Классный час "В гостях у сказки"
классный час на тему
Классный час: «В гостях у сказки»
Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать смекалку, память, интерес к чтению.
Воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhiv_winrar.rar | 9.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «В гостях у сказки»
Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать смекалку, память, интерес к чтению.
Воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим людям.
Оформление класса: «Что за прелесть эти сказки !Каждая есть поэма» А.С Пушкин.
«Сказка ложь- да в ней намек! Добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
- выставка книг со сказками
-иллюстрации с сказом
-музыкальное оформление- заставка, песенки о сказках
-презентация.
Звучит сказочная музыка.
Входит Бабушка Марфа( в платке, с палочкой и клубочком)
Б.Марфа- Здравствуйте, детишки
-мальчики и девочки.
Дети отвечают.
Б.Марфа- это 1 «А» класс?
Дети: Да!
Б.Марфа- Охо-хо! Старая уже… плохо слышу и плохо видеть стала, но сказки все помню и знаю, и люблю. Говорят у вас здесь классный час.
Как же он называется…ага вспомнила называется «Сказочный часок».
-Вот у меня волшебный клубочек, который поможет путешествовать по сказкам и не заплутать.
Но увы уж, ребятки, простите меня старую. Уморилась я, позову-ка я своих внучек. Внучку Яну и внучку Юлю. Пускай они с вами сказки сказывают, загадки загадывают, а я посижу послушаю.
Входят внучку- Юля берет клубочек и начинает.
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас отправится в волшебную страну сказок.
Ребята, а вы любите сказки?
Дети- да!
А кто мне скажет –что такое сказка?
Дети отвечают…
Сказка или байка от слова «баять» «говорить»- это выдумка, придумка о том, чего не бывает.
Сказки бывают- русские народные, которые передаются из поколения в поколение. Автор у этих сказок- народ.
- А если сказки написаны писателями, то такие сказки называют литературными или авторскими. ( например, сказка А.С Пушкина. Показать портрет, книгу сказок)
Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки? Какие черты характера воспитывают?
Дети- учат чувствовать чужое горе, отличать добро от зла…
Вот мы вспомним сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак, мы начинаем «Сказочный часок», будет гулять по сказочному лесу. (клубочек катится)
О чем-то скрипит половина,
И спице опять не спиться;
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Первая остановка «Сказочно- загадочная»
Мы из сказки - ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь - ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!
Русские народные сказки:
Унесла его лиса.
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет!
Открывай, лиса, мешок-
Ты свободен, петушок!
Петя, петя, петушок!
Золотой …(гребешок).
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью,
А сказка называется…(«По Щучьему велению»).
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
( «Маша и медведь»).
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
«Не садись на пенек,
Не ешь пирожок !»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок:
Кто умнее был, ответь,
В сказке… («Маша и медведь»).
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(Колобок).
«Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…» -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает…(«курочка Ряба»).
Ее перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живет (Жар-птица).
«Не пей, Иванушка, если устанешь…»
А братец все выпил до донышка.
«Не пей, Иванушка! Козленочком станешь!»-
Плачет сестрица…(Аленушка).
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь- Царевна-…(лягушка).
А сейчас мы повторим авторские сказки
В этой книге- именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил («Муха-Цокотука»).
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!»-
Поет добродушно кот(Леопольда).
С букварем шагаем в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(«Золотой ключик, или приключение Буратино»)
Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывает удача!
Исчезнет все , и море зыбком
Растает золотая …(рыбка).
Скок-поскок, скок-поскок-
Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу- девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный…(Горбунок).
Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый…(Карслон).
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… («Снежная Королева»).
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится..(Золушка).
На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот.
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасет!
Подскажи мне, Темочка,
Кто это?.. (Дюймовочка).
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его…(Незнайка).
Молодцы! Ребята вы оказались «Знайками».
Путешествуем с волшебным клубочкам дальше.
Следующая остановка-«Сказочная шкатулка».
Сказочная шкатулка
Задание- по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке:
- С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея- персонажа русских сказок. (Игла).
- Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Сказка «Курица Ряба»)
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье- мудрую жену, которая была заколдована (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка»).
- Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это?(Чебурашка. «Крокодил Гена и его друзья»)
- В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса домой, чтобы угодить мачехе и ее дочери. (Цветы, С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)
- Здесь находится вещь, которые съел крокодил. Скажите, что за вещь, как называется сказка и кто ее автор. (Мочалка.К.И Чуковский «Мойдодыр»)
А сказки не унимаются
Загадки вновь предлогаются
Конкурс « Дополни имя»
У сказочных героев и предметов есть двойные имена и называния. Я называю первое, а вы продолжаете.
Кощей- бессмертный
Елена- прекрасная
Василиса – премудрая
Сестрица- Аленушка
Мальчик- с-пальчик
Финист- ясный сокол
Иван- царевич
Братец- Иванушка
Змей- Горыныч
Крошечка- Хаврошечка
Не потешу я вас пляской
А потешу я вас сказкой.
Катится клубочек. Остановился.
Конкурс «Подумаем над сказкой»
Даны 2 сказки «Колобок» и «Репка». Надо подумать и сказать: Сколько героев в сказки, какие слова вней чаще всего повторяются, какова мораль или вывод сказки.
«Колобок»- 7 героев (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)
Слова: « Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужен».
Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами, тем более, если ты на сметане. (простота хуже воровства.)
«Репка»- 7 героев ( репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).
Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут- вытянуть не могут».
Мораль: «Вместе- сила, а один в поле не воин !».
Веселое путешествие по сказкам закончилось. Вы молодцы! Правильно отгадали сказки и быстро справились с конкурсами.
Хором-
«В сказке- ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок.
Слово предоставляется бабушке Марфе:
Молодцы ребятки! Порадовали старушку. Прям, как в сказке побывала. И здоровье прибавилось и настроение улучшилось.
А вот вам гостинец белочка передала, которая песенки поет и вам достанется и учителям вашим.
Звучит песня «В гостях у сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...
Классный час в гостях у сказки
Данная разработка предназначена для учащихся с ОВЗ (1 - 2 классов). Дети отгадывают загадки, по иллюстрациям угадывают героев, просматривают презентацию и в конце занятия составляют аппликацию к...
Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".
Конспект классного часа для учащихся 9 класса....
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...
Классный час "В гостях у сказки"
Классный час "В гостях у сказки" для младшего подросткового возраста. Цель: развитие творческих способностей подростков в игровой форме....
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...