Роль кабинета в учебно-воспитательном процессе
материал по теме

Новицкая Галина Алексеевна

Роль кабинета в учебно-воспитательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_kabineta.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ КАБИНЕТА РЕШЕНИИ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА.

Кабинет - это творческая, учебно-методическая лаборатория. Создание учителем предметного кабинета позволяет планомерно накапливать, аккуратно хранить и активно использовать учебное оборудование и дополнительный учебный материал.

Главное правило - оформлять материал так, чтобы он мог быть исполь- зован без дополнительной обработки. Наличие под руками необходимого оборудования, методических и дидактических разработок даёт возможность использовать их комплексно, в различном сочетании. Уроки в таких кабинетах проходят интереснее, богаче по форме и содержанию, ученики активнее вовлекаются в учебный процесс.

Хранение оборудования и собранного материала в кабинете должно обеспечить оперативный поиск всего необходимого. Этому должна способствовать система учёта.

При создании кабинета я прежде всего определила основные его 2 цели: обеспечить НОТ учителя и НОТ ученика.

  1. Отмечая учебную функцию кабинета необходимо отметить, что она призвана обеспечить решение основных задач, предусмотренных программой по данному предмету. Для этого в кабинете должны быть различные учебные пособия, желательно в нужном количестве. Это поможет использовать при обучении принцип вариантивности,
  2. Проблема создания и использования кабинета решается в тесном единстве с совершенствованием методики преподавания. Методическая функция кабинета реализуется в накоплении методической литературы, собственных методических разработок, элементы которых опробировались на уроках. Для материалов общеметодического характера полезно иметь самостоятельную серию папок /"формирование знаний, умений"; "планирование"; "проверка и оценка знаний /коды ответов/? тематические папки"./.
  3. Дидактическая функция кабинета призвана повысить эффективность учебно- воспитательного процесса, должна способствовать его оптимизации. Она может быть реализована дояко:

а/. В использовании готового дидактического материала, разработанного и предложенного методическими центрами.

б/. Создание самим учителем дидактического материала / различные таблицы; схемы; опорные конспекты по темам; задания для промежуточного и итогового контроля - тесты, дифференцированные контрольные работы; задания-тренажёры, использующиеся в индивидуальной работ* с учащимися/, при чём здесь учитель может привлекать и самих учащихся к его разработке. Дидактическая Функция кабинета позволяет учителю применять в своей работе дифференцированный подход к обучению с использованием элементов индивидуализации.

  1. Демонстрационная функция реализуется в использовании соответствующего оборудования /кодоскоп, фланеллеграф, магнитная доска, таблицы/, а также в проведении лабораторных опытов и практических работ. Химический эксперимент с наилучшим эффектом может быть проведён лишь в хорошо оборудованном кабинете и будет способствовать развитию навыков и умений учащихся использовать теоретические знания на практике.
  2. Консультативно-образовательная функция кабинета проявляется в том, что учащиеся могут использовать хранящуюся в кабинете дополнительную литературу для самообразования.

Работа со стендовым материалом повышает эффективность его использования. Простое накопление обучающего материала дает малый результат. Поэтому использование стенда "Консультант" превращает его в постоянно действующий источник знаний учащихся. Кроме того, учащиеся могут решить вопрос объективности поставленной оценки ознакомясь с материалом стенда "Критерии оценок знаний и умений".

Кабинет должен обеспечивать решение проблемы организации ученического труда. Учение школьника - напряжённая умственная работа, в процессе которой наряду с накоплением знаний идёт формирование общеучебных и специальных

умений и навыков, необходимых в дальиейяем для самообразования.

Учителю необходимо направить все средства обучения на формирование у школьников умения учиться. Ученик в процессе обучения должен получать информацию о путях и способах овладения знаниями. Только в хорошо оборудованном v оформленном кабинете можно рационально использовать время урока, я это способствует повышению качества знаний учащихся.

 

НОТ учителя.

  1. Оборудование.
  2. Методическая литература.
  3. Материал по планированию прохождения программы.
  4. Правильное комплетованне

и хранение собранного материала.

  1. Разработки по внеклассной работе, олнмпиаднме задания.

НОТ ученика.

  1. Необходимый раздаточный материал.
  2. Хранение комплектов учебников.
  3. Наличие основного рабочего материала уч-ся.
  4. Учебно-дидактическая литер-р«

5. Организация и проведение эксперимента.

 

Выполняя ряд важных функций кабинет должен способствовать развитию отношений учитель <—> ученик, развитию познавательной активности уч-ся, развитию творческого потенциала учителя.

КАБИНЕТ /его функции/.

учебная методическая

УЧИТЕЛЬ        дидактическая        УЧЕНИК

демонстрационная

консультативно- образовательная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ИГРЫ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Игра - школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений. ...

Мастер-класс Роль игры в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ

Действия участников мастер-класса: Каждый слушатель, входя в аудиторию, выбирает цветной листочек и кладет его в корзину. Пока идет подготовка, листочки приклеиваются на «дерево» на доске.Ход мастер-...

Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.

Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....

Роль кабинета билогии в образовательном процессе

Кабинет биологии играет огромную роль в образовательном процессе. С помощью наглядного материала, комнатных растений, чючел птиц, животных дети наглядно изучают определенные темы в 6-8 классах....

Роль стимулирования в учебно-воспитательном процессе.

Организация форм и методов стимулирования в учебно-воспитательном процессе школы VIII вида....

"Роль кабинета СБО в учебном процессе".

Главной целью курса СБО  является подготовка учеников к самостоятельной жизни, формирование прочных знаний, умений и навыков....

Роль музея в учебно - воспитательном процессе школы

Мәктәп музееның уку һәм тәрбия эшендәге роле...