V
| Объяснение нового материала (19 мин.) 5.1. Прослушивание аудиозаписи басни «Муха и Пчела». - восприятие на слух текста басни.
5.2. Словарная работа. Словарно-лексическая работа. - познакомить с лексическим значением незнакомых слов.
Физминутка. - снять общее утомление учащихся (соблюдение охранительного режима).
5.3. Артикуляционная разминка: - развивать артикуляционную моторику, подготовить к выразительному чтению.
5.4. Чтение басни учащимися. - знакомство учащихся с текстом басни.
5.5. Работа по содержанию прочитанного текста. - проанализировать прочитанный текст басни; - выявить, как учащиеся усвоили прочитанный текст.
5.6. Чтение басни учащимися по ролям. - проверить умение учащихся читать текст по ролям, показывая интонацией характер, настроение героев.
5.7. Работа по содержанию прочитанного текста. - проанализировать прочитанный текст басни;
| Учитель делает учащимся установку на внимательное слушание аудиозаписи.
Учитель: - Скажите, какие незнакомые слова и выражения услышали вы в басне?
Учитель вывешивает на доску карточки с данными словами.
Учитель объясняет лексическое значение каждого слова.
Учитель предлагает всем учащимся встать около своих рабочих мест и выполнить физминутку. Учитель дает инструкцию по выполнения физминутки: «Посмотрите внимательно на экран. Вам нужно запомнить все фигуры, появляющиеся на экране, назвать фигуры и их цвет». Учитель следит за правильностью выполнения учащимися упражнений. По окончанию выполнения физминутки, учитель предлагает учащимся занять свои рабочие места. Словесная оценка учителя деятельности учащихся.
5.1.1.Упражнение «Задуйте свечу». Каждому ученику учитель раздает бумажную полоску. Учащимся необходимо представить, что в руках они держат горящую свечу, которую необходимо задуть.
5.1.2. Речевая разминка. Учитель на экран выводит скороговорку. Задание. Прочитать: - про себя; - в полголоса; - громко, медленно; - громко, быстро (2 раза).
Учитель предлагает учащимся открыть учебник на стр. 81 и прочитать текст басни.
Учитель проводит инструктаж, как необходимо читать (жужжащее чтение).
Во время чтения учитель следит за правильностью чтения учащихся.
Учитель: - Вы прочитали басню «Муха и Пчела». Учитель просит учащихся ответить на следующие вопросы: - Кто главные герои этой басни? - - Где и когда Муха увидела Пчелу? - Что делала Муха в саду? - Какой образ жизни ведёт Муха? - О каком житье стала рассказывать Муха Пчеле? (подтверждение текстом) - Опишите Муху, какая она? (Ленивая, хвастливая, нахальная, глупая). - Что делала Пчела в саду? - Опишите пчелу. (Трудолюбивая, умная, добрая). - Из каких слов видно, что Пчела трудолюбивая? (подтверждение текстом). - Что ответила Пчела Мухе? (подтверждение текстом). - Какие слова и выражения басни показывают нахальство, бесстыдство Мухи? Зачитайте. Учитель обобщает ответы учащихся.
Учитель предлагает учащимся распределить роли (автор, Пчела, Муха). Перед чтением, учитель предлагает ответить на следующие вопросы. - Каким тоном говорит Муха? Учитель: «Покажите голосом, что Муха хвастливая». - Каким голосом нужно читать слова Пчелы? Учитель предлагает остальным учащимся внимательно послушать чтение своих одноклассников и отметить того, кто более точно передал речь героев басни.
Учитель предлагает учащимся отметить того чтеца, который более точно передал речь героев басни.
Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы: - Что осуждает И.А.Крылов в своей басни? - Какова мораль этой басни? Дайте ответ своими словами и подтвердите словами текста. Учитель обобщает ответы учащихся. Словесная оценка учителя деятельности учащихся. | Аудиозапись. Басня «Муха и Пчела».
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7
| Учащиеся внимательно слушают аудиозапись. (сеанс воображения, слушают и представляют картины по данной басне).
Учащиеся перечисляют слова, лексическое значение которых им не известно.
Учащиеся читают слова, соблюдая ударение. Учащиеся слушают учителя.
Учащиеся выполняют упражнения.
Учащиеся занимают свои рабочие места.
Учащиеся представляют, что в руке одна большая свеча и задувают ее одним выдохом; делают выдох так, чтобы «пламя свечи» не потухло. Учащиеся представляют, что в руке три маленькие свечи. Делают глубокий вдох и выдыхают тремя порциями, задувая свечу. Далее представляют, что перед ними большой именинный пирог, с множеством свечей, делают глубокий вдох и стараются задуть как можно больше маленьких свечей, сделав максимальное количество коротких выдохов.
Учащиеся выполняют речевую разминку по заданной инструкции учителя.
Учащиеся открывают учебник на заданной странице.
Учащиеся читают текст басни согласно инструкции.
Учащиеся работают с текстом: - отвечают на поставленные вопросы полным и развернутым ответом; - зачитывают подтверждения из текста.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы полным и развернутым ответом.
Учащиеся распределяют между собой роли (автор, Пчела, Муха).
Учащиеся рассуждают.
Учащиеся читают басню по ролям, стараясь передать поведение, характер главных героев.
Остальные учащиеся внимательно слушают чтение одноклассников.
Учащиеся дают ответы.
Учащиеся рассуждают, дают полные развернутые ответы. |
VI | Закрепление и повторение изученного материала (5 мин.) 6.1.Разгадывание кроссворда. - коррекция и развитие логического мышления; - проверка уровня усвоения содержания текста.
6.2. Взаимопроверка кроссворда. - проверить правильность заполнения кроссворда; - организовать работу в парах.
| Учитель: чтобы узнать, кто был самым внимательным на уроке, я предлагаю разгадать кроссворд.
Учитель предлагает учащимся (учащиеся сидят по парам) поменяться своими карточками.
Учитель: сейчас на экране появятся правильные ответы, проверьте правильность заполнения кроссворда. Учитель: обменяйтесь карточками с кроссвордами. Учитель: поднимите руку те, у кого нет ошибок; у кого одна ошибка; у кого две ошибки; у кого более двух.
Учитель обобщает результаты учащихся и дает словесную оценку деятельности учащихся. | Каждому учащемуся раздается карточка с кроссвордом.
- Короткий стихотворный рассказ нравоучительного и сатирического характера, включающий в себя житейский смысл и поучения.
- На каком растение Пчела сидела в саду?
- Краткое нравоучительное заключение в конце басни.
- Какое качество было присуще Мухе?
- Назовите имя автора басни «Муха и Пчела».
- Назовите фамилию автора басни «Осел и Соловей».
- Где встретились Муха и Пчела.
Слайд 8
| ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
| в |
| н |
|
| к |
|
|
|
| е |
| а |
| и | р |
|
|
| б | т | м | г |
| в | ы |
|
|
| а | о | о | л |
| а | л |
|
|
| с | к | р | о | м | н | о | с | т | ь | н |
| а | с |
|
| в | а |
|
| я |
| л | т |
|
|
| д |
|
|
|
| ь | ь |
|
|
|
|
|
|
| Каждый учащийся самостоятельно разгадывает кроссворд.
Учащиеся обмениваются карточками в своих парах. Учащиеся проверяют ответы кроссворда, отмечая правильные – неправильные ответы своих одноклассников. Учащиеся возвращают проверенные карточки с кроссвордами друг другу. Учащиеся поднимают руку. Учащиеся убирают карточки с кроссвордами на край парты. |