Пасхальная корзина
план-конспект урока (7 класс) по теме

Кузнецова София Григорьевна

Урок по лозоплетению 7 классе коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paskh_korz.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Плетение пасхальной корзины.

Цели:

1. Образовательные:

 - Познакомить учащихся с изделием корзины, его назначением и использованием.

-Научить техникам плетения изделия, умением и навыкам работы  с лозами и технологическим процессом плетения  корзины.

2.Развивающие:

-Активизировать познавательную деятельность  на основе упражнений через занимательные элементы урока (игр, кроссвордов  и загадок), создание проблемных ситуации в практической деятельности.

-Создать условия для развития коммуникативно- творческой способности, логического мышления, моторики рук.

-Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3.Воспитательные:

-Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности, воспитывать эстетический вкус, трудолюбие и ответственность за результат своего труда.

- Создать на занятии рабочей дружеской атмосферы.  

                                        Методическое оснащение урока:

1. Материально- техническая база:- кабинет;

                                                                   - инструменты;

                                                                   - влажные готовые прутья.

2.  Дидактическое обеспечение: - рабочая тетрадь;  

                                                              - презентация Microsoft  Power Point .

3. Учебно- техническая документация:

                                                               - Образец объекта труда (корзина);

                                                               - образцы изделия.

                                                      Метод обучения:

- интерактивный, объяснительно- иллюстрированный, демонстрационный. проблемно- развивающий.

                                                      Тип урока:

- комбинированный;                                                                                                                                                          Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальный ;

- индивидуальный.

Словарная работа: корзина

                                           Ход урока:

I. Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение  классного журнала;

- проверка готовности к уроку;

- настрой учащихся на работу.

II. Ознакомление с темой и целью урока.

- Сегодня, ребята, мы будем заниматься плетением изделия, а какое изделие мы будем плести вы узнаете чуть позже.

III.Актуализация опорных знаний:                                                                             -Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Сильное звено». Объясняю условия игры. Каждый из вас является звеном одной общей цепочки. Наша задача: Выявить сильное звено в общей цепочке. Сильным звеном будет тот, кто даст больше правильных ответов на заданные вопросы. Итак, начинаем.

1 игра называется «Мастер- лозоплетельщик».Объясняю условия 1 задания: - На партах у вас имеются фишки (3-х цветов) Я задаю вам вопросы , варианты ответа вы найдете на Экране. Какой ответ вы считаете правильным, такую фишку вы поднимаете. (Презентация Microsoft  Power Pont) 

1. Материал какого дерева используют для плетения лозоплетельщики?  

1 -    ива

  2 - осина

     3 – береза

2. В  каких местах растут ивы?            1 – на камнях

                                                                   2 – у дороги

                                                                   3- у реки

3. В каком виде должны храниться прутья?

                                                                    1 – в влажном

                                                                    2 – в соленом

                                                                    3 – в сухом

4. Как называется чистить прутья?    1 – лущение

                                                                     2- крошение

                                                                     3 – окоронение

5. Что нужно сделать с прутьями перед началом работы?

                                                                     1 – сварить

                                                                     2 – просушить

                                                                     3 – увлажнить

6. Какой инструмент не использует в своей работе мастер- лозоплетельщик?

                                                                    1 – бокорезы

                                                                    2 – рубанок

                                                                    3 – шило

7. Какие правила следует соблюдать при работе с инструментами?

                                                                    1 – правила левого винта

                                                                    2 – правила правого винта

                                                                    3 – правила техники безопасности

2 игра  называется «Волшебный сундучок». Объясняю условие 2 задания:-Перед вами волшебный сундучок . Внутри находятся предметы. Вы должны узнать на ощупь, какой предмет находится в ящике, где используются. (В ящике находятся  инструменты.)

4 игра. Называется « Разгадай кроссворд» ( Презентация MikrosoftPoferPont). Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать.

-Ребята, а какое главное слово получилось-  Корзина.  Сегодня мы с вами будем заниматься плетением корзины. Но перед тем как начать работу я хочу озвучить кто же является «Сильным звеном» в цепочке?

(оценка знания учащихся).

Корзина  (словарная работа) Корзины бывают разные: большие и маленькие, круглые и овальные, ажурные и простые.

IV. Объяснение нового материала.

Учит.:  -Cегодня, ребята,  мы с вами  будем  заниматься  плетением маленькой  «пасхальной» корзины. Скажите, ребята, из каких частей состоит корзина? ( из основы (дно), стенки и бордюра.).  На прошлом уроке чем мы занимались? (плетением основы корзины).

а) Давайте вспомним как мы это делали:

-Взяли 6 палочек длиной 12 см.

-В 3-ех палочках сделали расщелину;

-В эти  расщелины  мы вставили 3 не проколотые прутья;

- Брали 2 прутика одинаковой длины и диаметра и оплетали веревочкой в два прута каждую крестовину и получили основу корзины.  

Учит. : Ребята, сегодня мы продолжим начатое  и будем плести стенку корзины. Скажите с чего нужно начать плетение стенки?

 б)ознакомление с технологией  плетения:   (Презентация Microsoft Power Pont)   (Практический показ приемов работы учителем)

1). Возле каждого лучика (с правой стороны) вставляем по одному  заточенному прутику, как можно глубже.

2). Загибаем круглогубцем  все остальные прутики.

3). На дно корзинки вставляем каркас и закрепляем резинкой.

4). 1 ряд закрепляем стояки плетением  веревочкой из двух прутьев.

    5) Остальные ряды плетем наклонными рядами до кромки. 

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Создание проблемной ситуации.  (Учащиеся пытаются установить рациональный порядок действий)

Учит.:  Все поняли?  Во время практической работы,  что нужно соблюдать?

Текущее инструктирование (закрепление  техники безопасности).

V. Физкультпауза.

- Ребята, давайте разминаем наши пальчики и  приготовим наши руки к работе, сделаем некоторые упражнения для кистей рук.

VI. Cамостоятельная  практическая  работа учащихся.

(Регулярно обхожу  рабочие места учащихся, проверяю правильность выполнения технологических приемов и соблюдением техники безопасности)

VII. Закрепление урока.  -Понравился ли вам урок?

                                                     -Чем мы сегодня с вами занимались?

                                                      -С какими трудностями вы столкнулись?

                                                      - Что полезного и нового вы узнали?

VIII. Подведение  итогов урока.

                                                   - Оценка знаний  и работы учащихся.

                                                   -Сдача оборудования и инструментов.

                                                   - Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-описание по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине". 5 класс.

Уроки по развитию речи всегда требуют большей отдачи как от учителя, так и от учеников.Предлагаю вариант такого урока....

Обучение сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи в 5 классе

Обучение сочинению-описанию по картинеП.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи в 5 классе...

Обучение сочинению-описанию по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи в 5 классе

Обучение сочинению-описанию по картинеП.П.Кончаловского «Сирень в корзине» Урок развития речи в 5 классе...

Творческий проект "Пасхальный петушок" (подставка под пасхальные яйца).

Пасха – это один из самых светлых праздников. И подготовка к нему превращается в захватывающее занятие. Конечно, для украшения пасхальных яиц время еще не пришло, а вот продумать такие приятные и симп...

Мастер-класс Сувенир «Пасхальная корзина»

Близится Пасха, самый радостный и светлый праздник как для взрослых, так и для детишек! Начинать готовиться к нему можно уже сейчас. Для украшения своего дома к празднику яркий пасхальный сувенир можн...

Тренинг для педагогов "Корзина изобилия или Корзина счастья"

    Во всех культурах большое значение придавалось сбору урожая. Может потому, что осуществление планов, обретение результатов, изобилие во многих культурах ассоциировалось с корзиной...