конспект урока по химии 11 класс коррекционная школа на тему: " Путешествие в мир стиральных порошков"
план-конспект урока (11 класс) по теме
Основная цель урока - сформировать знания и умения ориентироваться в назначении стиральных порошков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие в мир стиральных порошков | 121.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила : Кл. рук-ль. 11 «А» класса
Попкова Н.Б.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
11 « А» КЛАССА
«Путешествие в мир профессий».
Цель: Формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.
Задачи:
Образовательная :
Познакомить учащихся с существующими профессиями.
Показать связь изучаемой темы с жизнью.
Коррекционно – развивающая :
Развивать речь, внимание, расширять кругозор через игровые задания.
Формировать коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.
Стимулировать учебно- познавательную деятельность.
Развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты..
Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.
Активизировать жизненный опыт в ходе занятий.
Воспитательные:
Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения учащихся.
Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.
Наглядность:
Набор пословиц о труде, мультимедийный проектор, карточки с загадками, « Волшебный сундучок», доска.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Сегодня очень хороший день. Я вижу , что у вас у всех замечательное настроение. Как хорошо , что мы все вместе собрались . У нас сегодня будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох, вдохнём свежесть , а потом сделаем глубокий выдох и выдохнем все неприятности и огорчения . Выполняем три раза.
Учитель.
А теперь внимание!
Посмотрите на экран. Когда это бывает? Какое время года?
Ответы учащихся . Весна.
Учитель
А весной , как известно , людям свойственно фантазировать. И мы с вами немного помечтаем… Представьте , что вы уже окончили школу , сдали экзамены и вы теперь перед выбором своей дальнейшей работы. .Но вас можно назвать счастливыми людьми, т.к вы выбрали свой путь и определились со своей занятостью. У вас будет работа, после сдачи экзаменов вы приступите к трудовой деятельности. А пока вы в стенах нашей школы у нас есть возможность с вами поиграть. Совершим путешествие в мир профессий. Проведём путешествие в виде конкурса между девушками и юношами.
Весь класс делится на две команды.
Команда девушек «Умницы» Команда юношей «Умники»
Выбрать капитана команды. Отправляемся в путешествие.
I ОСТАНОВКА «Собери пословицу». Оценивается в 4 балла.
Собрать пословицы из перепутанных половинок
- Если нет охоты – мало толку от работы
- Если не трудиться – можно в жизни заблудиться
- Кто ловок в труде – кует счастье себе
- Жизнь без труда - путь в никуда
- Не хватает уменья – не жди уважения
II ОСТАНОВКА «Отгадай профессию» Добавить названия профессий в рифму.
Оценивается в 5 баллов
У станка он дни и ночи
Всё умеет он ……………..
До работы он охотник
День – деньской с рубанком ……
Знает точно детвора
Вкусно кормят ……….
Парень низенького роста
И не очень-то силён,
А смотри – легко и просто
Управляет краном он.
(назвать профессию )
Он в синей спецовке
И в синих очках,
Он синюю молнию
Держит в руках.
( назвать профессию)
III Остановка « Будьте внимательны!»
Командам даются перечень профессий , юноши выбирают профессии женские , девушки выбирают профессии мужские. Подсчитываются баллы. За каждую профессию один балл. Профессия: воспитатель, логопед, учитель, строитель, водитель, парикмахер, повар, врач, портной, пожарный, почтальон, маляр, певец, продавец, шофер, стоматолог, фотограф, пилот, актёр, водолаз, секретарь, певец, программист, терапевт, косметолог.
IV Остановка « Волшебный сундучок»
Показать учащимся сундучок, сказать , что там очень много интересного, каждый может достать предмет только после слов: « Сундучок , сундучок приоткрой свой бочок». Учащиеся по очереди достают предмет и называют профессию , кому принадлежит данный предмет.
Предметы: ножницы, сантиметровая лента, ручка, молоток, отвёртка, поварёшка, ложка, фотоаппарат, бинокль, градусник.
VI Остановка « Профессиональная». Дать каждому ученику перечень профессий, зашифрованные цифрами.
За всё , что сделано для нас.
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час
И мы трудиться будем.
Думали ли вы когда- нибудь сколько людей работает , чтобы вы были накормлены, обуты, одеты, чтобы было светло, тепло, чтобы были тетради, ручки и т.д.
Оценить каждую команду отдельно.
Назовите профессии , которые есть в нашей школе. Зашифрованные через цифры:
Директор, завуч, учитель, воспитатель, библиотекарь, повар, сторож, дворник, уборщица, слесарь, электрик, секретарь, бухгалтер. Молодцы , ребята . Знаете кто о вас заботится ежедневно.
VII Остановка « Физминутка» Каждая команда изображает в пантомиме профессию. ( домашнее задание) Девушки изображают профессию – юноши угадывают , затем юноши изображают -девушки угадывают. Оценивается в один балл каждая пантомима.
VIII Остановка « Рейбусовая» . Каждой команде выдать ребусы . Чья команда быстрее справится. Подсчитать баллы. За каждый ответ один балл.
IX Остановка « Загадочная» Кто быстрее?
Учитель зачитывает загадки , учащиеся отвечают.
1. Почему меня боятся
Взрослые и дети?
Ведь жужжащая машина
Людям зубы лечит! (Стоматолог)
2. Я работаю в саду,
Но негде деревья.
Я всему детей учу.
Прихожу в сад первой. (Воспитатель)
3. Причесываю, стригу,
Модную прическу сделать могу. (Парикмахер)
4. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)
5. Веду отважно самолет.
Людей и груз беру на борт. (Пилот)
6.Слёзо- носо вытератель. В группе нашей воспитатель.
7.Всех лентяев укратитель. В школе учит нас учитель
8.Стену выкрасил маляр.
9.Доску выстрогал столяр.
10.В жаркой кузнеце кузнец.
11.Кто всё знает молодец.
X Остановка «Ароматная». Каждая команда работает отдельно.
У каждой профессии есть запах. Прочитайте стихи, добавьте в рифму недостающие слова.
1.Мимо столярной идёшь мастерской,
стружкою пахнет и пахнет……..
2.Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной …….
3. Куртка шофёра пахнет бензином.
Куртка рабочего маслом ………
4. Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате лекарством ……….
5.Рыбой и морем пахнет …………
Только безделье не пахнет …….
Слова для дополнения : машинным, замазкой, приятным, никак, рыбак, доской.
-Ребята, как называют человека, отлично знающего свою работу и мастерски ее выполняющего?
Профессионал!
-Молодцы! А какими качествами должен обладать профессионал?
XI Остановка «Качественная» расшифровать анаграмму.
Работоспособность- СПОРАБОТОСОБНОСТЬ
Исполнительность- ТЕЛЬНОСТЬИСПОЛНИ
Ответственность- НОСТЬВЕНОТВЕТСТ
Организованность- ВАННОСТЬОРГАНИЗО
Дисциплинированность- РОВАННОСТЬЛИНИДИСЦИП
-Подводя итог классного часа, хочу привести слова К.Д.Ушинского:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д.Ушинский» Спасибо за участие в нашем мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....
Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Значение закаливания организма".
конспект урока СБО в коррекционной школе 8 вида...
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса. Метапредметное обучение....
Конспект урока для 9 класса коррекционной школы по теме: "Нахождение нескольких процентов числа"
Урок предназначен для детей с нарушением интеллекта.Назначение данного урока: познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевод...
Конспект урока математики в специальной (коррекционной) школе на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000"
Конспект урока математики в специальной (коррекционной) школе...