Олимпийских колец из бумаги с окрашиванием, изготовление Олимпийских флажков методом оттиска, лепка талисманов Олимпиады) и рисованию (лыжник)
интеграция ОО:
- «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социализация».
«Познание»:
-продолжить знакомство с зимними видами спорта.
«Коммуникация»:
-развитие и коррекция всех компонентов устной речи.
«Здоровье»:
-создавать эмоционально – благоприятный климат во время НОД;
- обеспечивать необходимую двигательную активность во время НОД.
«Социализация»:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
Организационный момент (СЛАЙД 1)
(СЛАЙД 2)Дети выходят под музыку, составляют олимпийские кольца. Рассказывают стихотворение (УЛЬЯНА ): (СЛАЙД 3)
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой Всемирный – мирный круг.
Л: Спасибо ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, садитесь.
Скажите, а что вы сейчас составили? (Д: Олимпийские кольца)
Л: А, Олимпийские кольца – это что такое? (Д: Символ Олимпиады)
-Да, Олимпиада, или Олимпийские игры- это спортивные игры, в которых участвуют спортсмены из разных стран, чтобы посоревноваться кто из них самый быстрый, ловкий и сильный.
Л: Скажите, а что обозначают олимпийские кольца? (Д: Кольца это знак единства и дружбы спортсменов 5 континентов. Голубое кольцо – Европа, черное – Африка, Красное кольцо – Америка, желтое кольцо – Азия, зеленое кольцо – Австралия).
Л: Олимпийские кольца располагаются на Олимпийском флаге. Полотно, у которого, белого цвета – символ чистоты и доброты. (СЛАЙД 4)
Л: Какие еще символы Олимпийских игр, вы знаете? (Д: Олимпийский огонь, Факел с Олимпийским огнем) (СЛАЙД 5, 6)
Л: А где проводились первые Олимпийские игры? ( Дети: Олимпийские игры впервые проводились в древней Греции, в городе Олимпия много веков назад.) Л: Так давно! И что они до сих пор не устарели, в них до сих пор играют? (Дети: Эти игры особенные, спортивные. А спорт приносит здоровье и хорошее настроение.)
( СЛАЙД 7)
Л: А где проводились зимние Олимпийские игры в этом году? (Д: В России, в городе Сочи) (СЛАЙД 8 )
Л: Да, Олимпийские игры уже закончились, но начались паралимпийские игры и сейчас наши спортсмены соревнуются в городе Сочи на паралимпийских играх. (СЛАЙД 9)
Л: Каждые Олимпийские игры имеют свой талисман, а в Сочи, какие талисманы были в этом году? (СЛАЙД 10)
Л: Ребята, мы сегодня с вами будем участвовать в настоящей Олимпиаде. Вы хотите? Дети: Да.
Логопед: Так давайте разделимся на две команды и начнём. Одна команда у нас будет называться –ЛУЧИК, другая - СНЕЖИНКА (Дети надевают бейсболки разного цвета). Ну тогда мы с вами начинаем разминаться, только мы с вами сегодня будем состязаться не только в силе и ловкости, но и в смекалке и грамотности.
Л: Давайте поможем нашим спортсменам паралимпийцам и зажжем для них наш Олимпийский огонь. Приглашаются капитаны команд. (Зажигают)
Л: Ребята, раз мы зажгли Олимпийский огонь, что у нас с вами происходит? Когда зажигают Олимпийский огонь? (Д: Начинаются Олимпийские игры) (СЛАЙД 11)
Л: А сейчас разминка для смекалистых.
Л: Нам из Сочи прислали Сундучок и к нему прикреплено письмо от Мишки, давайте посмотрим.
Здесь для вас загадка, отгадав ее вы узнаете, что лежит в сундучке.
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им….. (медали).
Л: Так, значит, в сундучке лежат медали, давайте откроем и посмотрим. Ой, не открывается! Интересно почему?
Раздается стук в дверь.
Л: Кто там?
Вбегает Зайка.
З: Ребята, я затейница,
Я Зайкою зовусь.
И если будет скучно –
Вмиг разгоню я грусть.
Здравствуйте ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Я – один из талисманов наших Олимпийских игр.
Л: Здравствуй, Зайка! Очень хорошо, что ты пришла. Мы сундучок от Мишки получили, загадку отгадали, но медали увидеть не можем, сундучок не открывается!
З: Все правильно, по (строгому) олимпийскому протоколу медали хранятся в сейфе и даже касаться их, до вручения спортсмену, можно только в перчатках. И, ведь, медали нужно еще завоевать! Ведь так ребята? Вы хотите поучаствовать в наших Малых Олимпийских играх?
Д: Да, хотим.
З: Давайте с вами проверим, так Олимпийский огонь горит, Флаг олимпийский кольцами сверкает, Я – талисман Олимпийских игр на месте. Значит, пришла пора начинать нашу Малую Олимпиаду! Олимпийские игры объявляю открытыми!
Начинается 1 конкурс
- Д\и «Разминка: Назови зимние виды спорта» Словарь.
Л: Ребята, сейчас по одному участнику от команды будут подбегать к Зайке и хлопнув её по ладошке называть какой-либо зимний вид спорта, а затем убегать обратно в команду. Как только вернулись первые участники, задание начинают выполнять следующие дети. Выигрывает команда, назвавшая больше видов спорта.
Л: Молодцы, вы знаете очень много олимпийских видов спорта. Садитесь.
- Д\и «Лыжная трасса». Употребление предлогов. (СЛАЙДЫ 12, 13, 14, 15)
Л: Ребята, вы сейчас назвали такой вид спорта, как лыжные гонки. А скажите, лыжники прямо по полю бегают? ( Д: Они едут по лыжне.)
Л: Да, вы правы для них прокладывается специальная лыжная трасса.
Л: А сейчас давайте, поможем лыжникам. Мы будем прокладывать для лыжников лыжную трассу. Нам нужно три участника.
Посмотрите на экран, что мы видим на экране? Д: (гора, поле, мост, река, лес)., С чего начинается трасса (со старта), а чем заканчивается (финишем).
Л: Значит первый участник будет прокладывать лыжную трассу от старта.
Д: - Трасса идет от старта к горе, поднимается на гору…
- Трасса спускается с горы, идет через поле к мосту
- Трасса проходит через реку, по мосту, уходит в лес, идет через лес к финишу.
Л: Ребята, вы молодцы! Лыжники нам будут очень благодарны, но этой трассой могут пользоваться не только лыжники. Послушайте загадку от Зайки и догадайтесь, о спортсмене, какого вида спорта идет речь.
З: Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! ( Д: Биатлонист) ( СЛАЙД 16)
Л: Да, молодцы, вы знаете, что биатлонистам нужно не только быстро бежать на лыжах, но и метко стрелять.
- Д\и «Биатлон» . Определение звука в слове. ( СЛАЙДЫ 17 – 22)
Л: Ребята посмотрите, перед вами мишени-картинки. Биатлонистам нужно метко стрелять, чтобы закрыть мишени, а у нас мишени будут закрываться если вы правильно выполните задание. Первыми биатлонистами будут Даша и …, давайте, сначала перечислим картинки. Ваша задача назвать первый звук в каждом слове. Если вы называете правильно, картинка закрывается. В случае ошибки используем дополнительный патрон.
Л: А теперь стреляет участник другой команды.
Следующими биатлонистами будут Артур и …. У вас будет другое задание, вы будете определять самый последний звук в каждом слове.
Следующими стреляют Ульяна и …. Вы будете определять гласный звук в середине слова.
Л: Молодцы! Послушайте следующую Зайкину загадку о спортсмене.
З: Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовет. (Д: Хоккеист) ( СЛАЙД 23)
- Д\ и «Хоккей» (буквы-шайбы). Составление слогов.
Л: Сейчас мы с вами вместе будем хоккеистами. Вам нужно обойти кегли и забить шайбу в ворота.
Проходит игра.
Л: Посмотрите, у нас необычные шайбы. На них написаны буквы. Давайте попробуем выложить из этих букв слоги. И прочитаем, а Зайка посмотрит, как вы умеете это делать.
Какие слоги у вас получились?
Загадка от Зайки.
З: Какие вы молодцы, послушайте следующую загадку:
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…. Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется………. (Д: Фигурное катание) (СЛАЙД 24)
- Д\и «Узоры на льду». Зрительное внимание – контуры картинок. (СЛАЙД 25)
Л: Посмотрите, фигуристы провели тренировку и на льду остались следы от коньков. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть контуры разных предметов.
Какие предметы вы здесь видите? Каждая команда называет по-очереди.
- Д\и «Эстафета» (Снаряжение биатлониста и хоккеиста). Составление рассказа.
(СЛАЙД 26)
Л: Ребята, какие вы молодцы, давайте вспомним в какие виды спорта, мы с вами сегодня поиграли. А сейчас мы с вами проведем эстафету. Здесь будут разные картинки, одной команде нужно найти картинки нужные хоккеисту, а другой все предметы нужные биатлонисту. Это нужно сделать быстро и правильно.
Л: На старт, внимание, марш!
Л: Давайте посмотрим, что вы принесли, никто не ошибся? А теперь расскажите, для чего нужен каждый из этих предметов.
Каждый ребенок рассказывает о своем предмете.
Заключительная часть:
Л: Ну, что Зайка тебе понравилось как выступали наши спортсмены, сколько они знают и умеют?
З: Да, мне очень понравилось. У нас растут настоящие спортсмены.
Л: Давайте посмотрим откроется ли наш сундучок.
З: Дети соревновались достойно честно и я уверена, что сундучок сейчас откроется.
На экране возникает фото детей. (СЛАЙД 27)
Идет награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество разнообразных форм деятельности на урок...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по социально – бытовой ориентировке «Весенний калейдоскоп».
Внеклассное мероприятие по СБО к 8 марта для учащихся старших классов коррекционных школ....
Методическая разработка массового мероприятия "Цветочный калейдоскоп"
Данная методическая разработка содержит занимательную конкурсную программу экологической направленности испособствует развитию познавательного интереса к миру цветов. Будет интересна для младшего и ср...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Наша безопасность в наших руках»
Цель: Изучение правил дорожного движенияЗадачи:1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.2. Воспитание подражания положительным пример...
Методические разработки образовательных событий в старшей школе.
Пояснительная записка В рамках ФГОС в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним. Метапредметные образовательные результа...
Современные образовательные результаты и способы их достижения при использовании интеграции различных учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС. Методическая разработка внеурочного мероприятия по теме «Перспектива. Определение. Противоречивые т
Методическая разработка внеурочного мероприятия по теме "Перспектива Определение. Противоречивые точки зрения на историю зарождения и развития"....
Методическая разработка профориентационного мероприятия: «Весенний калейдоскоп профессий» (форма мероприятия: игра-путешествие)
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или...