Организация досуга воспитанников с проблемным поведением в коррекционной школе.
статья (5 класс) по теме
Организация досуга воспитанников с проблемным поведением в коррекционной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ВО «Бутурлиновская школа – интернат VIII вида»
Страшко Светлана Павловна воспитатель.
Организация досуга воспитанников с проблемным поведением в коррекционной школе.
Основными проявлениями педагогической и социальной запущенности воспитанников является неразвитость социально-коммуникативных качеств, дисгармония мотивов поведения, неадекватное поведение в социальных ситуациях, незнание и непонимание социальных, этических норм и правил поведения, неадекватность самооценки и оценки других, трудности в овладении роли ученика, трудновоспитуемость, несбалансированность развития психических процессов.
Особое значение в воспитании проблемных детей имеет 3 момента:
- В общении с детьми важно теплое, сердечное, доброжелательное отношение. Озлобленности, недоверчивости ребенка надо противостоять душевную теплоту и мягкость.
- Воспитателю, необходимо уметь выявить то положительное, что имеется в каждой личности даже самого запущенного ребенка и опираться на это положительное в работе по его перевоспитанию.
- Хорошие результаты дает открыто выражаемое доверие к нравственным силам проблемных воспитанников.
По форме проведения работу выделяют групповую и индивидуальную.
На развитие эмоционально-волевой сферы наших проблемных детей сильно влияют неправильные взаимоотношения в семье, недостатки семейного воспитания, отсутствие в семье положительного примера. У ребенка формируются отрицательные привычки, искаженные нравственные представления, а невольное участие в семейных конфликтах предполагают возникновение у детей неврозов, замедленное психическое развитие. Дети в таких семьях чаще всего растут сами по себе, никто не занимается их досугом, поэтому, как правило, проблемные дети страдают узостью и бедностью интересов, не могут долго увлекаться игрой или полезным занятием. Воспитанники показывают низкий уровень знаний, часто конфликтуют со сверстниками, показывают негативное отношение к школе, учебе, к одноклассникам. Отсюда вытекают конфликты, повышенная драчливость. В таких ситуациях необходимо поддерживать ребенка лаской и добротой, следует создавать условия, чтобы они смогли проявить себя с положительной стороны.
В подобных ситуациях трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по интересам, которое организуется и проводится в кружках по интересам. Кружки способствуют решению задач по коррекции и компенсации различных дефектов. В коррекционной школе все дети должны быть вовлечены в кружки, особенно это касается проблемных детей. В нашей школе действуют кружки по интересам: по изобразительному искусству «Фэнтази», «Акварелька», «Радуга», кружок по декоративно-прикладному искусству «Калейдоскоп», кукольный, танцевальный «Солнышко», вокально-хореографический «Импульс», спортивный, «Православный», «Краеведческий» и другие. Значение кружков в коррекционно-воспитательной работе весьма велико. Оно позволяет детям преодолеть чувство скованности, неуверенности в своих силах.
Трудовое воспитание. Умелое вовлечение проблемных детей в общественно-полезный труд воспитывает у ребенка ответственность за порученное дело, бережливость, умение работать продолжительное время.
Проведение «рейдов сохранности» и «трудовых акций». Дети проходят по школе и осматривают сохранность школьной мебели, стен, окон, чистоту групповых комнат. Такие акции помогают детям в адаптации к будущей самостоятельной жизни.
Детей с проблемным поведением необходимо вовлекать в спортивные мероприятия, в номера художественной самодеятельности, в посещения кино, концертов, цирка, выставки, в организации встреч с интересными людьми. При этом формируется умение сотрудничать, стремление помогать людям, честность и ответственность.
Игра – одна из главных форм работы с детьми с нарушением интеллекта. Она пробуждает у детей интерес, ребенок учится управлять собой, происходят качественные изменения в психике.
Экскурсии в природу, виртуальные экскурсии дают детям знания о родном крае, природе, дают возможность понимать и ценить природу, участвовать в охранных мероприятиях.
В своих трудах В.А.Сухомлинский писал: «Единственная реальная движущая сила воспитания – стремление ребенка быть хорошим. Ни на что другое опираться нам нет возможности». А для воспитателя нужно запастись терпением, добротой и лаской и тогда результат не заставит себя ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Художественная обработка древесины" для учащихся, воспитанников 5 - 9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида
Данная программа рассчитана на пять лет обучения и ориентирована на обеспечение условий для конкретного профессионального, творческого труда, одного из видов народного искусства - "художественная обра...

Личностно-ориентированный подход к воспитанникам с проблемным поведением
Воспитание ребенка в школьной среде является динамическим, противоречивым, творческим процессом, при котором не может быть каких-либо застывших или одинаковых рекомендаций. Только индивидуальное обращ...

Проектная деятельность как одна из форм организации досуга воспитанников ДОУ
Доклад на РМО воспитателей....

Работа по профориентации как форма социальной реабилитации воспитанников с ОВЗ в условиях коррекционной школы-интерната
Аннотация: в статье освещен опыт работы по профориентации с группой воспитанников с ОВЗ (глухие) в коррекционной школе-интернате.Ключевые слова: профориентационная работа, воспитанники с нарушением сл...

Организация жизнедеятельности воспитанников в условиях проживания в группе школы-интерната. Из опыта работы.
Опыт работы по организации жизнедеятельности воспитанников в условиях проживания в группе школы-интерната....