Урок письма и развития речи в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "Имя собственное"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Мухминова Исенгуль Пиктимировна

Тема урока: Имена собственные. Имя на карте.

Цели урока:

-познакомить с именами собственными, с их написанием;

-узнать новое о населенных  пунктах Ямало-Ненецкого автономного округа;

-закрепить знания о видах предложений по цели высказывания;

-развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_i_razvitiya_rechi_v_6_klasse_8_vida.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  письма и развития речи

В 6 специальном (коррекционном)  классе VIII вида

Тематический урок «Имя на карте»

Тема урока: Имена собственные

Цели урока:

-познакомить с именами собственными, с их написанием;

-узнать новое о населенных  пунктах Ямало-Ненецкого автономного округа;

-закрепить знания о видах предложений по цели высказывания;

-развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.

Оборудование:

-презентация « Города Ямала»;

-индивидуальные  карты«Имя существительное» с пропущенными словами

-портрет хантыйского  писателя Романа Ругина.

Ход урока

I.Организационный момент.

-Давайте улыбнемся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения  друг с другом.

Успехов и удач вам!

II.Актуализация опорных знаний.

1.Анализ-беседа.

-Какую часть речи изучаем?  (Имя существительное)

-Вставьте пропущенные слова:

Имя существительное – это ………………….. , которая обозначает ……………………

и отвечает на вопросы …………………  и ………………..  . В предложении является

………………………………………….  и …………………………………   .

-Какими еще бывают существительные, мы сегодня  попытаемся выяснить.

В тему  (методом прогноза)

На доске запись  

Имена собственные

Беседа:

-Прочитайте тему урока

-Что вы думаете, когда прочитали тему урока?

Примерные ответы детей:

-Будем изучать имена людей.

-Узнаем, что они обозначают.

-научимся правильно их писать.

-А может,  будем изучать имена, т.е. клички животных…

Учитель:

-Молодцы! Вы на правильном пути. Сами догадались!

-Но только ли люди и животные имеют имена?

2. Познавательные упражнения.

-Я сейчас назову несколько слов, найдите среди них  лишнее. Объясните, почему?

Дарья, Ильяс, Валера, Салехард, Григорий.

-Почему слово  Салехард лишнее?

-Что вы знаете о Салехарде?

Салехард- город, столица нашего округа, единственный город в мире, стоящий на Полярном круге, ему 417 лет и т.д.

IV. Минутка чистописания.

1.Напишите слово Салехард по буквам (заглавная и строчная).

СсАаЛл  Ее  ХхАаРрДд

-Какие орфограммы в слове (парная согласная –д- на конце слова, безударная гласная –е- в корне).

2.Запись предложения.

Салехард – столица Ямала.

-Будет ли слово Ямал именем собственным?  Докажите.

V. Орфографическая  пятиминутка.

(на доске три  столбика слов)

IIIIII

холо…        вес…ло        ненас(?)ный

моро…        т…пло        дож(?)ливый

сне…        св…тло        гру(?)ный

(у доски три ученика)

Индивидуальная работа

-Вставить  пропущенные орфограммы,  подобрать проверочные слова.

-Что интересного заметили? (слова подобраны по временам года

I. – Зима (парная согласная) – все имена  существительные.

II. – Весна (безударная гласная) – все наречия.

III. – Осень (непроизносимая согласная -  все прилагательные)

V. Работа над новым материалом.

На доске солнышко  (имена собственные – каждый лучик)

                        и

        ф        0

        к.ж.                        г

        н.ф.к        .                п        

        н.ж.г.        д

                о                                м        р

                

ф- фамилии                 н.ж.г.-названия журналов,газет

и- имена                       н.ф.к.- названия фильмов, книг

г- города

п- поселки                   к.ж. – клички животных

д- деревни

р- реки

м- моря

о- озера                

1.Теория.

-Какие существительные являются именами собственными?

Беседа.

А) – В каком городе мы живем?

     -Сколько лет исполнилось Салехарду?

Б) Составление и запись текста «Мой город».

На доске:        

Мы живем в ….   .                                             405, 417

Нашему городу …  лет.                          Байкал, Лебяжье

В Салехарде красивый  мост                             Тюмень, Салехард

  проходит через  реку ...                                     Шайтанка, Обь

  В южной части есть озеро…  .

2.Информация. Устно

А)В нашем округе  8  городов:  Салехард, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьский, Муравленко, Тарко-Сале,  Лабытнанги,  Губкинский.

(просмотр презентации)

Б) Запись в тетради. Закончи предложения.

Города Ямала: С…, Н…, Н…  У…, Н…, М…, Т…- С…, Л…, Г…  .

В) Проверка.

-Прочитайте полученный текст.

-Назовите имена собственные.

3. Упражнение

Задание на карточках:  соедини стрелками слова.

город        Ямал

поселок        Обь

река        Безымянное

озеро        Салехард

полуостров        Питляр

6.Письмо под диктовку

В поселке Питляр  родился хантыйский поэт и писатель Роман Ругин.

(показ портрета писателя)

-Подчеркните имена  собственные

VII. Закрепление пройденного.

(Предложения по цели высказывания)

На доске предложение

Салехард – красивый город.

-Произнести предложение  с  разной интонацией

Турист спросил «Салехард - красивый город?»

Экскурсовод  ответил: «Салехард - красивый город!»

И так, какие бывают предложения  по цели высказывания?

VIII. Итог урока.

-С какими  существительными  познакомились?

-Как пишутся имена собственные?

IХ. Домашнее задание

-Напишите по два примера на изученное правило названия:

Город,  поселки, реки, озера, моря.

Тематический урок «Имя на карте»

 по письму и развитию речи для учащихся

 6 специального  (коррекционного)  классаVIII вида

разработала учитель специальных (коррекционных) классов VIII вида  МБОУ СОШ №3 г. Салехарда, ЯНАО, Мухминова Исенгуль Пиктимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая общеобразовательная программа по письму и развитию речи для специальных ( коррекционных ) школ 8 вида 3 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе учебной программы  специальных ( коррекционных) образовательных учреждений    VIII вида.  Подготовитель...

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Перед специальной (коррекционной) школой VIII вида стоит сложная задача - социальная адаптация воспитанников через учебно-воспитатель...

Программа начального общего образования «Развитие речи» в специальном (коррекционном) классе VII вида

В настоящее время принято выделять — первый  (родной) язык-Я1 и второй (неродной) язык — Я2.  Согласно психолингвистической теории билингвизм — это...

рабочая программа по письму и развитию речи 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида

Данная рабочая программа составлена мною на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой)...

Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в спе­циальной (коррекционной) школе VIII вида....