Сочинение-описание по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине". 5 класс.
презентация к уроку (русский язык, 5 класс) по теме
Уроки по развитию речи всегда требуют большей отдачи как от учителя, так и от учеников.Предлагаю вариант такого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Sochinenie-opisanie_po_kartine.zip | 403.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Сочинение-описание по репродукции картины П. П. Кончаловского
«Сирень в корзине»
Цель:
- познакомить учащихся с художником П. П. Кончаловским и его картиной «Сирень в корзине»;
- научить описывать натюрморт с изображением цветов;
- создать условия для воспитания интереса к учению и предмету без принуждения;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- прививать эстетический вкус.
Ход урока.
l. Оргмомент.
ll. Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправляемся на экскурсию. А куда, догадайтесь после подсказки
(слайд №2).
- О чем эта песня?
- О каких жанрах изобразительного искусства здесь говорилось?
- Итак, мы отправляемся в картинную галерею. В первом зале познакомимся с художником пейзажистом И. И. Левитаном
(слайд №4,5).
Далее – с портретистом К. Е. Маковским
(слайд №5,6).
А в следующем зале нас ждет встреча с художником, который великолепно писал натюрморты. Рассмотрим его картину.
(слайд №7,8) .
lll. Словарная работа
(слайд №10).
(Слова записать в тетрадь, проговорить вслух, составить устно словосочетания).
lV. Беседа по картине.
- В начале урока вы вспомнили некоторые жанры изобразительного искусства. К какому жанру относится это произведение? (натюрморт).
- Назовите предметы, изображенные на картине? (букет сирени).
- А как вы думаете, каково лексическое значение слова сирень?
(слайд № 10).
- В чем идея произведения? Подтверждает ли этот букет сирени, что лексическое значение слова сирень верное?
- Какие вы видите краски, оттенки? (желательно, чтобы на столе стоял букет искусственной сирени). (Сравнивая наш букет и букет на картине Кончаловского, мы видим, что автор показал все буйство красок).
- Ребята, ответьте мне, если бы вы не видели эту картину, и вам пришлось бы рисовать букет сирени, какие бы краски использовали вы? (надо учесть, что дети называют традиционные краски)
- Это еще раз доказывает, каким внимательным был художник, сколько цветов и оттенков увидел и изобразил.
- Сумел ли художник показать, что сирень свежая? Как будто ее только срезали и принесли в комнату? (сумел, она не поникла, листочки свежие, не увяли, искрятся).
- Тщательно ли выписывает художник листья, веточки, лепестки сирени? (нет, главная идея – показать краски, их насыщенность).
- Создается впечатление. Что букет не помещается в рамках картины, будто ему мало места. Как художник это передал? (букет находится на ближнем плане, нет линии горизонта. Ощущение – можно потрогать руками, прикоснуться, почувствовать запах).
- Не правда ли, на нас сразу пахнуло весной? Появилось настроение.
V. Физминутка.
Vl. – Не только художники изображали сирень на своих картинах, но и поэты посвящали ей стихи.
(слайд №11).
- Что общего в изображении сирени на картине и в стихотворении? (цвета, свежесть, но поэт называет только два цвета, а художник увидел множество цветов).
- Я предлагаю следующую работу. Из данных слов
(слайд №12)
выписать в два столбика только те слова, которые, по вашему мнению, можно использовать при описании всего букета.
Проверка.
(слайд №13).
- Все ли слова вы выписали? Почему нет?
- Чтобы описать картину, необходимо составить план. (учитель по своему усмотрению еще раз беседует по картине и вместе с учащимися составляет примерный план к сочинению).
( слайд № 14).
- Я думаю, что отношение к картине вы выскажете. А как вообще надо относиться к живой природе?
- Ее надо беречь и охранять, так как некоторые виды растений исчезают по вине человека.
(слайд №15).
- Домашнее задание. Закончить работу над сочинением.
Vll. Итог урока.
(слайд №16).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова "Наводнение"
Урок развития речи. Тема: Описание животного по картине А.Н.Комарова "Наводнение"....
Подготовка к сочинению "Описание природы по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»"
Цель урока: 1) Учиться художественному восприятию произведений живописи. 2) Уметь воспроизводить произведение живописи как целостно, так и отдельные его признаки; давать авторскую оценку пре...
Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.
Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...
Сочинение-описание природы по картине Н. М. Баранова «Владимирские просёлки».
Конспект урока "Подготовка к сочинению-описанию природы по картине владимирского худлжника Н. М. Баранова содержит презентацию охудожнике, работу с репродукцией картины. составление плана....
Р.Р. Сочинение-описание действий по картине С.А. Григорьева "Вратарь"
в ходе беседы по вопросам к картине ребята учатся систематизировать собранный материал, обрабатывается лексика, связанная с темой урока; получают сведения о художнике; закрепление умений описания дейс...
Сочинение-описание изображенного на картине М.А. Врубеля «Царевна-Лягушка»
Сочинение-описание изображенного на картине М.А. Врубеля «Царевна-Лягушка»...
Презентация к сочинению-описанию изображенного на картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
Сочинение-описание изображенного на картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»...