Конспект занятия "Автоматизация звука Р"
план-конспект занятия на тему
Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r.rar | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука «Р». Транспорт.
Цель. Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
Образовательные. Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Транспорт».
Коррекционные: Закреплять правильное произношение звука «Р» в слова, развивать фонематический слух, мелкую моторику, моторику артикуляционного аппарата, навыки звуко-буквенного синтеза.
Воспитательные: способствовать закреплению навыка соблюдения ПДД.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Говорим всегда красиво, правильно, неторопливо
Кто хочет разговаривать , тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно
А чтобы правильно все выговаривать необходимо потренировать язычок.
II. Артикуляционная гимнастика.
Открываем ротик дом- Кто хозяин в доме том? В нем хозяин язычок. Он удобно в доме лег. | В этом доме 2 стены Это щеки нам видны. Щеки могут в дом втянуться А потом как шар раздуться. |
Потолок в верху смотри Это – нёбо -погляди Можно к небу прикасаться, постучать и там остаться | Пол есть тоже в доме нашем. Челюсть нижнюю покажем Это челюсть нижняя В домике подвижная |
Вход в дом двери запирают Двери разные бывают Двери зубы –осторожно Закрываются надежно | Двери –губы-гибкие Могут быть улыбкою Могут в трубочку собраться Потом снова улыбаться |
Язычок гулять выходит Домик он кругом обходит | Язычок стал маляром Аккуратно красит дом |
На качелях оказался Вверх взлетал и вниз спускался | Догадаться кто бы мог Язычок наш, как грибок |
То иголка, то лопата Язычки у вас ребята | Надоели превращения Лижет Язычок варенье |
Любит он покушать сладко После скачет как лошадка |
Посмотрите внимательно и скажите, какая буква исчезла, убежала?
-Р.
III.Повторение правильной артикуляции и закрепление изолированного произношения в игре «Далеко – близко».
Изображения машин далеко и близко. Если машина близко – громко слышится рокот мотора, если машина далеко – то рокот тихий.
Повторить правила поведения на дороге
-быть аккуратным, внимательным.
-переходить дорогу, только убедившись что нет машин.
-на дорогах не играть.
На чем же можно ее догнать? (только со звуком Р)
- Будем определять наличие или отсутствие звука Р и места звука в слове ( в начале, в середине, в конце)
-на вертолете
-на паровозе
-на корабле
-на трамвае
-на троллейбусе
-на тракторе
- Как можно назвать одним словом- ТРАНСПОРТ.
- А давайте проверим, выложим геометрические фигурки точно в такой же последовательности как у меня и прочитаем слово.- Транспорт
- Что такое транспорт? (Средства для перевозки грузов и людей)
- Посмотри внимательно и скажи какая картинка исчезла . ТРАКТОР- выложи из букв кассы.
- Посмотрите к нам едут 2 транспортных средства: Грузовик – Фургон. Выполняют штриховку кузова машин (на карточке): у грузовика горизонтально, а у фургона – вертикально
- Пальчиковая гимнастика (массаж су-джок)
А что у них в кузове- Буква Р.
- Физкульминутка:
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: У-у-у!
- Cогласование числительного и существительного.
1грузовик, 2грузовика, 3грузовика, 4грузовика, 5грузовиков,6грузовиков.
Вот и привезли нам букву Р.
А чтобы она больше не убегала. Мы её будем правильно и красиво произносить. Вы согласны.
- Домашнее задание: приклеить наклейки и определить наличие звука Р.
III. Итог занятия.
-Какая буква от нас убегала? -на чем ее привезли? - а как называется одни словом?
- Молодцы! Спасибо.
проведенное 03.04. 2012г
Артемьевой Екатериной Геннадьевной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звуки и буквы П,Т,К."
Конспект фронтального занятия по подготовке детей к обучению грамоте в первом периоде....
конспект урока "Звук и буква У"
Разработка урока для учащихся 1 класса школы VIII вида...
Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."
Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....
Конспект "Дифференциация звуков [а-о] и букв "А"-"О"
Данный конспект поможет обучающимся научиться различать гласные звуки и буквы их обозначающие, задействовав различные анализаторные системы....
Конспект урока - "Звук "С"
Конспект урока по звукопроизношению во 2 классе МБОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"...
Конспект занятия "Звук Ж"
Данный конспект составлен к дополнительной программе "От слова к звуку" и предназначен для работы по развитию речи с детьми 4-5 лет . Для работы необходима тетрадь "От слова к звуку" Е.В. ...
план - конспект урока "Звук.Характеристики звука"
Урок содержит элементы технологии критического мышления-создание кластера при работе с текстом..Урок является примером организации системно-деятельностного подхода в образовании....