Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе "На весенней полянке" (приложение к проекту "Театрализованная деятельность как способ творческого самовыражения детей с нарушениями речи").
план-конспект занятия по теме
Программное содержание:
· учить согласовывать движение с речью;
· двигаться под музыку в соответствии с ее характером;
· развивать: слуховое внимание, речевое дыхание, подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса, мышление, память, связную речь, чувство ритма;
· совершенствовать общую и тонкую моторику;
· упражнять в правильном произношении всех звуков речи;
· прививать интерес к музыкально-двигательным упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас на весеннюю полянку. Давайте вместе порадуемся наступившей весне, яркому, теплому солнышку, ранним весенним цветам!
Под «Польку» Рахманинова дети легким бегом врассыпную вбегают в зал, разминка 1-2 минуты.
Музыкальный руководитель: У нас сегодня гости, давайте подарим им наши добрые улыбки.
Психогимнастика под трогательную музыку.
Музыкальный руководитель: А теперь поздороваемся друг с другом.
Упражнение по арттерапии «1,2,3-здравствуй говори», муз. Коротаевой.
Логопед: Ребята, давайте вспомним звуки, которые можно услышать на весенней полянке:
Артгимнастика « Звуки на весенней полянке».
Логопед: (под легкую музыку) Ветерок налетел, свою песенку нам спел, ну-ка, ты, и ты, и я- повторим ее, друзья!
Дыхательное упражнение «Ветерок и ветер».
Логопед: (держит в руках два облака: веселое и грустное)Ребята, ветерок принес нам два необычных облачка… По небу плыли облака, а ты на них смотрел. И два знакомых облачка, найти ты захотел.
-Зачем ты щуришь глазки так,
Какой же ты смешной!- мне улыбнулось облачко,- Как весело с тобой!
А вот другое облачко расстроилось всерьез,
Его от мамы ветерок уж далеко отнес…
Закапали слезинки, повесило свой нос,
И дождик свою песенку запел всерьез!
Музыкальный руководитель: Наше грустное облачко расплакалось весенним дождиком. Давайте споем эту песенку, а помогут нам наши пальчики.
Дети поют песенку «Дождик», муз. Коротаевой.
Музыкальный руководитель: Весенний дождик умыл полянку, напоил деревья, траву, цветы, и полянка засияла! Предлагаю устроить весенний концерт.
Дети берут колокольчики и шуршалки и исполняют музыкальную композицию Коротаевой «Весенний концерт».
Музыкальный руководитель: Ребята, благодаря вам, на нашей полянке было весело и радостно, вы такие добрые, приходите еще поиграть!
Под легкую музыку дети убегают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-развлечение для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет «Сказочные истории».
Совершенствование связной речи и вовлечение родителей в данную деятельность....
Интегрированное занятие по лексической теме «Посуда» (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении (словарь: чашка, чайник, ложка, нож, ваза, сахарница, молочник, чашка, блюдце). Развитие координации речи с движением, тонкой моторики....
доклад КУКЛОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей, предполагающий использование кукол и театрализованных приемов для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка....
Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования пластилином.
Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования пластилином. Путь в прекрасный и многогранн...
Проект по выявлению и развитию творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи.
Проект по выявлению и развитию творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи....