Роль народного творчества в воспитательном процессе детей с ОВЗ.
статья (5 класс) по теме
Роль народного творчества в воспитательном процессе детей с ОВЗ. Роль народного творчества в воспитательном процессе детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rol_narodnogo_tvorchestva_v_vospitatelnom_protsesse_s_ovz.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ВО «Бутурлиновская школа – интернат VIII вида»
Страшко Светлана Павловна воспитатель.
Роль народного творчества в воспитательном процессе детей с ОВЗ.
В процессе коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VIII вида, мы стараемся, как можно точнее скорректировать отклонение в развитие ребенка. В этом случае в помощь педагогу приходит работа по развитию творческих способностей и воображения у детей. Результатом работы могут быть не только творческие работы воспитанников, но и развитие мышления и речи детей. Одним из путей развития творческого воображения, может стать использование народных сказок.
Сказка – это особый род литературного творчества, для которого характерны элементы волшебства, особая соотнесенность с реальной действительностью, своеобразная композиция, необычная яркость персонажей, выразительность языка. Сказка при всей своей конкретности всегда предполагает широкую направленность: каким надо быть, а каким не надо, что является злом, а что – добром.
В ходе воспитательных мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию, есть занятия: читаем вместе, литературная беседа, на которых с детьми мы знакомимся с творчеством Воронежских мастеров – наших соотечественников. Это увлекательное путешествие посвящено родной воронежской стороне. Сказки Воронежского края – это сказки о животных, сказки волшебные и бытовые. В них отражены народная мудрость, представления о добре и зле, о любви и верности, о народной смекалке.
Методика проведения чтения сказки:
1. Подготовка к чтению.
2. Чтение сказки.
3. Анализ поступков сказочных персонажей.
4. Вывод о главной мысли сказки.
Вместе с тем требуется соответствующий, жизненный опыт детей, их знания о животных, о сказочных героях, о волшебниках и волшебстве.
В своей работе с детьми 5 группы, использую сборник сказок Воронежского края, который знакомит с творчеством крупного мастера русской сказки Анны Куприяновны Барышниковой, более известной под именем Куприянихи. По объему качеству сказочного материала Куприяниха занимает одно из первых мест среди русских сказочников. Куприяниха- крестьянка Землянского района Воронежской области, но несмотря на то, что мы проживаем в Бутурлиновском районе в городе Бутурлиновка, речевые обороты нам понятны и дети с пригородных сел Козловка, Клеповка с удовольствием объясняют другим детям значение некоторых слов.
«На третий день убираються опять братья итить.» или «Только жена Семенова прогутарила так-то, на Михаила проворчала и посулила тогда…». Содержание сказки мы обсуждаем и в беседе о поведении главных героев, сравниваем их, выражаем свое отношение к ним. Неизменно сказки вызывают у детей интерес и, конечно, чаще всего после прочтения, дети хотят изобразить героев или интересный сюжет.
Воспитателю необходимо владеть умением красиво писать, рисовать, выразительно и эмоционально читать стихи, сказки, рассказы, подчас быть актером и уметь перевоплощаться в героев тех персонажей, о которых мы пытаемся рассказать на мероприятиях и иметь музыкальные навыки. Подготовка воспитателя и его компетентность в различных видах искусства побуждают в детях потребность к искусству.
Без развития способности к эстетическому чувствованию, переживанию человечество вряд ли смогло реализовать себя в столь богатом и прекрасном мире «второй природы», то есть культуре.
Литература:
А.М. Новикова и И.А. Оссовецкий «Сказки Воронежского края». – Воронеж 2005
Д.И.Бойков, С.В.Бойкова Обучение воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ИГРЫ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Игра - школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений. ...
Мастер-класс Роль игры в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ
Действия участников мастер-класса: Каждый слушатель, входя в аудиторию, выбирает цветной листочек и кладет его в корзину. Пока идет подготовка, листочки приклеиваются на «дерево» на доске.Ход мастер-...
Роль стимулирования в учебно-воспитательном процессе.
Организация форм и методов стимулирования в учебно-воспитательном процессе школы VIII вида....
Эссе на тему: «Роль личности педогога в воспитательном процессе»
Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни, от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому осно...
Роль кабинета в учебно-воспитательном процессе
Роль кабинета в учебно-воспитательном процессе...
Доклад-выступление на методическом объединении на тему: "Роль игровых технологий в воспитательном процессе"
Огромное значение в обучении и воспитании умственно-отсталых детей имеет игра. Игра способствует всестороннему развитию детей. В процессе игры ребенок испытывает свои силы и способности, знакомится с ...
РОЛЬ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Дошкольный возраст–является одним из первых этапов формирования экологической направленности личности ребенка. В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действител...