Методическая разработка массового мероприятия "Цветочный калейдоскоп"
методическая разработка по теме
Данная методическая разработка содержит занимательную конкурсную программу экологической направленности испособствует развитию познавательного интереса к миру цветов. Будет интересна для младшего и среднего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvetochnyy_kaleydoskop.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»
Методическая разработка массового мероприятия:
«Цветочный калейдоскоп»
Подготовила: Сидельникова Е.В.
педагог МКОУ ДОД «ЦДОД»
г. Благодарный 2012 г.
«Цветочный калейдоскоп»
Цель: в игровой форме пробудить интерес детей к миру цветов.
Задачи:
- выявить знания детей о флоре;
- развивать познавательный интерес к миру цветов;
- развивать умение логически мыслить, самостоятельно сопоставлять, анализировать известные факты и делать выводы;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки;
- воспитывать эмоциональное и эстетическое восприятие окружающего мира, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации разных видов цветов, мольберты, бумага, карандаши, призы.
План мероприятия.
- Вступление. Приветствие. Орг. момент.
- Основная часть. Конкурсная программа.
1. «ЦВЕТОЧНЫЙ АУКЦИОН».
2. «КАЛЕЙДОСКОП ЗАГАДОК».
3. «ВИКТОРИНА».
4. «ЦВЕТОЧНАЯ ЭСТАФЕТА».
5. «МАГИЧЕСКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ».
6. «ПОРТРЕТ».
- Заключение. Подведение итогов. Награждение победителей.
Ход игры:
- Вступление. Приветствие. Орг. момент.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём конкурс-соревнование двух команд «Цветочный калейдоскоп». Вам придется вспомнить всё, что связано с миром цветов. Нужно будет проявить смекалку, логическое мышление, быть внимательными и собранными. В каждом конкурсе побеждает команда. Быстрее и правильнее выполнившая задание. По итогам всех конкурсов будут подведены итоги и победители получат призы. Желаю всем удачи!
- Основная часть. Конкурсная программа.
- «ЦВЕТОЧНЫЙ АУКЦИОН».
Участники каждой команды за 1 минуту должны придумать и записать на листке названия растений, начинающихся на одинаковую букву: А, К, Л. За каждый правильный ответ – 1 балл.
2. «ПОЛЯНА ЗАГАДОК».
- Желтым был, потом стал белым,
А едва июнь настал
Оглянуться не успел я,
Как уже и лысым стал. (Одуванчик)
- Тает снег, весны начало
Из-под снега выхожу
Покажу цветы сначала,
Листья позже покажу. (Мать-и-мачеха)
- Стоит в поле кудряшка, белая рубашка.
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
- Я лиловенький цветочек,
Очень узенький листочек.
Меня видели ребятки,
На лугу играя в прятки.
Почему-то мне они
Говорили: «Позвони». (Колокольчик)
- Незаманчивый цветочек
Под окном иль на лугу,
Целый день дремлю, а ночью
Глаз сомкнуть я не могу. (Душистый табак)
- Он стоит в одежке, как огонь на ножке,
Станет без одежки шариком на ножке. (Мак)
- Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
- В траве густой, зеленой,
Мы выглядим нарядно,
Но с пашни как сорняк,
Я изгнан беспощадно. (Василек)
- Посреди двора – золотая голова,
Черных домиков полна. (Подсолнух).
- На припёке у пеньков,
Много белых лепестков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки,
Собираем огоньки. (Земляника)
- «ВИКТОРИНА».
- Назовите лесное нецветковое растение, которое согласно поверью, всё же цветёт 1 раз в году и указывает место клада.
(Папоротник)
- На лепестках многих цветков можно увидеть крапинки, разводы, пятнышки, полоски. Для чего нужны растениям эти знаки?
(Указывают насекомым путь к нектару).
- В состав букета вошли цветы и растения, сорванные в сыром и в сухом месте. Какие растения увянут быстрее и почему?
(Увянут растения, растущие в сыром месте, т.к. привыкли к избытку влаги и без неё быстро завянут).
- Какие особенности имеют цветы, цветущие ночью?
(Белая окраска, сильный аромат).
- У какой земляники плоды будут слаще: у растущей под деревьями, где больше влаги, или на открытом, но более засушливом месте?
(На открытом)
- Какие цветковые растения называют барометрами?
(Акация, календула, мокрица, монстера, мать-и-мачеха).
- Соком какого цветка можно вывести бородавки?
(Чистотел)
- Какой ядовитый цветок носит название птичьего глаза?
(Вороний глаз)
- Почему сорнякам нельзя давать цвести?
(Чтобы они не дали семян)
- Какими способами могут распространяться семена растений?
(Ветром, водой, зверями, птицами, человеком)
4. «КАЛЕЙДОСКОП».
Командам раздаются листки с таблицей, в которой по горизонтали и по вертикали размещены разные буквы. Каждой команде дается 1 минута, чтобы в этой таблице найти как можно больше названий цветов и растений.
(11 )
П | И | О | Н | М | А | К |
М | Л | И | Р | И | С | Г |
Я | И | Д | И | М | Т | Е |
Т | Л | А | К | О | Р | Р |
А | И | Р | О | З | А | А |
П | И | Ж | М | А | К | Н |
Л | С | И | Р | Е | Н | Ь |
5. «МАГИЧЕСКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ».
Путем перестановки одной буквы в словах командам предлагается совершить магические превращения – превратить одно слово в другое.
МАК ЛУК (МАК ЛАК ЛУК ЛУГ)
ЛУК САД (ЛУК СУК СУД САД)
САД СОК (САД СУД СУК СОК)
Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая задание.
6. «ЦВЕТОЧНАЯ ЭСТАФЕТА».
Участники каждой команды по очереди называют названия различных цветов. Участник, который затрудняется с ответом – выходит из игры. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Заключение. Подведение итогов игры.
Жюри подводит итоги игры и подсчитывает количество баллов, набранных каждой командой. Затем следует награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка массового мероприятия "Здравствуй, милая картошка!"
Цель данной разработки - в игровой форме проверить имеющиеся и расширить новые знания детей о картофеле. Содержит познавательную информацию и занимательную конкурсную программу....
Методическая разработка массового мероприятия "Праздник русской ложки"
Методическая разработка массового мероприятия "Праздник русской ложки"...
Методическая разработка программы "Танцевальный калейдоскоп"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РассмотренаНа педагогическом совете ДТД и МПрот...
Методическая разработка "Массовые мероприятия, как эффективная форма воспитательной работы"
При планировании воспитательной работы учитываю проведение традиционных мероприятий.Реализация мероприятий, и традиционных, и единовременных в рамках комплексно-целевых воспитательных программ являетс...
Методическая разработка праздника «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Составной частью воспитательной работы является проведение досуговых внеклассных мероприятий. Праздничные вечера формируют мировоззрение студентов, их нравственную и этическую культуру, влияют на форм...
Методическая разработка" Народы Оренбуржья: калейдоскоп культур"
quot;Народы Оренбуржья: калейдоскоп культур"Методическая разработка «Народы Оренбуржья: калейдоскоп культур» и посвящена традициям и обычаям народов, проживающих на ...
Методическая разработка массового мероприятия "Организация и проведение временной выставки в школе"
Методическая разработка массового мероприятия "Организация и проведение временной выставки в школе"...