Классный час в гостях у сказки
классный час на тему
Данная разработка предназначена для учащихся с ОВЗ (1 - 2 классов). Дети отгадывают загадки, по иллюстрациям угадывают героев, просматривают презентацию и в конце занятия составляют аппликацию к сказке "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyakh_u_skazki.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Тема: В гостях у сказки.
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках на примере сказки «Теремок».
Задачи: Учить называть сказку по заданию.
Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи и делать простейшие выводы.
Развивать умение действовать согласованно.
Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: иллюстрации из различных сказок, презентация, образец аппликации, детали для аппликации, подложка, клей, ножницы, салфетки.
Ход викторины.
1. Вводная часть.
А) Орг. Момент.
Деление учеников на команды. 1 и 2 В класс, 2 Б класс, 2 А класс. Расположение на местах. Проверка готовности.
Б) Сообщение темы и цели викторины.
- Ребята, скажите, кто из вас читал сказки? Какие сказки вы читали? Какая ваша любимая сказка? Кто является автором этих сказок? Автор русских народных сказок – русский народ. Чему учат нас народные сказки (добру, сочувствию, соболезнованию, взаимопомощи, честности и т.д.).
- Тема нашей викторины «В гостях у сказки». Сегодня мы вспомним названия некоторых русских народных сказок, их героев. А также послушаем сказку «Теремок», но не просто послушаем, а выполним некоторые задания, и ответим на поставленные вопросы. В конце сделаем коллективную работу – составим аппликацию к сказке «Теремок». По итогам выполнения каждого задания наши судьи будут выставлять баллы, а в конце подведут итоги. Та команда, которая наберет больше баллов – победит. Приступим.
2. Основная часть.
А) Задание на узнавание Героев сказок.
- Я буду показывать по одной картинке, а вы, если догадались, из какой сказки эти герои – поднимаете руку. Важным условием является дисциплина – помните об этом, не выкрикивайте и не мешайте друг другу!
Подсчет баллов.
Б) - О какой сказке идёт речь?
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
3. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
4. Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Три медведя)
5. Не пей из колодца, козлёночком станешь. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
Подсчет баллов.
В) Прослушивание сказки с использованием интерактивной доски, выполнение заданий в презентации.
Подсчет баллов.
Г) Коллективная работа.
- А сейчас каждая команда составит аппликацию к сказке «Теремок». Образец поместим на доску. Посмотрите, каких героев вам предстоит сделать. Ребята 2 А класса сами вырезают детали. 2 Б класс – вырезают только лисичку. 2 В и 1 класс – наклеивают уже готовые детали. Выиграет та команда, которая быстрее всех составит аппликацию по образцу на доске, не нарушат дисциплины, очень важно – чтобы аппликация получилась ровная, аккуратная.
- Ребята, скажите, что нужно, для того правильно, быстро и аккуратно выполнить коллективную работу? (распределить роли – кто вырезает, кто наклеивает; работать дружно; обговорить, в какой последовательности наклеивать героев – кого первого, кого второго и т.д.; не мешать друг другу; осторожно обращаться с ножницами и клеем) Напомните правила обращения с ножницами. Готовы? Время пошло!
Подсчет баллов.
3. Заключительная часть.
А) Подсчет баллов.
Б) Вручение грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...
Классный час "В гостях у сказки"
Классный час: «В гостях у сказки»Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать смекалку, память, интерес к чтению.Воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим ...
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...
Классный час "В гостях у сказки"
Классный час "В гостях у сказки" для младшего подросткового возраста. Цель: развитие творческих способностей подростков в игровой форме....
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...