Приложение
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Сафронова Валентина Степановна,
207-310-369
Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело)
Цель – энергизация мозга. Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.
«Уши». Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх – наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину.
«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. И в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.
«Кулак – ребро – ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, – ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками.
«Лезгинка». Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рукой (проделать 6-8 раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
«Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Одновременно и разнонаправлено менять положение рук.
«Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.
«Ухо – нос». Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
Игры-задания
1. Предложить детям с закрытыми глазами выстроить матрешек по порядку – от самой большой до самой маленькой.
2. Выложить из палочек колодец. У кого самый высокий и аккуратный?
Колодец высокий,
В колодце водица,
В жару из колодца
Приятно напиться.
3. Из «чудесного мешочка» вынуть на ощупь плоские пуговицы, назвать их цвет и число, затем вынуть пуговицы с ушком и назвать их цвет и число.
4. Предложить ребенку обвести утенка по контуру, намазать клейстером и посыпать пшеном. Когда пшено подсохнет, лишнее стряхнуть в тарелочку. Проговорить скороговорку.
Уточка-вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.
Скомкать небольшие обрывки бумаги: пусть это будут крошки для утят.
Фигурки из палочек
«Квадрат»
Четыре палочки сложил
И так квадратик получил.
«Очки»
Очки помогают нам книги читать,
Писать, рисовать, готовить, вязать...
«Пароход»
Пароход большой плывет,
Капитан его ведет.
«Телевизор»
Без телевизора скучно, друзья,
Но долго смотреть телевизор нельзя.
«Часы»
Часы я на руку надел,
На время изредка смотрел.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Сафронова Валентина Степановна,
207-310-369
Игра-занятие по развитию речи
(старшая группа)
Тема: «Во саду ли в огороде»
Цель:
- закрепить знания детей об овощах и фруктах;
- учить определять род предмета («он», «она, «оно»);
- закреплять знания о вкусовых знаниях овощей и фруктов;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- воспитывать уважения к старшим, желание оказывать им помощь.
Материалы: кубики для грядок, игрушка «Каркуша», иллюстрация («Дедушка и бабушка»), фрукты, овощи,
Ход занятия:
– Дети, мне позвонили по телефону и попросили прийти помочь навести порядок в огороде. Кто позвонил? Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? (ответы детей). Как вы думаете, почему они попросили помощи? (ответы детей). Потому что они старенькие, им тяжело. Вы согласны им помочь? Пойдемте. Вот огород и сад (в огороде на грядке валяются в беспорядке овощи и фрукты). Как вы думаете, что здесь произошло? (ответы детей). Каркуша подсказывает, что здесь был ураган. А что это такое, вы знаете? Сильный ветер с дождем. Что вы видите на грядках? (ответы детей). Где растут овощи? (ответы детей). А фрукты? (ответы детей). Ураган устроил беспорядок, а мы наведем порядок. Вы будете проходить между грядок, брать овощ или фрукт, выполняя мое задание. В желтую корзину кладем овощи, в зеленую – фрукты. Сейчас надо пойти в огород и взять овощ или фрукт, о котором можно сказать «он» или «она» (огурец, банан, помидор, апельсин, лимон, горох, морковь, свекла, капуста, слива и т.д.).
Ребенок объясняет, почему он взял тот или иной фрукт или овощ. Осталось одно яблоко.
– Как можно сказать о нем? Яблоко – «оно». Давайте отдадим его Каркуше. От бабушки и дедушки вам спасибо за помощь.
– Сейчас мы поиграем в игру «Что я съел?». (Дети моют руки, берут овощи и фрукты и помогают нарезать их на кусочки. Затем закрывают глаза, я кладу по кусочку фруктов и овощей им в рот, предлагаю съесть и назвать вкусовые качества. Следуют ответы).
Занятие в старшей группе
Тема: «Угощение для зайцев»
Цель:
- закрепить знания детей о жизни диких животных зимой;
- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;
- закрепить способы изготовления «морковок», развитие мелкой моторики;
- воспитывать гуманное отношение к животным.
Материалы: чудесный сундучок, иллюстрации (различные дикие животные для загадок, разборный заяц на пуговицах, пластилин, разрезанные морковки, цветные опилки, клей).
Ход занятия:
– Здравствуйте, дети! Я – Бабушка-загадушка. Принесла сундучок с загадками. Вам раздам картинки-отгадки, а сама буду загадывать загадки. У кого из вас окажется отгадка, тот поднимет руку и назовет кто это, где живет, и как добывает пищу.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(ответы детей).
Какой зверь опасный
Ходит в шубе прекрасной,
Снег разгребает, мышек хватает?
(ответы детей).
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(ответы детей).
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
(ответы детей).
Вот это случай очень редкий,
На голове растут две ветки.
(ответы детей).
У кого осталась картинка, про которую не было загадки? (заяц). Кто знает загадку про зайца? (загадывают дети).
Стук в дверь. Передают письмо. Достаю из конверта картину, на которой изображены зайцы в лесу. На обратной стороне читаю: «Дети, в лесу выпал снег, мы не можем найти еду. Помогите нам, пожалуйста». Поможем зайцам в трудную минуту? (ответы детей). Даже пословица есть такая: «Друг познается в беде». Какое угощение сделаем? (ответы детей). Из чего можно сделать морковку? (Один или два ребенка лепят морковку из пластилина, два ребенка собирают разрезную морковку, оставшиеся дети делают морковку из цветных опилок.
Объясняю: сначала обвести морковку по контуру, смазать клеем, посыпать оранжевыми опилками. Когда клей подсохнет, лишние опилки стряхнуть в тарелочку.
Дети, сколько морковок вы слепили из пластилина? (ответы детей). Сколько собрали разрезных морковок? (ответы детей). Сколько получилось из опилок (ответы детей). Давайте посчитаем, сколько всего морковок (ответы детей).
Посмотрите, что еще есть в волшебном сундучке?
Заяц из ткани, но что это? Заяц состоит из частей, которые нужно пристегнуть на пуговицы к туловищу. Вы будете брать детали, и называть: что это, и чье?
Например, голова – заячья.
Дети выполняют задание.
Уши, лапы – заячьи, хвост – заячий.
Итог занятия: Вот заяц готов. Мы его отправим в лес с нашими гостинцами для лесных зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение с лексическими играми к УМК Enjoy English 2 Биболетова М.З.
Предлагаю упражнения, разработанные в течение семи лет и подобранные для формирования лексических навыков у третьеклассников и четвероклассников, занимающихся по учебно-методическому комплекту...
Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.
Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу, позволяющего усовершенс...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении.
Надеюсь, данная разработка поможет моим коллегам....
Открытый урок русского языка ."Правописание приставок пре-, при- " в 6 классе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Для отработки навыков правописания приставок используются следующие задания : создание самоинстр...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...