КВД Земля - наш общий дом
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Мероприятие посвящено проблемам экологии. Детям рассказывают о том, что такое экология, о равновесии в природе, о том, что нужно делать, чтобы сохранить природу и т.д. Затем дети учавствуют в конкурсах.Зрителям также предлагается поиграть в игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvd-zemlya-nash_obshchiy_dom.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб Выходного Дня
Земля – наш общий дом
Ведущая 1: Здравствуйте, ребята!
Ведущая 2: Здравствуйте! Сегодня перед вами стоит задача показать, кто из вас достоин звания жителя планеты Земля, а кто будет изгнан на планету Железяка!
Ведущая 1: Конечно это шутка. На самом деле сегодня нам бы хотелось убедиться, что будущее нашей планеты в безопасности.
Ведущая 2: Что вымирающие виды животных никогда не превратятся в исчезнувшие виды.
Ведущая 1: И сразу первое задание! За каждое задание начисляется 5 баллов. Баллы могут сниматься за неточность, не до конца сделанное задание и т.д. и прибавляться за активность.
Конкурс «Гринпис».
Ведущая 1: Уважаемые участники, за 7 минут каждой команде необходимо представить, каких животных будет защищать ваша команда, и написать лозунг, подтверждающий вашу приверженность.
(Пока команды выполняют задания, со зрителями проводится игра.)
Игра «Дождь».
Дети хором произносят слова, выполняя при этом движения.
Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
Вытягивают руки вперёд, ладонями вниз, встряхивают кистями рук.
Дождинки пляшут, как живые:
Пей, рожь, пей!
Продолжая встряхивания, поворачивают ладонями вверх, поднимают руки выше.
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт.
Руки опускают вниз, приседают, наклоняют головы.
А тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт.
Встают, вытягивают руки вперёд ладонями вверх.
По истечении времени команды выходят на сцену для представления. Они показывают лозунг и комментируют его.
Конкурс «Животные». (Слайд)
Ведущая 2: От каждой команды прошу по три человека на сцену. Для вас приготовлены карточки. Выбирайте! На карточке написано название одного животного. Это животное необходимо изобразить. А команды должны разгадать название этого животного.
Выходят на сцену по три человека из каждой команды, вытягивают карточки.
Карточки (слайды)
Жираф, тигр, лошадь, медведь, лось, слон.
Конкурс «Эрудит». (Слайд)
Ведущая 1: Команды показали свои знания повадок животных. А сейчас мы проверим вашу эрудицию. Я буду задавать вам вопросы, а ваша задача заключается в том, чтобы давать правильные ответы. Если команда затрудняется в ответе, то ей помогает команда – соперник, которая получает за это дополнительные баллы.
- Назовите 10 домашних животных. (Слайды)
- Назовите 10 животных на букву А.
- Назовите 10 птиц. (Слайды)
- Назовите 10 рыб. (Слайды)
- Назовите 10 животных, обитающих в России. (Слайды)
Ведущая 2: Вот какая однажды случилась история. На лес (слайд), вблизи находился летний лагерь, напали полчища гусениц (слайд).
Дети уже не первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное – никто не знал, почему это случилось.
Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились.
А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы (слайд). И вокруг леса, и на лесных полянах. Рвали и распустившиеся цветы, и те, на которых были ещё только бутоны. Словом, все подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи-тахины (слайд). Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, наносящих вред лесу.
Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. И некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И всё потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.
Ведущая 1: Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.
Все мы - люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие, как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка, равновесие разрушится. И даже может произойти экологическая катастрофа.
Ведущая 2: Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса (слайд), осушали болота (слайд), распахивали степи (слайд). Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы всё-таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть (ведь человек сам часть природы), люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла экология. Кстати, это слово составлено из двух греческих слов: ойкос – дом и логос – наука. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем доме и о законах, по которым мы в нём должны жить (слайд).
Ведущая 1: А сейчас мы проведём экологический конкурс. Каждой команде необходимо представить свой устный проект, на подготовку которого даётся 15 минут. В проекте должны быть освещены определённые вопросы, которые записаны на карточках.
Конкурс «Экологический»
Каждой команде раздаются карточки с вопросами.
- Что можно сделать, чтобы остановить загрязнение?
- Если бы я был президентом, то какие бы законы я принял, чтобы остановить браконьерство?
- Какие средства массовой информации вы бы привлекли к агитации?
- Представьте некоторые правила, которые люди должны соблюдать, чтобы избежать загрязнения окружающей среды.
- Что вы делаете для того, чтобы помочь вымирающим животным или что вы бы хотели сделать, чтобы помочь им?
- Как вы видите картины будущего?
Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями.
Игра «Жила бабка возле речки».
Ведущая предлагает детям запомнить слова песенки:
Жила-была бабка возле самой речки.
Захотелось бабке искупаться в речке.
Купила мыло, купила мочало.
Ух, и песня хороша, начинай сначала!
Затем предлагается запомнить движения, которые в дальнейшем заменяют слова в песенке: «бабка» - изображаем руками, как бабка завязывает платок под подбородком, «речка» - волны, «искупаться» - изображаем пловца, «купила» - хлопок в ладоши, «мыло» - правая рука вверх, «мочало» - левая рука вверх, «начинай сначала» - вертушка руками перед грудью. С каждым повтором песенки темп исполнения убыстряется, и главное – не ошибиться в движениях.
Конкурс «Ассоциации». (Слайды)
Ведущая 2: Молодцы! Вы прекрасно справляетесь с заданиями. Сейчас я произнесу слова, а вы назовёте животное, с которым ассоциируется это слово.
- Гриб. (Лисичка.)
- Бездельник. (Ленивец.)
- Маршрутка. (Газель.)
- Военный корабль. (Броненосец.)
- Автомобиль. (Ягуар.)
- Шахматы. (Конь, слон.)
- Компьютерный манипулятор. (Мышь.)
- Безбилетный пассажир. (Заяц.)
- Пешеходный переход. (Зебра.)
- Река. (Тигр.)
- Жилище животного. (Норка.)
- Символ России. (Медведь.)
В конце игры подсчитываются очки. Объявляется победитель.
Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"
Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...
Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"
Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....
Беседа"Земля-наш общий дом"
Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.
В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....