Нарушения письменной речи
презентация к уроку по теме
Виды нарушений письменной речи и упражнения по их коррекции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennaya_rech.ppt | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дисграфия - стойкие специфические ошибки при письме, которые могут быть обусловлены несформированностью устной речи и значимых для обеспечения процесса письма высших психических функций в силу различных причин.
Дислексия - дети с трудом овладевают навыками чтения, оно изобилует многочисленными повторяющимися ошибками, обусловленными «несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением»
Дизорфография - характерны стойкие ошибки, связанные с трудностью усвоения учащимися орфографических умений и навыков и применения их на письме, при несформированности морфологического анализа или стойкой неспособности овладеть правилами пунктуации.
Принципы русской орфографии фонетический (фонематический), морфологический, традиционный, морфолого-графических аналогий.
Виды дисграфии: Артикуляторно-акустическая Акустическая Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Аграмматическая Оптическая
Виды дислексии: Фонематическая дислексия. Аграмматическая дислексия Мнестическая дислексия. Семантическая дислексия Оптическая дислексия
Направления работы при устранении оптической дислексии и дисграфии Развитие зрительного восприятия, узнавание цвета, формы и величины(зрительного гнозиса); расширение объема и уточнение зрительной памяти; формирование пространственных представлений; Развитие зрительного анализа и синтеза.
Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза . Развитие умения определять количество, последовательность и место слов в предложении Р а з в и т и е с л о г о в о г о а н а л и з а и си н т е за. Развитие фонематического анализа и синтеза
«Буква заблудилась» ▪ омашка ▪ рибы к ▪ыша ▪ тол ▪ каф ▪ нига (ромашка, грибы, крыша, стол, шкаф, книга)
Основные направления в работе по устранению аграмматической дислексии и дисграфии: уточнение структуры предложения, развитие функции словоизменения и словообразования, работа по морфологическому анализу состава слова, работа с однокоренными словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР
В данной работе представлены теоретическое обоснование проблемы и некоторый практические задания по профилактике нарушений письменной речи дошкольников с ОНР....
Виды нарушений письменной речи и рекомендации по их коррекции.
Навык письма имеет большую социальную значимость. Обучение невозможно при несформированном письме. Все мы знаем, что с начальных классов школы и вплоть до вступительных экзаменов в вуз способнос...
Программа коррекционно- развивающих занятий с младшими школьниками с функциональным нарушением зрения 1 класс (IV вида) по профилактике нарушений письменной речи
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса с ОВЗ адресована педагогам коррекционных школ, классов IV вида при ОУ....
Нарушение письменной речи у школьников. Дисграфия.
Нарушения письменной речи – дисграфия. Речь - сложная система навыков. В процессе речевого развития формируются высшие психическ...
Материал к семинару по теме "Нарушение письменной речи учащихся с умственной отсталостью", раздел "Коррекция оптических нарушений письма"
Проявление оптических нарушений письма у учащихся с интеллектуальной недостаточностью, направления и содержание коррекционной работы....
Развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза как основа коррекции нарушений устной речи и профилактики нарушений письменной речи.
Поиск новых путей повышения результативности логопедической работы привёл к тому, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с ОНР можно, если изменить форму и содержание о...
родительское собрание "Развитие речи детей 6-7 лет. Предупреждение нарушений письменной речи"
Материал собрания для родителей первоклассников по развитию речи и предупреждению нарушений....