Календарно-тематическое планирование занятий детского объединения "Экология здоровья человека" (5-7 класс)
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Цель курса: На основе удовлетворения естественного интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответственное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_zanyatiy_obedineniya.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр туризма, экологии и отдыха «Вояж»
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
«Согласовано» Зам. директора по УВР МАОУ ДОД ДООЦТЭиО «Вояж» ______________Цыпышева С.Б. «____»________________2014г. | «Утверждаю» Директор МАОУ ДОД ДООЦТЭиО «Вояж» _____________А.П. Полюдов «____»________________2014г. |
Тематический план объединения
«Экология здоровья человека»
на 2014-2015 учебный год
Руководитель:Привалова Светлана Александровна ПДО МАОУ ДОД ДООЦТЭиО «Вояж» |
Бирск 2014
Пояснительная записка.
В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средству оптимизации взаимодействия человека с природной средой. Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не столько как результат экологического образования, сколько как экологического воспитания. Программа решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а так же помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике. Сущность экологического образования в том, что оно представляет собой не только психолого-педагогическую систему, но и социально- педагогическую, и воздействует не только как педагогический фактор, но и как фактор социальный.
Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные
организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность данной программы заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой с животными, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практические экологические исследования дают учащимся богатейший материал, который успешно используется на конференциях, конкурсах.
Суть программы состоит в том, что в ходе занятий создаются условия для выработки у учащихся активной жизненной позиции. А так же программа создаёт условия для развития творческих способностей. Всё вышесказанное обязательно учитывает желания, интересы, ценностные установки учащихся.
При разработке Программы учитывалось, что вблизи школы есть водоём и лесная зона, поэтому работа направлена на изучение экосистем леса, озера, мониторинг состояния окружающей среды, пропаганду экологических знаний, влияния состояния окружающей среды на здоровье человека.
Цель программы:
На основе удовлетворения естественного интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответственное отношение к природе.
В соответствии с поставленной целью формируются и задачи объединения:
Обучающие:
- дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;
- научиться применять на практике знания, полученные в кружке.
Развивающие:
- развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;
- формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;
- повышать общий интеллектуальный уровень подростков;
- развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.
Воспитательные:
- прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;
- воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;
- воспитывать потребность в общении с природой;
- способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;
- способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе.
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=
Календарно-тематическое планирование.
№ ПП | Тематика занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Место проведения |
1 | Вступительное занятие. Знакомство с планом работы. Инструктаж то технике безопасности. | 2 | 15.09 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
2 | Что такое экология здоровья человека? Просмотр видеофильма. | 2 | 17.09 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
3 | Влияние экологической обстановки на здоровье человека. Экологический субботник. | 2 | 22.09 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
4 | Экскурсия в лес. «Краски и звуки леса» | 2 | 24.09 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
5 | Птицы леса. Роль птиц в жизни человека. | 2 | 29.09 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
6 | Рисуем и фотографируем птиц. | 2 | 1.10 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
7 | Участие в ӀV Республиканском интернет-конкурсе «Птицы Башкирии» | 2 | 6.10 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
8 | Сбор лекарственных даров леса. | 2 | 8.10 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
9 | Этажи леса. | 2 | 13.10 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
10 | Лес и человек. Если ты заблудился в лесу. | 2 | 15.10 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
11 | Конкурс «Человек в экстремальных условиях» | 2 | 20.10 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
12 | «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы». Просмотр фильмов. | 2 | 22.10 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
13 | Участие в проекте «Культура безопасности» | 2 | 27.10 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
14 | «Я за чистый мир». Подготовка материала для участия в муниципальном конкурсе социальной экологической рекламы | 2 | 29.10 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
15 | Роль леса в развитии традиционных народных промыслов. | 2 | 3.11 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
16 | Изготовление панно из листьев | 2 | 5.11 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
17 | Конкурс рисунков и стихов «Золотая осень» | 2 | 10.11 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
18 | Основные понятия и определения здоровья и здорового образа жизни. | 2 | 12.11 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
19 | Мероприятие «В здоровом теле здоровый дух» | 2 | 17.11 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
20 | Алгоритм написания исследовательской работы. | 2 | 19.11 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
21 | Подготовка тем УИР и тезисов для конференции «Совенок 2015» | 2 | 24.11 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
22 | Интеллектуальная экологическая игра «Что? Где? Когда?» | 2 | 26.11 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
23 | Закаливание организма. Профилактика ОРЗ. | 2 | 1.12 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
24 | Игры на свежем воздухе. | 2 | 3.12 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
25 | Здоровье населения. Здоровье и болезнь. | 2 | 8.12 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
26 | Здоровье и факторы риска болезни. | 2 | 10.12 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
27 | Отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Анкетирование. Тестирование. Подсчет результатов. | 2 | 15.12 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
28 | Катание с гор на санках и лыжах. | 2 | 17.12 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
29 | Катание на коньках. | 2 | 22.12 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
30 | Изготовление новогодних открыток. | 2 | 24.12 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
31 | Изготовление новогодних сувениров. | 2 | 29.12 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
32 | Акция «Поздравь ветерана с Новым годом» | 2 | 31.12 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
33 | Мероприятие «Рождественские посиделки». | 2 | 5.01 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
34 | Игры на свежем воздухе. | 2 | 12.01 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
35 | Серебряная лыжня. | 2 | 14.01 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
36 | Экскурсия в лес. «Краски и звуки зимы» | 2 | 19.01 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
37 | Экскурсия в лес. Определение следов животных и продуктов их жизнедеятельности | 2 | 21.01 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
38 | Изготовление кормушек для птиц. | 2 | 26.01 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
39 | Природоохранная операция «Помоги птицам зимой». | 28.01 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
40 | Рисуем и фотографируем зимующих птиц. | 2.02 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
41 | Участие в V Республиканском интернет-конкурсе «Птицы Башкирии» | 4.02 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
42 | Культура питания. | 9.02 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
43 | Мероприятие «Пирамида здорового питания». | 11.02 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
44 | Пищевые отравления, их предупреждение и первая помощь. | 16.02 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
45 | Экологическая экспертиза продуктов питания по этикетке: пищевые добавки. | 18.02 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
46 | Практическая работа. Экологичность упаковки. Срок годности. | 25.02 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
47 | Мы есть то, что мы едим | 2.03 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
48 | Объекты окружающей среды. Основные загрязнители среды и их источники. Понятие экологического мониторинга. | 4.03 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
49 | Практическая работа Исследование температурного режима школы. | 9.03 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
50 | Практическая работа. Исследование светового режима школы. | 11.03 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
51 | Комнатные растения-наши друзья. Практическая работа Комнатные растения, черенкование. | 16.03 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
52 | Практическая работа Определение загрязнения воздуха по количеству пыли на листьях комнатных растений. | 18.03 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
53 | Результаты мониторинга. Школа – наш второй дом. | 23.03 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
54 | Экология жилища человека. | 25.03 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
55 | Акция «Весна» Изготовление скворечников. | 30.03 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
56 | Экологический праздник «День птиц» | 1.04 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
57 | Подготовка материала для экологической газеты | 6.04 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
58 | Выпуск экологической газеты | 8.04 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
59 | Подготовка материала к научно-практической конференции «Экология глазами детей» | 13.04 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
60 | Отходы. Откуда они берутся и куда деваются? | 15.04 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
61 | Изготовление изделия из бросового материала | 20.04 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
62 | Презентация костюма из бросового материала | 22.04 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
63 | Культура движения. | 27.04 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
64 | Разучивание отдельных движений для танца. | 29.04 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
65 | Разучивание танца. | 4.05 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
65 | Никто не забыт, ничто не забыто. Помощь труженикам тыла. | 6.05 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
66 | Экология водоема. Экскурсия на водоем. | 11.05 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
67 | Практическая работа «Описание водоема и его обитателей». | 13.05 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
68 | Экологическое состояние водоема. Влияние антропогенного фактора на водоем. | 18.05 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
69 | Практическая работа «Жизнедеятельность водоплавающих птиц». | 20.05 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
70 | Акция: «Чистый двор» | 25.05 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино | |
71 | Акция «Очистим планету от мусора». | 27.05 | Филиал НОО с. Березовка МКОУ СОШ с. Печенкино |
Список литературы:
Для педагога:
- Конвенция о правах ребёнка. Нью – Йорк; ЮНИСЕВ 1991г.
- Постановление правительства РФ от 7. 03. 1995г. За№233 «Об утверждении типового положения об учреждении дополнительного образования детей».
- Энциклопедия большая советская. Москва 1978г. Том №29.
- Энциклопедия для детей. Биология. Москва «Аванта +» 1993г.
- Энциклопедия для детей. Геология. Москва «Аванта +» 1993г.
- Биология газеты.
- Биология в школе (журналы).
- Интернетресурсы
Для учащихся:
- Брем А.Э. Жизнь животных в трёх томах. Терра 1992г.
- Маркин В. А. Я познаю мир. Москва 2000г.
- Кашинская Е.А. Всё обо всём. М 1999г.
- Тайны живой природы М. Росмэн 1995г.
- Соло для позвоночника А. Ситель Москва 2006г.
- Целительные силы Г. П. Малахов АО «Комплект» 1995г.
- Книга о здоровье под редакцией Ю.П. Лисицина Москва 1998г.
- Журналы «Юный натуралист», «Вокруг света».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое планирование занятий по программе "Здоровый образ жизни" для детей 6 - 14 лет
Календарно-тематический план раскрывает последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий, в нем представлены фор...
Календарно-тематическое планирование занятий по культуре речи и риторики , 6 класс
Планирование составлено по рабочей программе дополнительного курса " Культура речи", программы элективного курса "Культура русской речи" Л. Г. Смирновой, программы по русскому языку под редакцией М, Т...
Тематическое планирование факультативных занятий по теме: "Здоровье человека и окружающая среда"
Тематическое планирование факультативных занятий по теме: "Здоровье человека и окружающая среда" в 8 классе...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Занимательная химия» в 6 классах.
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности в 6 классах по химии...