Морской бой
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Морской бой
(интеллектуальная игра)
Цели:
- В процессе игры закрепить и углубить знания по истории и природоведению.
- Познакомить детей с морскими профессиями.
- Привить любовь к морю.
- Дать навыки работы в группе и взаимовыручки.
Оборудование:
- Эмблемы с названиями команд (например, «Черноморец», «Юнга», «Бригантина».).
- Карточки с буквами (см. по тексту), жетоны.
- Рисунки на морскую тематику.
- Фонограммы песен (см. по тексту).
- Карточки с морскими названиями: капитан, штурман, рулевой матрос.
Подготовки:
- Дети заранее получают задание разделиться на три команды, придумать их название, девиз, нарисовать эмблему своей команды. Также нужно познакомиться с морскими терминами, вспомнить изученный материал по природоведению и истории, связанный с морем. Команды изготовляют бескозырки.
- Конкурс рисунков на морскую тематику.
Ход мероприятия
Звучит песня «Белокрылые чайки
(музыка Д. Прицкера, слова С. Фогельсона)
Колышется даль голубая,
Не видно нигде берегов…
Мы с детства о море мечтаем,
О дальних огнях маяков.
Припев:
Летят белокрылые чайки, -
Привет от родимой земли!
И ночью и днем
На просторе морском
Стальные идут корабли!
Манит нас простор величавый,
С могучей стихией борьба,
На ленточках золотом славы
Сверкает морская судьба.
Припев.
И если опять над морями
Взовьется сражения дым,
Мы знаем, что Родина с нами,
А с ней мы всегда победим!
Припев.
Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в необычное плавание. В ходе него мы проверим, достаточно ли много вы знаете о море и обо всем, что с ним связано. Вы долго готовились к этому путешествию, кто победит – узнаем позже! В нашем конкурсе принимают участие три команды. Жюри – учителя начальных классов. Ну а сейчас – в путь!
Слово предоставляется командам.
Пример выступления команд
- Команда «Бригантина».
Девиз: «Пусть никогда не будет тины под килем нашей бригантины!».
Приветствие соперникам:
Меньше хныкать, не пищать,
Выше голову держать!
- Команда «Черноморец».
Девиз: «Только смелым покоряются моря!».
Приветствие соперникам:
По морям, по волнам –
Не страшны нам преграды!
Шлем привет всем друзьям,
Встрече будем мы рады!
- Команда «Юнга».
Девиз: «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!».
Приветствие соперникам:
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней!
Общее приветствие жюри.
Представители команд (по очереди).
Соперников наших мы знаем,
Удачи желаем мы им.
Но твердо жюри заявляем:
В обиду себя не дадим!
Мы ждем – не дождемся сраженья
И баллов тревожный подсчет.
Не бойтесь, друзья, пораженья,
Нас в бой капитан поведет!
Конкурс «Шторм»
Ведущий. Сначала командам надо пройти полосу шторма длиной пять миль. Чтобы благополучно выйти из зоны шторма, вы должны ответить на пять вопросов. За каждый верный ответ команда получает один жетон-милю. Вопросы я буду задавать командам по очереди. На обдумывание вам дается 15 секунд: обсуждают все игроки – отвечает капитан.
Вопросы:
- Как называется сильная буря на море? (Шторм)
- Морской разбойник. (Пират)
- Колебание судна на волнах. (Качка)
- Повар на корабле. (Кок)
- Полное безветрие на море. (Штиль)
- Корабельная кухня. (Камбуз)
- Помещение для матросов на корабле. (Кубрик)
- Подросток, обучающийся на корабле матросскому делу. (Юнга)
Жюри подводит итоги, раздает командам жетоны-мили
за правильные ответы.
Ведущий. По-разному команды преодолели шторм. Ваши корабли получили небольшие повреждения, им требуется ремонт. Поэтому мы заходим в порт.
Музыка. Команды работают. Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс «Внимание»
Ведущий. Голубой флажок – хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый молчать,
Красный – ура кричать!
Ведущий проводит конкурс. Жюри подводит итоги.
Конкурс штурманов
Ведущий. Штурман – это специалист, который следит за курсом корабля, знает все морские маршруты. Задание для штурманов (один участник от каждой команды) – за одну минуту вспомнить и написать как можно больше названий морей.
Жюри подводит итоги.
Конкурс рулевых
Ведущий. Не обойтись в море без опытного рулевого: он ведет корабль по нужному курсу. Задание для рулевых (один участник от каждой команды) – графический диктант.
Каждый рулевой получает по листу бумаги в клетку. Ведущий диктует в быстром темпе: «Одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, одна клетка вниз, десять клеток влево». Должен получиться «кораблик».
Жюри подводит итоги конкурса, вручает жетоны-мили.
Концерт
Ведущий. Моряки – это очень веселые и жизнерадостные люди: они никогда не унывают. Сейчас мы посмотрим, что приготовили команды.
Пример выступления команд
Команда «Черноморец» подготовила стихотворение «Морской бой» (автор Д. Герасимов).
В бою потоплен старый бриг,
Пиратский старый бриг.
О как ужасен был тот миг,
Как хищен чаек крик!
Но мне до смерти дела нет,
Пусть все окутал дым.
Ведь цел еще один корвет
И пара шлюпок с ним.
Идет тяжелый, страшный бой.
Кто победит из нас с тобой,
Судьбе решать одной.
Пусть берега так далеки –
Прекрасен пушек гам!
И пусть учитель у доски
Не помешает нам!
Команда «Бригантина» подготовила частушки.
В разных мы морях скитались,
К небу прыгала корма,
И не раз на нас кидалась
Разъяренные шторма.
Припев:
Помогают плавать в море нам маяки, маяки.
Веселее и смелее всех моряки, моряки.
Между прочим, мы бывали
Там, где водятся слоны.
Ананасы с веток рвали –
До чего ж они вкусны!
Припев.
Чай мы пили на Ямайке
И на прочих островах.
Но об этом без утайки
Не расскажешь в двух словах!
Припев.
Мы мечтаем о просторе –
Дома нам не усидеть…
Эх, навек, наверно, море
Нас в свою поймало сеть!
Припев.
Команда «Юнга» подготовила стихотворение «Дельфин»
(автор В. Шульжик).
В бассейне
Живет черноморский дельфин.
За ним наблюдает профессор один.
Ученый часами сидит у воды,
А после мудреные пишет труды.
О том, что
Дельфины добры и умны,
И, значит, понять мы друг друга должны.
Ученому верят, ведь он знаменит.
Дельфин между тем за ученым следит.
Дельфин этот
Сам изучает людей.
И даже в подводной газете
Уже поместил среди прочих статей
Свои наблюдения эти.
Ведущий. Все матросы умеют танцевать танец «Яблочко». А вы умеете? Если нет, то мы вас научим. Движения такие: «канат», «якорь», «моем палубу», «смотри вдаль», «качка».
Звучит музыка, дети исполняют танец.
Ведущий. Как же нам не спеть любимую песню всех капитанов!
Звучит музыка. Дети поют песню «Жил отважный капитан» из кинофильма «Дети капитана Гранта» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка И.Дунаевского).
Жюри подводит итоги.
Конкурс «Абордаж»
Ведущий. Вы должны вспомнить как можно больше слов на морскую тематику, начинающихся с той буквы, которую вы выберете сами. Капитаны, выбирайте буквы! А теперь даю вам три минуты. Кто больше придумает слов?
Пример для буквы М: миля, море, мачта, маяк, матрос, моряк, матроска и другие.
Жюри подводит итоги
Ведущий. Ну что ж, игра завершена! Давайте подсчитаем мили!
Подводится общий итог игры. Награждение победителей.
Ведущий. Хочется пожелать вам, ребята, чтобы в вашем сердце всегда жила мечта. Не важно, о чем вы будете мечтать: о море, о горах, о счастье для своих родных. Главное – это стремление осуществлять свою мечту. Об этом стихотворение Е. Григорьева «Места».
Слово «мечта»
На «мачту» похоже.
А может быть, это
Одно и то же?
Когда я мечтаю,
То вижу всегда,
Как разливается в брызги вода.
Вижу себя я
На быстром корвете,
Бьет в паруса мои
Яростный ветер!
Спешу я на помощь –
Не знаю к кому,
Спешу я на помощь
Сквозь ветер и тьму!
И держится мачта,
Не гнется мечта.
Я знаю, что общее в них –
Высота!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ
Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов...
"Морской бой" - урок-игра
Данная презентация предназначена для проведения игрового урока-повторения по теме "Человек и информация". Для игры делим класс на две команды, каждая из которых выбирает капитана. Игра ведется между ...
Морской бой
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов...
Внеклассное мероприятие для 6 класса «Морской бой»
При проведении игры ставятся цели:Обучающая (привить навыки решения задач повышенной трудности)Развивающая (развитие логического мышления и смекалки)Воспитательная (научить работе в коллективе, ...
урок в 6кл. "Морские границы России"
методическая разработка...
Морское дело
Рабочая программа по предмету "Морское дело" оборонно- спортивного профиля....
Презентация по курсу "Основы военно-морской подготовки" по теме: "Морские узлы, применяемые на шлюпках"
Презентация предназначена для кадет 6 класса, изучающих основы военно-морской подготовки....