конспект логопедического занятия по дифференциации С-Ц
план-конспект занятия на тему
Примерный конспект в помощь учителю, студенту, а также заинтересованным родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_s-ts_konspekt.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах.
Цели занятия:
- Коррекционно-образовательные:
- обучение детей различать звуки Ц-С в слогах, словах на слух и правильно обозначать их на письме;
- Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционного аппарата, силы выдоха;
- развитие фонематического слуха, навыков звукобуквенного анализа;
- развитие пространственных представлений;
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитание аккуратности при работе в тетради.
Оборудование:
Зеркала, профили артикуляции изучаемых звуков, карточки для мимической гимнастики, картинки для развития пространственных представлений, дудочки для тренировки силы выдоха, слоговые таблицы, таблички сопоставления звуков по артикуляции, слова на карточках для работы у доски, сигнальные карточки С-Ц, звуковые линейки, тетради, карточки для работы в тетрадях.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Объявление темы занятия.
Определите, какой звук слышится в начале каждого слова:
Сны смешные сороке
Снились сначала: сорока слонихою стала.
Следом снились
Страшные сны: сорока – слониха свалилась с сосны. (С)
Цапля цветущий цикорий ценила:
Цапля цветами цыпляток целила.(Ц)
Сегодня мы продолжаем учиться различать эти звуки и правильно писать их в словах.
- Развитие пространственных представлений, зрительного восприятия и внимания.
- Ориентировка на листе бумаги.
- Запомните изображенные предметы (убираем лист). А теперь скажите, есть ли на этом листе (крепим другой) предметы, которые были на предыдущем листе?
- Гимнастика.
- массаж «Времена года»
- мимическая гимнастика
- дыхательные упражнения, сила выдоха.
- массаж языка
- упражнения, соответствующие различиям в артикуляционных укладах звуков. «Чистим зубы», «Качели», «Птенчики», «Горка», «Фокус»
- Сравнение звуков по артикуляции: таблица., зеркала, профили.
звуки | С | Ц |
Гласный или согласный? | согласный | согласный |
Твёрдый или мягкий? | твёрдый | ВСЕГДА твёрдый |
Звонкий или глухой? | глухой | глухой |
Простой или сложный? | простой | сложный (Т+С) |
Губы | улыбка | улыбка |
Язык | за нижними зубами | смычка - щель |
Воздушная струя | холодная, непрерывная | холодная, прерывистая |
Краткий или долгий? | долгий | краткий |
- Чтение слоговых таблиц со звуками С-Ц.
СА-ЦА АС-АЦ АЦА-АСА ЦАС-САЦ СЛО-ЦЛО СЦА
СО-ЦО ОС-ОЦ АЦО-АСО ЦОС-СОЦ СЛЫ-ЦЛЫ СЦО
СУ-ЦУ УС-УЦ АЦУ-АСУ ЦУС-СУЦ СЛУ-ЦЛУ СЦУ
СЫ-ЦЫ ИС-ИЦ АЦЫ-АСЫ ЦИС-СЫЦ СЛЭ-ЦЛЭ СЦЫ
АЦЕ-АСЭ ЦЕС-СЭЦ СЛА-ЦЛА СЦЕ
- Чтение слов, разбивка (работа у доски)
Я даю вам набор слов с пропущенными буквами С-Ц, вы крепите их на доске в два ряда, по наличию звука. Не торопитесь!
Создание проблемной ситуации: в одном слове есть С и Ц.
- Определение положения звуков в словах (работа со звуковыми линейками).
В каком положении находится звук Ц в словах: ЦИФРА, ОГУРЕЦ, ОВЦА, ЦВЕТ, МИЛИЦИЯ, ПАЛЕЦ?
В каком положении находится звук С в словах:
САХАР, КАПУСТА, ЛАСТОЧКА, АБРИКОС, АВТОБУС, СТАКАН?
- Работа в тетрадях (КАРТОЧКИ)
- Рефлексия.
Чем занимались на уроке? Какие звуки учились различать?
Давайте повторим основные характеристики звуков.
- Итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [с] - [ш].
Тема логопедического занятия: "Дифференциация звуков С-Ш". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционные образы звуков [С...
Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация [д]-[д\']-[т]-[т\']"
С целью достижения коррекционно-развивающих задач на занятии используются различные виды упражнений: характеристика звуков занятия, дифференциация звуков, звуковой анализ, слоговой синтез, а также упр...
Конспект логопедического занятия по дифференциации фонем [Б][Б’] и [П][П’]. (для учащихся вторых – третьих классов)
Конспект логопедического занятия по дифференциации фонем [Б][Б’] и [П][П’]. (для учащихся вторых – третьих классов)Логопедическая тема: дифференциация фонем, имеющих акусти...
Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.
Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...