Конспект занятия по постановке звука П
план-конспект занятия по теме

Евсеенко Юлия Анатольевна

В конспекте даны методические рекомендации логопедической коррекции для ребенка с ринолалией 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по постановке звука

(для ребенка с ринолалией)

Тема. Звук П

Этап. Постановка звука

Задачи: образовательная: постановка звука; ормирование словаря и знаний частях предмета;

коррекционные: развивать артикуляционную моторику, диафрогмально – реберный тип дыхания, фиксированного выдоха;

воспитательная: воспитывать самоконтроль в речи.

Оборудование: картинки: из серии «Весело и грустно», Д/ и «Части предметов».

Ход занятия

  1. Организационный момент

Рассмотри картинки. Нужно определить эмоциональное состояние детей изображенных на картинках.

- Покажи, где девочка плачет?

- Покажи, где мальчик плачет?

- Покажи, где мальчик хмурится?

- Хорошо, а теперь ответь на следующие вопросы.

- Как ты думаешь, почему девочка плачет?

- Почему мальчик улыбается?

- А почему мальчик хмурится?

Молодец, а у тебя какое настроение, покажи картинку и назови.

  1. Развитие артикуляционной моторики

Логопедический массаж

  1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растягивание верхней/ нижней губы, вибрация.
  2. Массаж языка: поглаживание языка от корня до кончика, круговое растирание боковых кроев, кончика языка, пощипывание боковых краев и кончика языка, вибрация поколачиванием.
  3. Массаж мягкого неба: продольное поглаживание, круговое растирание, поперечное растирание, разминание надавливанием.

Артикуляционная гимнастика

  1. Для нижней челюсти: имитировать жевание, открывать рот с сопротивлением.
  2. Для губ и щек: имитировать полоскание зубов (надуть губы); надуть верхнюю, затем нижнюю губу; зажимать губами маленькую бумажку, затем сплевывать ее.
  3. Для языка: упражнения «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Маляр», «Лошадка»
  4. Для мягкого неба: покашливать, позевывать, произносить гласные звуки на твердой атаке (а, о, у).

Упражнения на дыхание

  1. «Ушки». Покачивать головой, как будто кому – то говорим: «Ай – яй – яй, как не стыдно!» Следить, чтобы тело не поворачивалось. Правое ухо идет к правому плечу, левое – к левому. Плечи неподвижны. Одновременно с каждым покачиванием – вдох.
  2. Вдохнуть носом, выдохнуть через нос толчками; рот широко открыть, высунуть язык, вдох и выдох ртом толчкообразно, прерывисто (как дышит собака); вдохнуть через нос,  толчкообразно выдохнуть через углы рта, сначала через правый, затем – через левый.

Голосовые упражнения

  1. Произнесение на одном выдохе сочетаний из 2, затем 3 гласных звуков:

АУ, УА, АО, ОА, АИ, ИА, УИ, ИУ,….

АУИ, АИУ, УАИ, УИА, АОИ, АИО, ОАИ, ОИА…

  1. Постановка звука П ( объяснение и показ)

- Хлопай губами и дуй одновременно , но сначала губы увлажни слюной.

(показ ребенка)

  1. Развитие лексико – грамматического строя

Д. игра «Части предметов»

Рассмотри картинку. Что изображено на картинке? (Это части)

- Правильно, это части из которых мы можем составить предмет.

- Как назовем мы этот предмет? (паровоз)

- Машина это что, как назовем по- другому? (транспорт)

       V.    Итог занятия

- Сегодня ты был молодец, хорошо произносил звук П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по постановке и автоматизации звуков речи

Серия индивидуальных и групповых логопедических занятий....

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] с ребёнком с ОНР III со стёртой дизартрией.

Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи. Учить правильно произносить звук [С] с механической помощью и по подражанию. Продолжать учить выделять звук [С] из ряда...

Использование игровых упражнений на занятиях по постановке звука Л

Здесь Вы найдете игровые упражнения, использование которых возможно на логопедических занятиях при постановке звука [Л]...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ль

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ль...

Планирование логопедических занятий для постановки звуков

Планирование индивидуальных логопедических занятий для постановки и автоматизации нарушенных звуков. Свистящих, щипящих и Р...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш".

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...