Путешествие в страну стиральных порошков -1рок
план-конспект урока (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок химии 11 класс
Тема : « Путешествие в страну стиральных порошков».
Цель: Формирование знаний и умений по выбору стиральных порошков.
Задачи:
Дидактическая:
расширить знания о порошках, систематизировать и обобщить теоретические
знания, закрепить практические умения при выборе порошков для стирки изделий из разных тканей.
Коррекционно- развивающая:
коррегировать и развивать внимание, логическое мышление через коррекционно- развивающие упражнения, практическую работу, коррекция познавательной деятельности. Развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное.
Воспитательная:
Способствовать вниманию, положительной учебной мотивации, умению применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес.
Социализация:
Формировать бытовые умения, работать над умениями адаптироваться в новых условиях жизни.
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков и применение их на практике.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: цветные картинки с изображением видов порошка, образцы тканей, карточки,
словарные слова.
Наглядность: образцы стиральных порошков.
Словарь: поверхностно- активные вещества ( ПАВ), фосфаты, отбеливатели, полимеры, силикаты, биодобавки( энзимы).
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой. Игра на внимание : «Ухо , горло, нос».
Слова учителя. (То , что буду называть , то и будешь закрывать.)
- Сообщение темы и цели урока.
Слова учителя. Упражнение на внимание.
Сегодня на уроке мы отправимся путешествовать по стране. Вы отгадаете загадку и подскажите название этой страны.
Загадка
Он ещё бывает в пачке
Если кто бельё испачкал
Отстираем! Станет чистым
Всё бельё легко и быстро.
Мы несём домой мешок
(Там стиральный порошок )
Тема урока: « Путешествие в страну стиральных порошков».
Цель нашего урока : изучить состав порошков, научиться выбирать в зависимости о загрязнения одежды, вида стирки , вида тканей из которых сшито изделие.
- Актуализация знаний.
Чтобы отправиться в путешествие необходимо вспомнить, какие существуют ткани, из которых шьют одежду.
Игра : « Найди пару» На столах у каждого ученика образцы с видами тканей: хлопок, лён, шерсть, шёлк, по одному образцу видов одежды .
- Подобрать правильную этикетку с названием вида ткани и прикрепить к ткани.
- Определить из какой ткани сшито изделие , прикрепить этикетку.
- Выполнить задание по перфокарте Поставить знак + напротив изделия.
Изделие | Хлопок | Лён | Шерсть | Шёлк |
юбка | ||||
платье | ||||
футболка | ||||
брюки | ||||
рубашка | ||||
блузка | ||||
носки | ||||
кадетка | ||||
свитер | ||||
кепка | ||||
панама | ||||
джинсы |
С этими знаниями мы отправимся в путешествие.
Учитель сообщает ещё раз тему урока
«Путешествие в страну стиральных порошков».
- Сообщение нового материала.
Какой бы человек не был аккуратным , его одежда пачкается, он нечаянно может поставить пятно. В таком случае мы обращаемся за помощью к синтетически моющим средствам (СМС). Все порошки делятся на порошки для ручной стирки с ненормированным пенообразованием, порошки для стиральных машин, порошки для стирки детского белья. Цена порошков бывает разная, состав порошков также различный. Но для нас потребителей главное быть уверенным в том, что стиральный порошок не принесёт нам вреда и хорошо отстирает бельё. Изготовитель порошка на упаковке нам предоставляет информацию о порошке , а мы должны её правильно использовать. Красивые упаковки дают гарантию, что порошок качественный. Но не всем из них можно верить. Поэтому при выборе порошка надо быть очень внимательным.
На уроке мы будем выполнять роль экспертов , т.е проводить анализ порошков, изучая их состав , назначение.
Игра на внимание.
Учащиеся получают рисунки с изображением этикеток порошков , посмотрели , запомнили, убрали. Назвать по памяти названия порошков.
Физминутка
Вы наверное устали много думали , читали ,
отдохнуть уже пора ,
физминутка нам нужна.
Я один у мамы сын, нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте,
Я стираю посмотрите.
( Выполняют работу: наливает в таз воды, добавляет порошка, стирает, прополаскивает, отжимает вешает, воду выливает, тазик ставит на место).
Путешествие продолжаем.
Путешествуя по «стране порошков» мы встретили опытных покупателей порошков и решили взять у них интервью.
1 –ый покупатель:
«Раньше я покупала один порошок для всех вещей. И результат стирки меня не всегда устраивал. На вещах оставались пятна, жёлтый оттенок на белых вещах. Я стала обращать внимание на состав порошка.
2- ой покупатель:
«А я читаю инструкцию на упаковке.
Выбираю порошок с умом. Если отстирывать жирные пятна, то в составе должны присутствовать ПАВ.
Стирать белые вещи с отбеливающими компонентами
Для машинной стирки нельзя использовать порошки предназначенные для ручной стирки, т.к они образуют много пены, могут повредить машинку.
3- ий покупатель : « А я выбираю для стирки детских вещей порошки без фосфатов, т.к. они вызывают аллергию у детей».
Учитель задаёт вопрос покупателям: « А что необходимо ещё учитывать при выборе порошка?».
Отвечает 4 – ый покупатель
При выборе порошка надо учитывать
1 .Степень загрязнённости.
2.Наличие пятен на одежде.
3.Вид ткани.
4. Вид стирки ( ручная или машинная)
Учитель задаёт вопрос:
« А меры предосторожности надо соблюдать при пользовании порошком.
Отвечает 5 –ый покупатель
Меры предосторожности при пользовании стиральным порошком
- При попадании порошка в глаза немедленно промыть их большим количеством проточной воды.
- Лицам с повышенной чувствительностью кожи не допускать длительной работы с моющим раствором
- Хранить отдельно от пищевых продуктов, в недоступных для детей месте
Зачитывает правила. ( ПРИКЛЕИТЬ В ТЕТРАДЬ )
Для того, чтобы выбрать порошок , нам необходимо знать его состав
Учащиеся разгадывают слова, учитель даёт определение словам крепит на доску, учащиеся приклеивают значение слов в тетради.
Хностноповер- вныеакти ствавеще, фатыфос,
прочитать слова , начиная со второй буквы через одну букву:
м о н т р б с е т л у и ф в ж а ц т б е ю л к ь
с б р и п о м д е о д б н а с в о к д и
м п т о р л б и д м д е с р д ы
о с д и л е и в к д а ж т п ы
Поверхностно- активные вещества- вещества , которые и являются «мылом».
При растворении порошка в воде , образуется обильная пена, которая втягивает в себя частицы грязи , содержащие в воде и на одежде.
Фосфаты: устраняют жёсткость воды, повышают эффективность действия ПАВ
Отбеливатели: хлорсодержащие вещества, которые придают яркость и белизну.
Силикаты: защищают стиральную машину от ржавчины.
Полимеры: препятствуют вновь оседать частицам грязи на ткань
Ароматизаторы: придают запах белью.
Ферменты ( энзимы): удаляют жировые и белковые пятна.
5.Практическая работа
Учащиеся получают по коробке порошка и начинают его исследовать, затем делают вывод почему выбрали данный порошок.
6. Закрепление.
Игра : « Верно- неверно»
М- хранить порошки можно рядом с продуктами
П- Пена порошка наносит вред машинке
К- Для машинной стирки можно использовать порошок для ручной стирки
О- Обязательно обращать на состав порошка
Р- Детские вещи можно стирать любым порошком
И- Для стирки шерстяных изделий можно покупать любой порошок
О- При попадании порошка в глаза срочно промыть глаза проточной водой
Ш- Отстирать жирные пятна на изделии поможет детский порошок
Б- При стирке белья можно смешивать три порошка
О- При стирке белья обращать внимание на меры предосторожности
пользования порошком
К- При выборе порошка учитывать вид стирки ( машинная или ручная)
7 . Рефлексия.
Получили ли вы дополнительные знания по выбору порошков?
Будете обращать внимание на описание порошка, или брать любой порошок
для стирки белья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»
Цель: Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...
Урок - путешествие "Путешествие по стране Морфемии. Корни - ЛАГ-, -ЛОЖ"
Урок проводится в форме путешествия по острову Морфемия. Соответстствует требованиям ФГОС. Помогает в увлекательной и динамичной форме изучить тему " Корни -ЛАГ-,-ЛОЖ"...
Изучение влияния стиральных порошков и мыла на здоровье человека и окружающую среду
Цель работы – исследование состава моющих средств используемых при стирке, их влияние на здоровье человека, оценка экологических последствий в результате попадания СМС в водое...
конспект урока по химии 11 класс коррекционная школа на тему: " Путешествие в мир стиральных порошков"
Основная цель урока - сформировать знания и умения ориентироваться в назначении стиральных порошков....