Конспект урока Проценты в нашей жизни
план-конспект урока по математике (6 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме Проценты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_gotovyy.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Проценты в нашей жизни» (6 класс)

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.  Начнем наш урок с эпиграфа

Гений – это 1% таланта и 99% труда»                      

Томас Эдисон

Чтобы достичь в жизни каких-то результатов, надо постоянно трудиться, ставить новые цели и стремиться к их достижению. А приучать себя к трудолюбию надо со школьной скамьи.

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в  этих словах.

- Вы готовы к работе?

Чтобы узнать тему урока нужно выполнить следующее задание.

Давайте прочитаем предложения, записанные на экране.

1)На 10 процентов снижены цены при распродаже летней обуви. 
2) 60 процентов всех учащихся школы учатся на хорошо и отлично. 
3)Когда пассажиры заняли свои места, остались свободными 35 процентов всех мест.
4)Драматический кружок посещают 10 процентов учащихся начальной школы.

В каждом из предложений встречается одно и то же слово. Назовите его.

ОТВЕТ: ПРОЦЕНТ

Правильно, это процент. Открываем тетради записываем число, классная работа, Тема урока Процент. С процентами, с простейшими задачами на проценты мы уже знакомы.

Ребята, чтобы чего - то добиться человек ставит перед собой  что…? -  цель.

- Какую же цель мы зададим нашему сегодня уроку? (обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты», отработать навык решения задач на проценты).  Класс разделен на три группы.

В ходе урока мы с вами создадим схему – кластер, отражающая основные правила, которые мы используем для решений задач на %.

Актуализация знаний:

Давайте проведем с вами  «гимнастику для ума», вспомнив прежде основные правила, необходимые для решения простейших задач.

Что называется процентом?

Процентом – называется 1/100 часть.

Как выразить дробь в виде процентов?

а) Представьте данные числа в процентах.

0,5; 0,24; 1,3; 15; 0,01; 3,2; 20,5; 10.

Ответ: 50%, 24%, 130%, 1500%, 1%, 320%, 2050%, 1000%

Из предложенных формул выберете ту, которая отражает правило перевода числа в %.  Ответ А*100%

Как записать % в виде десятичной дроби?

б) Представьте проценты десятичными дробями

140%;        25%;       567%;     7000%;      9%;             1,8%;         105,6%;         4,3%.

Ответы: 1,4;    0,25;     5,67;    70;    0,09;   0,018;   1,056;    0,043.

Из предложенных формул выберете ту, которая отражает правило перевода % в число.  Ответ р%:100%

  Ребята, вспомните, какие типы задач на проценты мы знаем?

                                               

                                                      Задачи на проценты

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_7452313d.gif

Нахождение процентов               Нахождение числа           Процентное отношение

    от данного числа                         по его проценту.                       двух чисел                                                                                              

Как найти процент от числа?

Как найти число по его проценту?

Как найти процентное отношение?

Задание для 1 группы Из предложенных задач Вам нужно выбрать номера задач относящиеся к Нахождение процента от числа; и их решить.

Задание для 2 группы Из предложенных задач Вам нужно выбрать номера задач относящиеся к Нахождение числа по его проценту; и их решить.

Задание для 3 группы Из предложенных задач Вам нужно выбрать номера задач  относящиеся к  Нахождение процентного отношения. и их решить.

Типы задач

Алгоритм решения

Нахождение процента от числа;

Чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь:

- Нахождение числа по его проценту;

Чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь:  

Нахождение процентного отношения.

Чтобы узнать сколько процентов одно число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100% :

p=*100%

20% от 45 уч-ся 7 классов имеют хорошее зрение. Сколько детей имеют хорощее зрение? Нахождение процента от числа

Задача №2: Ученик прочитал 138 страниц что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?  Нахождение числа по его    проценту.

В классе 15 мальчиков. Сколько процентов составляют мальчики, если в классе 25 человек? Нахождение процентного отношения.

В магазин привезли 60 кг конфет. В первый день продали 15% всех конфет. Сколько килограммов конфет продали в первый день? Нахождение процента от числа

В парке посадили 26 берёз, что составляет 52% всех посаженных деревьев. Сколько всего деревьев посадили в парке? Нахождение числа по его    проценту.

В первый день вспахали 150 га. Надо вспахать участок поля в 500 га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от всего участка? Нахождение процентного отношения.

Ученик из 1 группы решил задачи. Давайте выберем формулу, с помощью которой решается данный тип задач.

Ученик из 2 группы решил задачи. Давайте выберем формулу, с помощью которой решается данный тип задач.

Ученик из 3 группы решил задачи. Давайте выберем формулу, с помощью которой решается данный тип задач.

Молодцы ребята!  С заданием мы справились. Мы построили кластер, необходимый для решения задач на проценты. А теперь немножко отдохнем, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Предлагаю встать и немного размяться: Если равенство верное – приседаем, если равенство неверно – киваем головой.

0,75=75% (+)

50%=0,5 (+)

2,5 = 25% (-)

80%= 0,8 (+)

2=20% (-)

200% =20 (-)

0,3 =30% (+)

50% = 5 (-)

1,1=110% (+)

Немножко размялись, присаживаемся на свои места, продолжаем наш урок.

Ребята, в каких сферах деятельности мы встречаемся с процентом?

Сейчас я вам предлагаю построить бизнес план открытия кафе в школьной столовой.

Что нужно провести, чтобы кафе открылось и было рентабельным?

Необходимо провести мероприятия:

сделать ремонт помещения

закупить мебель

сделать закупку товара

разместить рекламу

нанять персонал

Решить все эти вопросы одному человеку весьма сложно. Поэтому мы создадим с вами следующие отделы.

Отдел экономический. Это 3 группа.

Отдел товароведов. Это 2 группа.

Отдел рекламы. Это 1 группа.

 На открытие кафе мы взяли 250 000 рублей.

 Каждому отделу предлагается выполнить следующую работу, а затем представить свои результаты. Итак,

Отдел рекламы вам из предложенных вариантов рекламы нужно выбрать наиболее подходящие и посчитать, какая сумма денег для этого понадобится. Но чтобы наше кафе было рентабельным, то ваши затраты не должны превышать 15% от общей суммы.

рекламный щит – 25 000 р.

реклама на радио (в течение 1 недели) – 10 000 р.

бегущая  строка  на  телевидении  (в  течение  1  недели)  -  10 000р.

промоакции – 4 000р.

телефонный маркетинг – 2 000р.

реклама на транспорте - 5 000р.

Отдел

рекламы

Расход (руб)

Расход (%)

%

Статистика (%)

15%

Отдел товароведов вам из предложенного ассортимента нужно составить расходный лист на первый день. Вы сами определяете количество товара, его стоимость. Ваши расходы не должны превышать 10% от общей суммы.

РАСХОДНЫЙ ЛИСТ

Наименование товара

Цена

(руб)

Количество

Стоимость

(руб)

Булочки

«школьные»

10

«французские»

20

Пирожное

«наполеон»

30

«безе»

20

Пицца

«пикантная»

50

«итальянская»

60

Мороженое

«белочка»

30

«айсберг»

20

Чай (1 упаковка)

50

Кофе

5

ИТОГО

Отдел

товароведов

Расход (руб)

Расход (%)

                   %

Статистика (%)

                10%

Отдел экономистов вам нужно сделать заказ мебели и оптимально разместить её, и посчитать, какая сумма будет на это затрачена. Кроме этого, вам предлагается прайс- лист на мебель. Ваши расходы не должны превышать 60% от общей суммы.

ПРАЙС – ЛИСТ

НАБОР МЕБЕЛИ

(1 СТОЛ И 4 СТУЛА)

5 000 РУБЛЕЙ

ВИТРИНА

40 000 РУБЛЕЙ

БАРНАЯ СТОЙКА

40 000 РУБЛЕЙ

КАССОВЫЙ АППАРАТ МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ ШКАФ

30 000 РУБЛЕЙ

20 000 РУБЛЕЙ

10 000 РУБЛЕЙ

итого:         

Отдел

экономистов

Расход (руб)

Расход (%)

%

Статистика (%)

60%

Каждому        отделу        нужно        будет         представить результаты своей деятельности.

Подведем итоги необходимых расходов.

Отдел рекламы вам слово.

Отдел

рекламы

Отдел

товароведов

Отдел

экономистов

Расход (руб)

Расход (%)

%

%

%

Статистика (%)

15%

10%

60%

Молодцы ребята, со своей задачей вы справились!

Мы с вами рассмотрели часть вопросов, которые приходится решать людям, решившим открыть свое предприятие. Поздравляю вас с успешной деятельностью, связанной с открытием кафе. Я попрошу вас, свое настроение выразить с помощью эмоций на сколько % вы довольны нашим уроком.

На парте лежат звездочки разного цвета.

Голубая звездочка означает, что вы получили удовольствие от урока от 20% до 50%.

Желтые звездочки показывают от 50% до 80%.

Оранжевые звездочки от 80% до 100%.

Предлагаю вам взять звездочки в руки и выразить свои эмоции.

Сегодня на уроке мы с вами хорошо поработали.

Предлагаю вам дома выполнить творческое задание составить задачу из заготовленных фраз и ее решить. Карточки с заданием положите в свою тетрадь.

 Задача :   (заготовка фраз)

проезда в пригородном, Стоимость, электропоезде составляет, 198 рублей.

50%, Школьникам,  скидка, предоставляется.  

стоит проезд, Сколько рублей, из 4 взрослых и 12 школьников, группы?

Мы всем классом твёрдо скажем:

Знать процент – большая честь.

Без процентов не дано нам

Ни дышать, ни пить, ни есть.

И конечно, пожелаем

Вам, и нам, и всем подряд,

Чтоб в учёбе был достигнут

Стопроцентный результат!

На этом наш урок окончен. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Проценты в нашей жизни"

Презентация используется при обобщении темы "Проценты"...

План-конспект урока "Спорт в нашей жизни"

Данный урок английского языка может быть предложен для обучающихся первых курсов средних профессиональных учреждений.Цель данного урока – в увлекательной, нетрадиционной форме повторить и обобщить мат...

План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики

План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики...

Разработка открытого урока "Проценты в нашей жизни"

Урок "Проценты в нашей жизни" - это урок закрепления знаний. умений и навыков  с целью последующей корректировки. Данный урок разработан к комплекту УМК Дорофеева Г. В., он проводится четвёртым и...

Конспект урока "Книги в нашей жизни"

Урок развивает умения чтения, диалогической и монологической речи, знакомит с новой лексикой  по теме «Литература» и ее употреблением в речи, учит вести беседу о писателях и литератур...

Конспект урока Развлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определениях

Раздел долгосрочного плана: Развлечения и спорт Школа: Дата:ФИО учителя: Класс: 8Количество присутствующих: Отсутствующих:Тема урокаРазвлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определенияхЦ...

Конспект урока "Роботы в нашей жизни"

Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций.Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобо...