Интегрированный урок по музыке и развитию речи «В гостях у двенадцати месяцев»
методическая разработка по теме
Цели:
1. Активизировать посредством музыки и речи потенциальные возможности ребёнка с проблемами в развитии, его творческие проявления в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, игровой).
2. Закрепить знания о временах года, названиях месяцев и их последовательности в календаре. Продолжить знакомство с разнообразием музыкальных жанров и учить детей словесно анализировать прослушанное произведение ( сказка «двенадцать месяцев» )
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, эмоционально – волевую сферу, речь, чувство ритма, чистое интонирование. Обогащать словарный запас языка через прослушанное музыкальное произведение, беседу.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, коммуникативные способности учащихся и эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_mesyatsev.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по музыке и развитию речи
«В гостях у двенадцати месяцев»
Цели:
1. Активизировать посредством музыки и речи потенциальные возможности ребёнка с проблемами в развитии, его творческие проявления в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, игровой).
2. Закрепить знания о временах года, названиях месяцев и их последовательности в календаре. Продолжить знакомство с разнообразием музыкальных жанров и учить детей словесно анализировать прослушанное произведение ( сказка «двенадцать месяцев» )
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, эмоционально – волевую сферу, речь, чувство ритма, чистое интонирование. Обогащать словарный запас языка через прослушанное музыкальное произведение, беседу.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, коммуникативные способности учащихся и эстетический вкус.
Оборудование:
Мультимедиа
Музыкальный центр
Домашний кинотеатр
Маркерные доски
Дидактический материал (иллюстрации пейзажей времён года, материал для информационного поля, раздаточный материал)
Ход урока.
1 Организационный момент.
(вход под музыку)
2 Вводное слово педагогов.
Т.В. - Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Е.А. - «Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
Т.В. - Мы желаем всем добра
И прекрасного настроения
Урок у нас сегодня необычный, сказочно – музыкальный
И проведём мы его с Еленой Анатольевной
Е.А. -И Татьяной Владимировной
3 Фронтальная беседа.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Назовите один из самых весёлых и радостных зимних праздников, который приносит много сюрпризов и подарков?
- С новогодним праздником связано много разных чудес и волшебных сказок. И сегодня у нас в гостях одна из них. Угадайте, что это за сказка.
4 просмотр фильма.
(фрагмент сказки «12 месяцев»)
- тема нашего урока «В гостях у двенадцати месяцев».
- Давайте вспомним, перечислим и дадим краткую характеристику главным героям сказки.
- Вот они перед вами.
- А кто ещё главный герой? (Девочка и её семья).
- Какие они по характеру?
- Кого ещё не назвали? (Принцесса и её придворные)
- Посмотрите на неё, что вы можете о ней сказать?
- Что пожелала принцесса в сказке? (чтобы на празднике были подснежники).
- Действительно. И даже издала указ. Давайте его прочитаем.
Под праздник новогодний
Издали мы указ:
«Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас».
- Как развивались события сказки в дальнейшем? (мачеха и её дочь выгнали девочку на мороз за подснежниками)
- Почему они это сделали? (потому что захотели получить награду от принцессы)
- Девочка отправилась в лес за подснежниками и встретила братьев месяцев.
5 Условия игры «Собери подснежники»
Давайте представим, что мы с вами оказались у новогоднего костра. Давайте поможем девочке собрать цветы, но для этого мы должны выполнить задания 12-ти месяцев. Братья - месяцы уверены, что выполнив задания вы станете
внимательнее, сообразительнее и добрее!
6 Фронтальная беседа.
Свои задания предлагают зимние месяцы.
1 – Какие зимние месяцы вы знаете? Давайте посмотрим на экран, так это?
- Что вы видите на иллюстрациях?
7 слушание музыки и беседа о ней.
2 Ребята, вы сейчас говорили о том какая зима, действительно, природа зимой очень разнообразна, необычна. Это чудесный зимний день и темная вьюжная ночь, это и красочный зимний лес, и пустынная печальная дорога. И не удивительно, что о зиме можно рассказать не только словами, красками (которые мы видели на картинах художников), а ещё и музыкой.
Великий итальянский композитор Антонио Вивальди страстно любил природу и выразил эту любовь в музыке, им создано замечательное музыкальное произведение «Времена года». Казалось бы, Италия так далеко от нас и природа там другая, не такая суровая, но если внимательно вслушаться в музыку, созданную композитором, то мы узнаем в ней природу нашей, матушки России.
- Послушайте фрагмент, который называется «Зима» и скажите, какую зиму изобразил нам композитор? Что вы услышите в его музыке?
С Л У Ш А Н И Е
Какую зиму изобразил Антонио Вивальди?
(Какого характера музыка?)
Правильно! Холодная, снежная, вьюжная, слышна тревога, печаль, (это какой лад в музыке? Кто помнит название грустного лада в музыке?). А в конце произведения разбушевалась метель.
8 Работа в информационном поле.
3 Найти на информационном поле прилагательные, характеризующие зиму.
Молодцы! Вот в корзине у девочки первые цветы.
- Какое время года наступает после зимы?
Весенние месяцы тоже предлагают свои задания.
9 Беседа.
1 – Рассмотрите иллюстрации и вновь найдите на информационном поле слова признаки.
- Проверим так ли это.
- А теперь, посмотрите какие есть приметы весны.
2 Весенние месяцы приносят с собой тепло; тает снег, бегут ручьи, а во дворе звенит капель.
Следующее задание «Музыкальная эстафета»
Давайте попробуем прозвенеть как весенняя капель. Сейчас вы самостоятельно придумаете ритм капели. Миша начнёт, следующий повторит его ритм и придумает свой, (придумываем не более 2 звуков), выполняем хлопками.
10 Работа с маркерными досками.
3 теперь следующее задание. В цепочке букв спрятались слова. Найдите и выпишите их на маркерных досках. Сколько слов получилось? Прочитайте.
РЗКИЮНЬСБМАЙТОШЕДГ МОЦАПРЕЛЬСТРЛМАРТУП
Что обозначают слова и нет ли среди них лишнего? (названия весенних месяцев)
- почему?
- Какие летние месяцы вы знаете.
Молодцы! Всё сделали верно! В корзинке появились цветы от весенних месяцев.
11 Физминутка
- И так настала пора летних месяцев.
Лето пора отдыха, давайте немного отдохнём. Я называю время года, а вы выполняете движения.
ЛЕТО- руки к солнцу поднимаем
ВЕСНА- птицы прилетают
ЗИМА – ловим снежинки
ОСЕНЬ – падают листья (лето, весна, зима, осень, весна, лето, осень, лето, зима, лето)
(Остановиться на слове лето)
2 Летние месяцы просят вас исполнить песню. А вы знаете какую-нибудь песню про лето? Кто хочет быть солистом? Давайте исполним эту песню выразительно. С каким настроением будем петь?
3 А теперь найдите эти слова на информационном поле относящиеся к лету.
Молодцы! И с заданиями летних месяцев тоже справились!
- Ребята, о каком времени года мы ещё не говорили?
Осенние месяцы тоже предлагают вам задания.
1 Подберите слова признаки к слову осень, какая она? Давайте найдём секрет на своих стульях? Так ли это?
2 так как осень щедрая пора она принесла вам свои дары. Определите на ощупь, что принесла осень? (волшебный мешочек).
12 Разучивание песни.
3 Выучить песню про времена года.
-Послушайте песню, и скажите, о чём поётся в этой песне? (О временах года)
-Что нам дарят времена года в песне?
- Посмотрите, какая мелодия? Плавная или скачками? Пауза.
- Давайте разучиваем песню по принципу эхо. Я показываю, а затем вы повторяете.
Вот вам подсказка. Теперь соеденим все фразы.
А сейчас давайте попробуем исполнить песню с другим музыкальным сопровождением, вы внимательно следите за мной и моей рукой. Моя рука поёт и вы тоже поёте.
13 выразительное исполнение.
14 Фронтальная работа.
Вот и набрали мы полную корзину подснежников. Помогли девочке. И братья месяцы вами довольны.
- А теперь скажите, что нового вы узнали на уроке?
- Какие временные понятия закрепляли?
Назовите месяцы, которые давали вам задания? Сколько их? Что составляют 12 месяцев?
-Сколько всего времён года? Назовите?
Итог урока: 12 месяцев благодарят вас за то, что вы такие внимательные, сообразительные, добрые! А чтобы вы не забыли о сегодняшней встрече с ними, они дарят вам маленький карманный календарь. И желают вам удачи. Мы с удовольствием присоединяемся к братьям месяцам и желаем удачи всем!
- Под какую музыку , которая звучала сегодня на уроке, вы хотели бы выйти из класса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по технологии, математике, развитию речи. 3 класс, школа 8 вида
Открытый урок дан в 3 классе коррекционной школы-интерната, в ходе работы над проектом "Танграм"....
конспект урока по развитию речи "В гостях у времен года".
Конспект урока по развитию речи и ознакомления с окружающим миром: " В гостях у времен года". Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, ознакомить детей с пословицами и поговорками о вре...
Интегрированный урок по чтению и развитию речи, истории и православной культуре на тему: «Когда мы едины, мы непобедимы»
Материал урока знакомит обучающихся с историей установления праздника, посвященного Дню народного единства, с историческими событиями Смутного времени и народными героями, защитившими русский народ...
Интегрированный урок ручного труда и развития речи
Урок ручного труда во 2 классе коррекционной школы...
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи "В гости к кукле Кате"
Цели: Развить монологическую и диалогическую связную речь; продолжать развивать интерес к лепке, поддерживать желание изображать предмет; развивать мелкую моторику рук; закрепить желание и готовность ...
Адаптированная рабочая программа (интегрированное обучение) по письму и развитию речи. 6 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. ...
Интегрированный урок русского языка по развитию речи в 5 классе « Описание картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».
Интегрированный урок русского языка по развитию речи в 5 классе« Описание картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»....