Дисграфия у младших школьников
консультация по теме

Свичкарева Марина Владимировна

Причины дисграфии,её виды,признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дисграфия14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям детей, отправившихся в начальную школу, иногда приходится сталкиваться с проблемой не усвоения ребенком навыков письма или, иными словами, дисграфией. Ребенок, страдающий данный нарушением может быть отличником по другим предметам, но с написанием слов у него будут возникать серьезные проблемы. Как выявить дисграфию и провести ее коррекцию у младших школьников, мы поясним далее.

Признаки дисграфии

Диагностика дисграфии у младших школьников представляет собой несложный процесс. Дети, страдающие данным расстройством, при письме могут:

пропускать элементы букв, не дописывать их или приписывать лишние детали;

писать буквы зеркально;

пропускать буквы или заменять их сходными по звучанию.

Причины возникновения дисграфии у детей, по мнению специалистов, заключаются в незрелости определенных зон головного мозга. Также могут оказать влияние на появление подобных расстройств патологии во время беременности или родов, травмы головы и детские инфекции.

Коррекция дисграфии у школьников

Коррекцией данного типа расстройств в младшем школьном возрасте занимаются логопеды. Перед тем, как определиться с программой лечения, специалисты устанавливают форму дисграфии. Всего их выделяют пять:

Артикулярно-акустическая (ребенок не может произносить звуки правильно и также не правильно употребляет их при написании).

Акустическая (ребенок не различает схожие звуки).

Оптическая (ребенок не понимает различий в написании букв).

Аграмматическая (ребенок не правильно склоняет и употребляет слова, например, «красивая дом»).

признаки дисграфии

Нарушение языкового синтеза и анализа (буквы и слоги в слове переставляются, не дописываются, путаются).

Профилактика дисграфии

Профилактические меры по развитию дисграфии у младших школьников родителям следует проводить еще в дошкольном возрасте. Как правило, дети еще до прихода в школу могут не улавливать различий в схожих звуках и произносят их не правильно. Они могут не узнавать буквы и путать схожие.

Чтобы предотвратить дисграфию родителям следует уделять занятиям и общению с ребенком больше времени, исправлять его, если он произносит слова неправильно. Если ребенок по достижении 4-летнего возраста не может четко произносить звуки, его следует показать логопеду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1 – 4 классов)

     За последние годы среди учащихся, поступающих в начальные классы , значительно увеличилось число детей с различными отклонениями в речевом развитии.  С началом обучения...

Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактических игр в процессе устранения дисграфии у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

В данных рекомендациях представлены некоторые игры и упражнения, которые направлены на устранение дисграфии у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью...

Система упражнений для преодоления дисграфии у младших школьников

За основу  была взята система занятий, изложенная в пособии Мазановой Е.В....

Факторы, средства, методы и приемы коррекции дисграфии у младших школьников

Особый интерес к изучению дисграфии связан с тем, что она является специфическим расстройством речевой деятельности у детей и, одновременно, нарушением усвоения и функционирования одного из важнейших ...

«Современные методы или технологии преодоления аграмматической дисграфии у младших школьников в условиях логопункта»

Предлагаемая презентация содержит рекомендации к проведению логопедического массажа родителями и педагогами. А так же обзор методической литературы по теме....

Рекомендации логопеда по исправлению дисграфии у младших школьников

Познакомить учителей начальных классов с различными видами дисграфических ошибок и методами их устранения....