Дети - олигофрены
презентация к уроку по теме
Презентация расказывает значение, факторы рождения детей-олигофренов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_-_oligofreny.pptx | 638.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олигофрения ( у мственная отст а лость , мало у мие , др. – греч. ὀλίγος — малый + φρήν — ум) — это форма умственного и психического недоразвития, возникающая в результате поражения ЦНС, и в первую очередь коры головного мозга, в пренатальный (внутриутробный); натальный (при родах); постнатальный (на самом раннем этапе прижизненного развития) периоды; известную роль может играть и патологическая наследственность.
Разнообразных внешних факторов, неблагоприятно влияющих на внутриутробное развитие плода инфекционные заболевания матери во время беременности- тяжелые вирусные гриппы, тиф, краснуха, дистрофия, заражение плода различными паразитами, которые имеются в организме у матери (токсоплазмоз, спирохета при сифилисе и др.), травматические поражения плода, алкоголизм родителей. Причины олигофрении
Природовые травмы наложение щипцов, сдавливание головки ребенка при прохождении через родовые пути при затяжных, длительных, чрезмерно быстрых родах. Причины олигофрении
Заболевание ребенка на самых ранних (до одного года) этапах его жизни воспалительные заболевания мозга и его оболочки (менингиты, менингоэнцефалиты различного происхождения); травматические поражения центральной нервной системы. Причины олигофрении
Наследственность Несовместимости состава крови матери и ребенка (резус-фактор) Хромосомные заболевания Нарушении белкового обмена в организме ( фенилкетонурия ) и др. Причины олигофрении
По глубине дефекта умственная отсталость при олигофрении подразделяют на три степени: идиотия имбецильность дебилъностъ
Идиотия наиболее тяжелую степень олигофрении, при которой имеется грубое недоразвитие всех функций. Мышление отсутствует. Собственная речь представлена нечленораздельными звуками либо набором нескольких слов, употребляемых для согласования. Обращенная речь воспринимается не по смыслу, а по интонации. Эмоции связаны с физиологическими потребностями (насыщением пищей, ощущением тепла и т.д.). Формы выражения эмоций: крик, римасы , двигательное возбуждение, агрессия и т.д. Все новое часто вызывает страх . При идиотии отсутствуют навыки самообслуживания , поведение ограничивается импульсивными реакциями на внешний раздражитель либо подчинено реализации инстинктивных потребностей .
Имбецильность характеризуется меньшей выраженностью степени слабоумия. Имеются ограниченная способность к накоплению некоторого запаса сведений, возможность выделения простейших признаков предметов и ситуаций. Нередко доступны понимание и произнесение элементарных фраз , есть простейшие навыки самообслуживания . В эмоциональной сфере помимо симпатических эмоций обнаруживаются зачатки самооценки, переживание обиды, насмешек . При имбецильности возможно обучение элементам чтения, письма, простого порядкового счета , в более легких случаях — овладение элементарными навыками физического труда .
Дебильность наиболее легкая по степени и наиболее распространенная форма олигофрении. Мышление имеет наглядно-образный характер. Доступны определенная оценка конкретной ситуации , ориентация в простых практических вопросах. Имеется фразовая речь . Неплохая механическая память . Дети, страдающие олигофренией в степени дебильности, обучаемы по адаптированным к их интеллектуальным возможностям программам специальных вспомогательных школ . В пределах этой программы они овладевают навыками чтения, письма, счета, рядом знаний об окружающем, получают посильную профессиональную ориентацию .
Список литературы: Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии, 2-е изд., испр . и доп. - М.: «Просвещение», 1973. - 175 с. Лебединская В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак . высш . учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 144 с. Ростовых Е.И. Психические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Научная работа. – Электронные данные. – Режим доступа : http://www.scienceforum.ru/2013/165/6419
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...