«Страна цвета».
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Страна цвета».
Цели:
Образовательные:
- Расширить представления детей о разных цветах и развить умения их различать.
- Учить соотносить изображения по цвету.
- Тренировать в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Коррекция и развитие мыслительной деятельности: ясно и четко выражать свои мысли, делать выводы и обобщать.
- Коррегировать слуховое и зрительное внимание.
- Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук и координации движения. Формирование умения произвольно расслаблять мышцы лица.
- Коррекция и развитие тактильной чувствительности.
- Развитие фантазии и творческого воображения.
Воспитательные задачи:
- Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
- Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.
Оборудование: кисти, раскраски, картины природы, краски гуашь, ватман, разноцветный мяч, аудиозапись музыки (волшебная, спокойная, шум дождя).
Контингент: учащиеся 1 класса.
Ход занятия
-Сегодня мы совершим необычное путешествие, путешествие в страну цвета, где мы будем учиться различать цвета. Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других? Зачем нужны разные цвета?
-Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой. Какое настроение вызывает черно-белый мир?
Погружение в цвет
Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир
(фоном звучит спокойная музыка).
-Давным-давно, когда весь мир был белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: Фея Тьмы и Фея Света.
-Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила Фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными.
-Так они сменяли друг друга долгие годы. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день Фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные Феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна Фея была розовой, другая – голубой, третья – фиолетовой, четвертая – оранжевой… Фей было много: всех цветов и оттенков.
-Дорогие феи, - сказала могущественная Фея Света, - вам предстоит нелегкая работа: осветить своими лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радостной.
-Только взмахнула Голубая Фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей.
-Только взмахнула Розовая Фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.
Славно потрудились все феи… С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.
- Понравилась ли вам сказка?
- Что интересного вы узнали из этой сказки?
Упражнение 2. Феи
-У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета (Дети выбирают кружки из картона на кисточках).
-А сейчас поиграем в волшебство. (Перевоплощение психолога в Фею Света, а детей в Фей и Эльфов красного, жёлтого, синего, зелёного цветов, дети одевают колпачки по цвету). Теперь вы феи. Назовите себя (Я – Синяя Фея, я – Зеленая Фея…).
-Феи и Эльфы давайте проверим ваше волшебство. Предлагаю вам раскрасить картинки (дети раскрашивают раскраски водой, фоном спокойная музыка). Да, теперь я убедилась, что вы настоящие Феи и Эльфы.
Зрительно-двигательная гимнастика «Капельки».
-Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимает Синяя Фея, если он красный – то Красная… А если предмет будет разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой… Приготовились? Слушайте:
-Море, лимон, небо, вишня, банан, ёлка, одуванчик, солнце, платье, огонь, мак, цыпленок, туча, слива, трава.
-А теперь давайте посмотрим на картины природы (демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, заката, моря, гор, леса и т.д.). Расскажите, дорогие Феи и Эльфы, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет. (Синяя фея: Я окрасила в синий цвет воду, васильки, вечернее небо…)
Упражнение 3. Цветик-семицветик
-Давайте все вместе нарисуем один цветок. Но рисовать его будем необычно, ладошками (каждый ребёнок ставит отпечаток своей ладони).
-Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает его название? Почему его так называют? Определите, какого цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным?
-Давайте присядем и немного отдохнём.
Упражнение 4. Сказка «Знаменитый дождь» (фоном музыка спокойная)
«Однажды в одном городе дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разноцветные – красные, зеленые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету – просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и показалось, что конфета земляничная.
-Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! – обрадовались ребята и бросились собирать их. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось – они по-прежнему дождем сыпались с неба.
Дождь этот шел недолго, и все же улицы в городе сплошь покрылись душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как маленькие льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки несли домой узелки с конфетами. Это был великолепный праздник!
До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось и вероятно, никогда не пройдёт».
Упражнение 5. «Мою руки»
-Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте приготовимся и на всякий случай «помоем руки».
(Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки».)
Мыло бывает дети энергично «намыливают» руки, разминая ладони и пальцы
Разным-преразным:
синим, соединяют подушечки указательных пальцев
зеленым, соединяюст подушечки средних пальцев
оранжевым, соединяют подушечки безымянных пальцев
красным… соединяют подушечки мизинцев
Но не пойму, отображают эмоции удивления: поднимают вверх брови,
От чего же всегда округляют глаза, приподнимают вверх плечи,
Черной-пречерной разводят в стороны руки…
Бывает вода?
(После окончания упражнения дети расслабляют мышцы тела, свободно свесив руки, слегка согнув в колени и наклонив голову вперед.)
Упражнение 6. «Конфеты»
-Кажется, я слышу шум дождя (фоном шум дождя). Закройте глаза и послушайте. (Педагог шуршит конфетными фантиками). Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (Педагог кладет в ладони каждому ребенку по одной конфете в разноцветных фантиках). Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки попробуем конфету на вкус. Какая она? (Твердая, вкусная, ароматная, душистая).
-Давайте угостим наших гостей, мы и не заметили, что вернулись домой (угощают конфетами гостей).
-А с возвращением домой, мы снова стали обычными людьми (Перевоплощение, дети снимают колпачки).
Итог занятия
-Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с самыми разными цветами. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Дети по очереди рассказывают, передавая разноцветный мяч.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Путешествие в страну цветов: тюльпаны
Путешествие в страну цветов: тюльпаны, презентация Путешествие в страну цветов, тюльпаны...
"Путешествие в страну цветов" 5 класс. Природоведение.
Открытое занятий для родителей учащихся 5 класса. Время проведения весна....
Открытое занятие «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ЦВЕТОВ»
Жизнь в сказочной стране начинается с приходом весны, когда все в ней оживает и пробуждается от зимнего сна. Сама владычица страны Весна встретит воспитанников и увлечет за собой в незабыв...
Урок биологии по теме: «Путешествие в страну цветов и плодов»(6 класс).
Тип урока: комбинированный.Форма урока: групповая.Используемые методики и технологии: кейс технологии, ИКТ (выполнение заданий на интерактивной доске)....
Интегрированный урок по изобразительному искусству и психологии с элементами арт-терапии на тему: "СТРАНА ЦВЕТА.ИЗОБРАЖЕНИЕ РАДУГИ."
Урок проводился совместно с психологом нашей школы Ермаковой Мариной Юрьевной в 4 классе.В статье раскрываются возможности проведения интегрированных уроков изобразительного искусства и психологии в к...
Путешествие в страну цвета.
Досуг "Путешествие в мир цвета"...
Социальный проект "Страна цветов"
Утверждено ...