Конспект занятия "Автоматизация звука Р"
план-конспект занятия на тему

 Екатерина Геннадьевна Карпова

Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r.rar35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука «Р». Транспорт.

Цель. Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях.

Задачи:

Образовательные. Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Транспорт».

Коррекционные: Закреплять правильное произношение звука «Р» в слова, развивать фонематический слух, мелкую моторику,  моторику артикуляционного аппарата, навыки звуко-буквенного синтеза.

Воспитательные: способствовать закреплению навыка соблюдения ПДД.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Говорим всегда красиво, правильно, неторопливо

Кто хочет разговаривать , тот  должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно

А чтобы правильно все выговаривать необходимо потренировать язычок.

II. Артикуляционная гимнастика.

    Открываем ротик дом-

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин  язычок.

Он удобно в доме лег.

В этом доме 2 стены

Это щеки нам видны.

Щеки могут в дом втянуться

А потом как шар раздуться.

Потолок в верху смотри

Это – нёбо -погляди

Можно к небу прикасаться, постучать и там остаться

Пол есть тоже в доме нашем.

Челюсть нижнюю  покажем

Это челюсть нижняя

В домике подвижная

 Вход в дом двери запирают

Двери разные бывают

Двери зубы –осторожно

Закрываются надежно

Двери –губы-гибкие

Могут быть улыбкою

Могут в трубочку собраться

Потом снова улыбаться

Язычок гулять выходит

Домик он кругом обходит

Язычок стал маляром

Аккуратно красит дом

На качелях оказался

Вверх взлетал и вниз спускался

Догадаться кто бы мог

Язычок наш, как грибок

То иголка, то лопата

Язычки у вас ребята

Надоели превращения

Лижет Язычок варенье

Любит он покушать сладко

После  скачет как лошадка

 

Посмотрите внимательно и скажите, какая буква исчезла, убежала?

-Р.

III.Повторение правильной артикуляции и закрепление изолированного произношения в игре «Далеко – близко».

      Изображения машин далеко и близко. Если машина близко – громко слышится рокот  мотора, если машина далеко – то рокот тихий.

Повторить правила поведения на дороге

-быть аккуратным, внимательным.

-переходить дорогу,  только убедившись что нет машин.

-на дорогах не играть.

На чем же можно  ее догнать?  (только со звуком Р)

  • Будем определять наличие или отсутствие  звука Р и места звука в слове ( в начале, в середине, в конце)

-на вертолете

-на паровозе

-на корабле

-на трамвае

-на троллейбусе

-на тракторе

  • Как можно назвать одним словом- ТРАНСПОРТ.  
  • А давайте проверим, выложим геометрические фигурки точно в такой же последовательности как у меня и прочитаем слово.- Транспорт

 

- Что такое транспорт? (Средства для перевозки грузов и людей)

  • Посмотри внимательно и скажи какая картинка исчезла . ТРАКТОР- выложи из букв кассы.
  • Посмотрите   к нам едут 2 транспортных средства:  Грузовик – Фургон.   Выполняют штриховку кузова машин (на карточке): у грузовика горизонтально, а у фургона – вертикально
  • Пальчиковая гимнастика (массаж су-джок)

Штриховка

А что у них в кузове- Буква Р.

  • Физкульминутка:

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

 Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

                                     В нем мотор гудит: У-у-у!        

  • Cогласование числительного и существительного.

1грузовик, 2грузовика, 3грузовика,  4грузовика, 5грузовиков,6грузовиков.

Вот и привезли нам букву Р.

А чтобы она больше не убегала. Мы её будем правильно и красиво произносить. Вы согласны.

  • Домашнее задание:  приклеить  наклейки и определить наличие звука Р.

 III.   Итог занятия.

-Какая буква от нас убегала?   -на чем ее привезли?  - а как называется одни словом?

 - Молодцы! Спасибо.

ТракторВертолётПаровозик

проведенное  03.04. 2012г

Артемьевой Екатериной Геннадьевной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуки и буквы П,Т,К."

Конспект фронтального занятия по подготовке детей к обучению грамоте в первом периоде....

конспект урока "Звук и буква У"

Разработка урока для учащихся 1 класса школы VIII вида...

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Конспект "Дифференциация звуков [а-о] и букв "А"-"О"

Данный конспект поможет обучающимся научиться различать гласные звуки и буквы их обозначающие, задействовав различные анализаторные системы....

Конспект урока - "Звук "С"

Конспект урока по звукопроизношению во 2 классе МБОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"...

Конспект занятия "Звук Ж"

Данный конспект составлен  к дополнительной программе "От слова к звуку" и предназначен для работы по развитию речи  с детьми 4-5 лет . Для работы необходима тетрадь "От слова к звуку" Е.В. ...

план - конспект урока "Звук.Характеристики звука"

Урок содержит  элементы технологии критического мышления-создание кластера при работе с текстом..Урок является примером организации системно-деятельностного подхода в образовании....