Интегрированный урок по музыке и развитию речи «В гостях у двенадцати месяцев»
методическая разработка по теме

Кравцова Елена Анатольевна

 

Цели:

1. Активизировать посредством музыки и речи потенциальные возможности ребёнка с проблемами в развитии, его творческие проявления в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, игровой).

2. Закрепить знания о временах года, названиях месяцев и их последовательности в календаре. Продолжить знакомство с разнообразием музыкальных жанров и учить детей словесно анализировать прослушанное произведение ( сказка «двенадцать месяцев» )

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, эмоционально – волевую сферу, речь, чувство ритма, чистое интонирование. Обогащать словарный запас языка  через прослушанное музыкальное произведение, беседу.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, коммуникативные способности учащихся и эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_mesyatsev.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по музыке и развитию речи

«В гостях у двенадцати месяцев»

Цели:

1. Активизировать посредством музыки и речи потенциальные возможности ребёнка с проблемами в развитии, его творческие проявления в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, игровой).

2. Закрепить знания о временах года, названиях месяцев и их последовательности в календаре. Продолжить знакомство с разнообразием музыкальных жанров и учить детей словесно анализировать прослушанное произведение ( сказка «двенадцать месяцев» )

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, эмоционально – волевую сферу, речь, чувство ритма, чистое интонирование. Обогащать словарный запас языка  через прослушанное музыкальное произведение, беседу.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, коммуникативные способности учащихся и эстетический вкус.

Оборудование:

Мультимедиа

Музыкальный центр

Домашний кинотеатр

Маркерные доски

Дидактический материал (иллюстрации пейзажей времён года, материал для информационного поля, раздаточный материал)

Ход урока.

1 Организационный момент.

(вход под музыку)

2 Вводное слово педагогов.

Т.В.   - Придумано кем-то просто и мудро

           При встрече здороваться: «Доброе утро!»        

Е.А.  - «Доброе утро!» солнцу и птицам.

 «Доброе утро!» улыбчивым лицам.

Т.В.   - Мы желаем всем добра

  И прекрасного настроения

 Урок у нас сегодня необычный, сказочно – музыкальный

 И проведём мы его  с Еленой Анатольевной

Е.А.   -И Татьяной Владимировной

3 Фронтальная беседа.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Назовите один  из самых весёлых и радостных зимних праздников, который приносит много сюрпризов и подарков?

- С новогодним праздником связано много разных чудес и волшебных сказок. И сегодня у нас в гостях одна из них. Угадайте, что это за сказка.

4 просмотр фильма.

(фрагмент сказки «12 месяцев»)

- тема нашего урока «В гостях у двенадцати месяцев».

- Давайте вспомним, перечислим и дадим краткую характеристику главным героям сказки.

- Вот они перед вами.

- А кто ещё главный герой? (Девочка и её семья).

- Какие они по характеру?

- Кого ещё не назвали? (Принцесса и её придворные)

- Посмотрите на неё, что вы можете о ней сказать?  

- Что пожелала принцесса в сказке? (чтобы на празднике были подснежники).

- Действительно. И даже издала указ. Давайте его прочитаем.

Под праздник новогодний

Издали мы указ:

«Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас».

- Как развивались события сказки в дальнейшем? (мачеха и её дочь выгнали девочку на мороз за подснежниками)

- Почему они это сделали? (потому что захотели получить награду от принцессы)

- Девочка отправилась в лес за подснежниками и встретила братьев месяцев.

5 Условия игры «Собери подснежники»

 Давайте представим, что мы с вами оказались у новогоднего костра. Давайте поможем девочке собрать цветы, но для этого мы должны выполнить задания 12-ти месяцев. Братья - месяцы уверены, что выполнив задания вы станете  

внимательнее, сообразительнее и добрее!

6 Фронтальная беседа.

Свои задания предлагают зимние месяцы.

1 – Какие зимние месяцы вы знаете? Давайте посмотрим на экран, так это?

   - Что вы видите на иллюстрациях?

7 слушание музыки и беседа о ней.

2 Ребята, вы сейчас говорили о том какая зима, действительно, природа зимой очень разнообразна, необычна. Это чудесный зимний день и темная вьюжная ночь, это и красочный зимний лес, и пустынная печальная дорога. И не удивительно, что о зиме можно рассказать не только словами, красками (которые мы видели на картинах художников), а ещё и музыкой.

        Великий итальянский композитор Антонио Вивальди страстно любил природу и выразил эту любовь в музыке, им создано замечательное музыкальное произведение «Времена года». Казалось бы, Италия так далеко от нас и природа там другая, не такая суровая, но если внимательно вслушаться в музыку, созданную композитором, то мы узнаем в ней природу нашей, матушки России.

- Послушайте фрагмент, который называется «Зима» и скажите, какую зиму изобразил нам композитор? Что вы услышите в его музыке?

С Л У Ш А Н И Е

Какую зиму изобразил Антонио Вивальди?

(Какого характера музыка?)

Правильно! Холодная, снежная, вьюжная, слышна тревога, печаль, (это какой лад в музыке? Кто помнит название грустного лада в музыке?). А в конце произведения разбушевалась метель.

8 Работа в информационном поле.

3 Найти на информационном поле прилагательные, характеризующие зиму.

Молодцы! Вот в корзине у девочки первые цветы.

- Какое время года наступает после зимы?

Весенние месяцы тоже предлагают свои задания.

9 Беседа.

1 – Рассмотрите иллюстрации и вновь найдите на информационном поле слова признаки.

  - Проверим так ли это.

 - А теперь, посмотрите какие есть приметы весны.

2 Весенние месяцы приносят с собой тепло; тает снег, бегут ручьи, а во дворе звенит капель.

 Следующее задание «Музыкальная эстафета»

Давайте попробуем прозвенеть как весенняя капель. Сейчас вы самостоятельно придумаете ритм капели. Миша начнёт, следующий повторит его ритм и придумает свой, (придумываем не более 2 звуков), выполняем хлопками.

10 Работа с маркерными досками.

3 теперь следующее задание. В цепочке букв спрятались слова. Найдите и выпишите их на маркерных досках. Сколько слов получилось? Прочитайте.

РЗКИЮНЬСБМАЙТОШЕДГ МОЦАПРЕЛЬСТРЛМАРТУП

Что обозначают слова и нет ли среди них лишнего? (названия весенних месяцев)

- почему?

- Какие летние месяцы вы знаете.

Молодцы! Всё сделали верно! В корзинке появились цветы от весенних месяцев.

 11 Физминутка

 - И так настала пора летних месяцев.  

Лето пора отдыха, давайте немного отдохнём. Я называю время года, а вы выполняете движения.

ЛЕТО- руки к солнцу поднимаем

ВЕСНА- птицы прилетают

ЗИМА – ловим снежинки

ОСЕНЬ – падают листья (лето, весна, зима, осень, весна, лето, осень, лето, зима, лето)

 (Остановиться на слове лето)

2  Летние месяцы просят вас исполнить песню. А вы знаете какую-нибудь песню про лето? Кто хочет быть солистом? Давайте исполним эту песню выразительно. С каким настроением будем петь?

3  А теперь найдите эти слова на информационном поле относящиеся к лету.

Молодцы! И с заданиями летних месяцев тоже справились!

- Ребята, о каком времени года мы ещё не говорили?

                                Осенние месяцы тоже предлагают вам задания.

1 Подберите слова признаки к слову осень, какая она? Давайте найдём секрет на своих стульях? Так ли это?

2 так как осень щедрая пора она принесла вам свои дары. Определите на ощупь, что принесла осень? (волшебный мешочек).

12 Разучивание песни.

3 Выучить песню про времена года.

-Послушайте песню, и скажите, о чём поётся в этой песне?  (О временах года)

-Что нам дарят времена года в песне?

- Посмотрите, какая мелодия? Плавная или скачками? Пауза.

- Давайте разучиваем песню по принципу эхо. Я показываю, а затем вы повторяете.

Вот вам подсказка. Теперь соеденим все фразы.

А сейчас давайте попробуем исполнить песню с другим музыкальным сопровождением, вы внимательно следите за мной и моей рукой. Моя рука поёт и вы тоже поёте.

13 выразительное исполнение.

14 Фронтальная работа.

Вот и набрали мы полную корзину подснежников. Помогли девочке. И братья месяцы вами довольны.

- А теперь скажите, что нового вы узнали на уроке?

- Какие временные понятия закрепляли?

 Назовите месяцы, которые давали вам задания? Сколько их? Что составляют 12 месяцев?

-Сколько всего времён  года? Назовите?

Итог урока: 12 месяцев благодарят вас за то, что вы такие внимательные, сообразительные, добрые! А чтобы вы не забыли о сегодняшней встрече с ними, они дарят вам маленький карманный календарь. И желают вам удачи. Мы с удовольствием присоединяемся к братьям месяцам и желаем удачи всем!

- Под какую музыку , которая звучала сегодня на уроке, вы хотели бы выйти из класса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по технологии, математике, развитию речи. 3 класс, школа 8 вида

Открытый урок дан в 3 классе коррекционной школы-интерната, в ходе работы над проектом "Танграм"....

конспект урока по развитию речи "В гостях у времен года".

Конспект урока по развитию речи и ознакомления с окружающим миром: " В гостях у времен года". Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, ознакомить детей с пословицами и поговорками о вре...

Интегрированный урок по чтению и развитию речи, истории и православной культуре на тему: «Когда мы едины, мы непобедимы»

Материал урока знакомит обучающихся с историей установления праздника, посвященного Дню народного единства, с историческими событиями Смутного времени и народными героями, защитившими русский народ...

Интегрированный урок ручного труда и развития речи

Урок ручного труда во 2 классе коррекционной школы...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи "В гости к кукле Кате"

Цели: Развить монологическую и диалогическую связную речь; продолжать развивать интерес к лепке, поддерживать желание изображать предмет; развивать мелкую моторику рук; закрепить желание и готовность ...

Адаптированная рабочая программа (интегрированное обучение) по письму и развитию речи. 6 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. ...

Интегрированный урок русского языка по развитию речи в 5 классе « Описание картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».

Интегрированный урок русского языка по развитию речи в 5 классе« Описание картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»....