"Радуга"- интегрированный урок
план-конспект урока по теме
Урок по интегрированному курсу «Развитие речи и ИЗО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_integrirovannomu_kursu.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по интегрированному курсу «Развитие речи и ИЗО»
Тема урока: Радуга.
Оборудование: компьютер, проектор, видео «Дождь», презентация «Радуга», цветные таблички, краски, кисти, бумага для рисования.
- Приветствие.
- Тема урока.
- Ребята Андрей сегодня нам подготовил загадку. Давайте все вместе попробуем ее отгадать.
Дождь прошел, раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик .
И буквально на глазах
Мост возник на небесах .
- Как вы думаете о чем в ней говорится?
- О Радуге.
(Загадка рассчитана на 2 группу детей. Остальные слушают, когда отгадка названа, учитель еще раз читает загадку и просит детей из 3 группы повторить отгадку. При необходимости помочь. Обязательно хвалить.)
3. Работа по развитию речи, уточнение знаний о радуге.
- Давайте посмотрим, когда мы можем увидеть радугу.
( Просмотр видео «Дождь» 2 минуты. После дождя появилась радуга, учитель обращает внимание детей, на неё вызывая эмоциональную реакцию)
- Вот появилась радуга (показывает). Посмотрите, какая она красивая, яркая, цветная,
- Правда, красиво?
(Дети радуются красоте, могут хлопать в ладоши.)
- Ребята, а кто из вас помнит, какие цвета есть в радуге?
(Дети из 2 группы пытаются вспомнить, называют разные цвета.)
- Для того чтобы вы могли точно назвать цвета радуги посмотрите на доску.
(Показ презентации «Радуга» - несколько слайдов с изображением радуги, на последнем слайде радуга и стих «Каждый охотник».)
- Перечислите и покажите все цвета в радуге.
(Используя слайд на доске дети из 2 группы выходят и показывая называют цвета в радуге, можно предложить девочкам из 3 группы сделать такое же задание но с помощью учителя, 4 группа – подвести к доске и вместе с учителем показать все цвета радуги, при этом учитель четко проговаривает каждый цвет)
- Умницы, молодцы!
- А как нам запомнить эти цвета? В этом нам поможет стихотворение «Каждый охотник…». Его нам расскажет Андрей.
(мальчик 1 группа рассказывает, а учитель показывает на доске каждый цвет, затем учитель еще раз проговаривает чётко стихотворение и показывает цвета, при этом можно предложить детям из 2 и 3 группы повторять за учителем.)
- Сколько всего цветов в радуге? Давайте посчитаем.
(Считают хором, можно подвести к доске ребенка из 4 группы и вместе с ним показывать и считать).
-А теперь мы с вами попробуем выложить большую радугу все вместе на столе.
(Посредине класса, ближе к доске стоит стол для работы, каждому ребенку выдаются цветные таблички разных цветов. Учитель обращает внимание на изображение радуги на доске.)
- Возьмите свои таблички и на столе все вместе выложите одну большую радугу. Андрей будет вам помогать.
(Дети выкладывают радугу, учитель хвалит, если есть необходимость, помогает им.)
- Прекрасно! А кто из вас знает, в какое время года радуга появляется чаще всего?
- Летом, осенью.
(Дети могут сказать, так как неоднократно перед данным уроком смотрелись небольшие видеофильмы, где показывалось и рассказывалось о радуге, были разговоры о радуге с учителем. Если же никто не скажет, учитель сам помогает и рассказывает немного интересных фактов о радуге.)
- Какие времена года вы еще знаете? Перечислите их по порядку.
(Дети перечисляют.)
4. Рисование радуги.
- Посмотрите на нашу радугу, какая она яркая красивая, цветная. Давайте мы с вами нарисуем такую же красивую радугу.
- Что нам для этого нужно сделать?
- Приготовить все для рисования.
- Правильно. Начинайте готовить свое рабочее место к рисованию
(Дети готовят к рисованию стол: накрывают клеёнкой, кладут салфетки, краски, кисти, листы для рисования, палитру, набирают в баночки воду)
- Давайте назовем (покажем) что будем рисовать сегодня? (предложить ответить девочкам из 3 группы)
- Правильно радугу. Андрей будет рисовать радугу над полем. А все остальные большую радугу в небе, на весь лист.
1 группа. Рисунок полностью выполняется мальчиком. Композиция рисунка более сложная, чем у всех детей – радуга над полем.
2 группа. Рисунок выполняется самостоятельно с небольшой помощью учителя на начальном этапе при выборе последовательности цветов, далее под контролем. Композиция – радуга на весь лист, цвета подбираются с помощью учителя и с опорой на наглядность (изображение на доске).
3 группа. Рисунок выполняется с помощью учителя. Ставятся цветные метки учителем с двух сторон. Ребенок должен их соединить.
Композиция – радуга на весь лист, цвета находятся с помощью учителя.
4 группа. Рисунок выполняется со значительной помощью учителя. Учитель выкладывает на парту по одному цвету и делает границы, далее начинает раскрашивать рукой ребенка. Оставшееся место просит закрасить ребенка самостоятельно. И так далее все цвета. Обязателен постоянный контроль.
5.Итог урока.
- Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы! Давайте мы полюбуемся рисунками друг друга.
(Детям предлагают выйти к доске и показать свои рисунки.)
- Как красиво! Что же мы сегодня рисовали?
(Попросить детей четко назвать слово радуга)
- Наш урок окончен. Можно начинать убирать свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Радуга" 2 класс.
Интегрированный урок (английский язык и изобраазительное искусство) "Радуга".Цель урока: Изучение основ цветоведения. Закрепление лексики по теме «Цвета»Задачи:Обучающие:Ø автоматизировать...
Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе
Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированный урок по изобразительному искусству и психологии с элементами арт-терапии на тему: "СТРАНА ЦВЕТА.ИЗОБРАЖЕНИЕ РАДУГИ."
Урок проводился совместно с психологом нашей школы Ермаковой Мариной Юрьевной в 4 классе.В статье раскрываются возможности проведения интегрированных уроков изобразительного искусства и психологии в к...
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...