Образовательное путешествие в Яблоневый сад
методическая разработка по теме
Конспект образовательного путешествия в Яблоневый сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_puteshestvie_v_yablonevyy_sad.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Образовательное путешествие в Яблоневый сад
Подготовила и провела учитель-дефектолог
Тюковина Наталья Геннадьевна
2014
Образовательное путешествие в Яблоневый сад.
Цель
Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу
Задачи:
1. Дать знания об окружающем детей городском пространстве.
2. Научить обращать внимание на обыденное в городской среде.
З. Вызвать интерес к ближайшему окружению: научить детально рассматривать живое и неживое окружение.
4. Научить детей доказывать, подтверждать свое мнение.
5. Научить пользоваться планом, схемой.
б. Сформировать умение фиксировать внимания на объекте изучения.
7. Пополнить словарный запас
Путешествие:
Вспоминаем правила поведения настоящего горожанина.
Настоящий петербуржец не будет:
• людям досаждать
• дом и город обижать
• в квартирах прыгать и скакать
• громким голосом кричать
• дверь ногою открывать
• в лифте кнопками играть и на стенах рисовать
• сор на улицах бросать
• правила движения нарушать
Рассматриваем план- схему: куда отправляемся, к какому объекту (Яблоневому саду).
-В какую сторону сейчас пойдем? До какого здания? Надо ли нам переходить дорогу?
-Вспомните правила перехода через дорогу.
II. Работа в городском пространстве.
- какой формы здание?
- Сколько в нём этажей?
- Какого цвета?
- Из чего здание построено?
- Жилой это дом или нет?
- Чем отличается здание от зданий стоящих рядом?
- Что необычного в этом доме?
- Проходим вдоль дома и наблюдаем, одинаковы ли его фасады, выходящие на улицу и во двор.
- Отличается ли дом от своих соседей, чем?
III. Подходим к Яблоневому саду.
- Рассматриваем план-схему сада и соотносим схематические изображения с реальными предметами.
- Что нарисовано на плане вдоль тропинок? (Деревья, скамейки).
- Давайте рассмотрим, какие деревья растут в парке. Найдите самое старое дерево. Как вы догадались, что оно самое старое?
- Посмотрите, как на карте обозначены клумбы и кусты. Какие геометрические фигуры напоминают?
- Рассмотрите внимательно кусты. Чем они отличаются от деревьев?
- Теперь посмотрите опять на план.
- Что находится в дальней части парка? (Детская площадка, пруд, мостик)
- Давайте подойдем и рассмотрим.
Дети подходят и рассматривают пруд, уток, селезней, мостик.
- Вспомните, каких жителей пруда вы знаете? Как они готовятся к зиме?
- Рассмотрите внимательно уток и селезней. Расскажите, чем они отличаются друг от друга? Расскажите, что вы знаете об этих птицах?
- А теперь нам пора возвращаться. Посмотрите еще раз на план и покажите дорогу, по которой нам надо возвращаться. Куда сначала нам надо идти? А потом?
Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Что больше всего вам запомнилось? А что вам понравилось? Что бы хотелось в следующий раз рассмотреть?
IV. По возвращению в группу предлагаем детям нарисовать то, что больше всего запомнилось из нашего путешествия. Затем выставляем рисунки детей на выставку «Яблоневый сад глазами детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...
Образовательное путешествие как образовательное средство
Образовательное путешествие - одна из самых трудоемких форм работы. При этом одна из самых интересных....
Разработка образовательного путешествия «Животные севера и юга» в Ленинградский Зоопарк для дошкольников. Использование инновационной технологии: образовательного путешествия для освоения дошкольником окружающего мира.
Образовательное путешествие - этот метод направлен на мотивацию и раскрытие творческого потенциала дошкольника в процессе освоения окружающего мира....
Информационная карта инновационного педагогического опыта "Технология образовательного путешествия как средство создания практикоориентированной образовательной среды в обучении английскому языку"
Информационная карта представляет краткое описание инновационного опыта применения технологии образовательного путешествия на занятиях английского языка в учреждении дополнительного образования в рамк...
Методическая разработка для учителя "Образовательное путешествие" "Путешествие по "Лесному"
Методическая разработка к серии уроков - путешествий для изучения архитектуры района...
Открытый урок английского языка в 9 классе по теме "Путешествие в Австралию" с элементами технологии образовательного путешествия.
Тема занятия: A trip to Australia.Базовый учебник: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс: Английский в фокусе. 9 класс.- М.: «Просвещение», 2017.Цели:-развивающие: содействие установл...
Методическая разработка образовательного путешествия «Путешествие в мир ткани» по предмету технология для обучающихся 5-ых классов, в том числе и детей с ОВЗ.
Методическая разработка образовательного путешествия «Путешествие в мир ткани».Пояснительная записка.Одна из задач современной школы - вовлечение обучающихся, в том числе и детей с ОВЗ в а...