Дисграфия у младших школьников
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Родителям детей, отправившихся в начальную школу, иногда приходится сталкиваться с проблемой не усвоения ребенком навыков письма или, иными словами, дисграфией. Ребенок, страдающий данный нарушением может быть отличником по другим предметам, но с написанием слов у него будут возникать серьезные проблемы. Как выявить дисграфию и провести ее коррекцию у младших школьников, мы поясним далее.
Признаки дисграфии
Диагностика дисграфии у младших школьников представляет собой несложный процесс. Дети, страдающие данным расстройством, при письме могут:
пропускать элементы букв, не дописывать их или приписывать лишние детали;
писать буквы зеркально;
пропускать буквы или заменять их сходными по звучанию.
Причины возникновения дисграфии у детей, по мнению специалистов, заключаются в незрелости определенных зон головного мозга. Также могут оказать влияние на появление подобных расстройств патологии во время беременности или родов, травмы головы и детские инфекции.
Коррекция дисграфии у школьников
Коррекцией данного типа расстройств в младшем школьном возрасте занимаются логопеды. Перед тем, как определиться с программой лечения, специалисты устанавливают форму дисграфии. Всего их выделяют пять:
Артикулярно-акустическая (ребенок не может произносить звуки правильно и также не правильно употребляет их при написании).
Акустическая (ребенок не различает схожие звуки).
Оптическая (ребенок не понимает различий в написании букв).
Аграмматическая (ребенок не правильно склоняет и употребляет слова, например, «красивая дом»).
признаки дисграфии
Нарушение языкового синтеза и анализа (буквы и слоги в слове переставляются, не дописываются, путаются).
Профилактика дисграфии
Профилактические меры по развитию дисграфии у младших школьников родителям следует проводить еще в дошкольном возрасте. Как правило, дети еще до прихода в школу могут не улавливать различий в схожих звуках и произносят их не правильно. Они могут не узнавать буквы и путать схожие.
Чтобы предотвратить дисграфию родителям следует уделять занятиям и общению с ребенком больше времени, исправлять его, если он произносит слова неправильно. Если ребенок по достижении 4-летнего возраста не может четко произносить звуки, его следует показать логопеду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1 – 4 классов)
За последние годы среди учащихся, поступающих в начальные классы , значительно увеличилось число детей с различными отклонениями в речевом развитии. С началом обучения...
Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактических игр в процессе устранения дисграфии у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
В данных рекомендациях представлены некоторые игры и упражнения, которые направлены на устранение дисграфии у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью...
Статья "О некоторых видах логопедической работы, используемых при коррекции смешанной дисграфии у младших школьников"
Статья из опыта работы по коррекции смешанной дисграфии...
Система упражнений для преодоления дисграфии у младших школьников
За основу была взята система занятий, изложенная в пособии Мазановой Е.В....
Факторы, средства, методы и приемы коррекции дисграфии у младших школьников
Особый интерес к изучению дисграфии связан с тем, что она является специфическим расстройством речевой деятельности у детей и, одновременно, нарушением усвоения и функционирования одного из важнейших ...
«Современные методы или технологии преодоления аграмматической дисграфии у младших школьников в условиях логопункта»
Предлагаемая презентация содержит рекомендации к проведению логопедического массажа родителями и педагогами. А так же обзор методической литературы по теме....
Рекомендации логопеда по исправлению дисграфии у младших школьников
Познакомить учителей начальных классов с различными видами дисграфических ошибок и методами их устранения....