Образовательное путешествие в Яблоневый сад
методическая разработка по теме

Конспект образовательного путешествия в Яблоневый сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnoe_puteshestvie_v_yablonevyy_sad.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

Образовательное путешествие в Яблоневый сад

Подготовила и провела учитель-дефектолог

Тюковина Наталья Геннадьевна

2014

Образовательное путешествие в Яблоневый сад.

Цель

Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу

Задачи:

1. Дать знания об окружающем детей городском пространстве.
2. Научить обращать внимание на обыденное в городской среде.
З. Вызвать интерес к ближайшему окружению: научить детально рассматривать живое и неживое окружение.
4. Научить детей доказывать, подтверждать свое мнение.
5. Научить пользоваться планом, схемой.
б. Сформировать умение фиксировать внимания на объекте изучения.
7. Пополнить словарный запас

Путешествие:

Вспоминаем правила поведения настоящего горожанина.

Настоящий петербуржец не будет:
• людям досаждать
• дом и город обижать
• в квартирах прыгать и скакать
• громким голосом кричать
• дверь ногою открывать
• в лифте кнопками играть и на стенах рисовать
• сор на улицах бросать
• правила движения нарушать

Рассматриваем план- схему: куда отправляемся, к какому объекту (Яблоневому саду).

-В какую сторону сейчас пойдем? До какого здания? Надо ли нам переходить дорогу?

-Вспомните правила перехода через дорогу.

II. Работа в городском пространстве.
- какой формы здание?
- Сколько в нём этажей?
- Какого цвета?
- Из чего здание построено?
- Жилой это дом или нет?
- Чем отличается здание от зданий стоящих рядом?
- Что необычного в этом доме?

- Проходим вдоль дома и наблюдаем, одинаковы ли его фасады, выходящие на улицу и во двор.
- Отличается ли дом от своих соседей, чем?

III. Подходим к Яблоневому саду.

- Рассматриваем план-схему сада и соотносим схематические изображения с реальными предметами.

- Что нарисовано на плане вдоль тропинок? (Деревья, скамейки).

- Давайте рассмотрим, какие деревья растут в парке. Найдите самое старое дерево. Как вы догадались, что оно самое старое?

- Посмотрите, как на карте обозначены клумбы и кусты. Какие геометрические фигуры напоминают?

- Рассмотрите внимательно кусты. Чем они отличаются от деревьев?

- Теперь посмотрите опять на план.

- Что находится в дальней части парка? (Детская площадка, пруд, мостик)

- Давайте подойдем и рассмотрим.

Дети подходят и рассматривают пруд, уток, селезней, мостик.

- Вспомните, каких жителей пруда вы знаете? Как они готовятся к зиме?

- Рассмотрите внимательно уток и селезней. Расскажите, чем они отличаются друг от друга? Расскажите, что вы знаете об этих птицах?

- А теперь нам пора возвращаться. Посмотрите еще раз на план и покажите дорогу, по которой нам надо возвращаться. Куда сначала нам надо идти? А потом?

Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Что больше всего вам запомнилось? А что вам понравилось? Что бы хотелось в следующий раз рассмотреть?

IV. По возвращению в группу предлагаем детям нарисовать то, что больше всего запомнилось из нашего путешествия. Затем выставляем рисунки детей на выставку «Яблоневый сад глазами детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.

Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...

Образовательное путешествие как образовательное средство

Образовательное путешествие - одна из самых трудоемких форм работы. При этом одна из самых интересных....

Разработка образовательного путешествия «Животные севера и юга» в Ленинградский Зоопарк для дошкольников. Использование инновационной технологии: образовательного путешествия для освоения дошкольником окружающего мира.

Образовательное путешествие - этот метод направлен на мотивацию и раскрытие творческого потенциала дошкольника в процессе освоения окружающего мира....

Информационная карта инновационного педагогического опыта "Технология образовательного путешествия как средство создания практикоориентированной образовательной среды в обучении английскому языку"

Информационная карта представляет краткое описание инновационного опыта применения технологии образовательного путешествия на занятиях английского языка в учреждении дополнительного образования в рамк...

Методическая разработка для учителя "Образовательное путешествие" "Путешествие по "Лесному"

Методическая разработка к серии уроков - путешествий для изучения архитектуры района...

Открытый урок английского языка в 9 классе по теме "Путешествие в Австралию" с элементами технологии образовательного путешествия.

Тема занятия: A trip to Australia.Базовый учебник: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс: Английский в фокусе. 9 класс.- М.: «Просвещение», 2017.Цели:-развивающие: содействие установл...

Методическая разработка образовательного путешествия «Путешествие в мир ткани» по предмету технология для обучающихся 5-ых классов, в том числе и детей с ОВЗ.

Методическая разработка образовательного путешествия «Путешествие в мир ткани».Пояснительная записка.Одна из задач современной школы - вовлечение обучающихся, в том числе и детей с ОВЗ в а...