Урок "Гласные после шипящих"
план-конспект урока на тему

Бурмистрова Алина Николаевна

Закрепление правописания слов с сочетаниями жи - ши, ча – ща, чу – щу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_choporova.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

«Гласные после шипящих»

Учитель: Бурмистрова А.Н.


Тип урока. Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков.

Цель урока. Закрепление правописания слов с сочетаниями жи - ши, ча – ща, чу – щу.

Образовательные задачи: закрепление умения объяснять орфограммы;

активизация и накопление словаря с изучаемой орфограммой;

развитие умения отгадывать загадки.

Коррекционно – развивающие задачи: корригировать и развивать: связную устную речь;

слуховое восприятие через отгадывание загадок;

зрительное восприятие при работе с карточкой;

личностные качества учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учебному труду;

воспитывать умение работать в парах, в коллективе.

Здравосберегающие задачи: планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости учащихся;

следить за правильной осанкой детей;

соблюдать режим охраны зрения, способствовать созданию благоприятного климата, соблюдение дифференцированного и индивидуального подхода.

Оборудование: раздаточный материал (карточки для индивидуальной работы; пословицы, анаграммы); ручки6 красная и зелёная, предметная картинка «Лось»; простые карандаши, учебник «Русский язык» 4 кл. под редакцией А.К. Аксёновой.


Ход урока.

  1. Оргмомент. Аутотренинг.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Основная часть.
  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Введение в тему.

Проверьте ручки, карандаши.

Мы начинаем урок наш.

Урок наш будет не простой –

Урок наш будет игровой.

Мы поиграем с вами в прятки

И отгадаем все загадки.

Загадки первые такие,

Загадки, в общем – то, простые,

Но их надо отгадать

И все отгадки без ошибок написать.

  1. Они по снегу быстро мчатся

И провалиться не боятся. (лыжи)

  1. Стой, плотва и караси!

И пощады не проси:

Я хозяйка здесь в пруду,

На охоту я иду. (щука)

  1. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата нижу,

Тем дождик ближе. (туча)

  1. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно с ней. (машина)

  1. Проверка слов отгадок.

Какое правило использовали при написании слов – отгадок?

  1. Повторение правила:

В сочетаниях жи – ши только И всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща пишем только букву А!

В сочетаниях чу – щу пишут только букву У!

Молодцы!

  1. Среди слов – отгадок найдите словарное слово (машина), поставьте знак ударения, выделите безударную гласную.
  2. Составьте предложение.
  3. Запись предложения под диктовку.

По дороге едут машины.

- А какие бывают машины? (грузовые, легковые, спецтранспорт)

Если случился пожар – 01 (пожарная дружина).

Если кто – то угрожает вашей жизни – 02 (милиция).

Если кто – то заболел – 03 (скорая помощь).

  1. Игра «Собери слово» (карточка №1) по рядам:                                                 1й ряд – синие и зелёные фигуры,                                                                                      2й ряд – красные и жёлтые.

- Какие слова вы составили? Объясните их правописание (пружина, ландыши; чашка, чудеса)

  1. Повторяем правило и выполняем упражнение 10 на стр.38.

-задание прочитать

-о ком будем выписывать предложения?

-краткое сообщение учителя о лосе

-какие предложения по счету в упражнении?

-запишите

-проверка упр.10 стр.38

  1. Зрительная гимнастика.
  2. Анаграммы: переставьте группы местами, составьте новые слова.

(работа в парах) – выполняют карандашом.

Лучок (чулок)

Сачок (часок)

Ручка (чурка)

Ниша (шина)

Манишка (машинка)

Объясните значение слов и их правописание.

  1. Молодцы! С заданием справились (самая дружная пара - …) .

А теперь я вам предлагаю собрать пословицы (по вариантам I, II, III, IV).

Пословица недаром молвится. В пословицах народ коротко и метко высказывал свои мысли о жизни, о своём вековом опыте.

   «Пословицы русского народа – это свод народной мудрости» - говорил В.И.Даль.

  1. Поспешишь -                                                            да умом не спеши.
  2. Пером пиши,                                                            людей насмешишь.
  3. Умел начать –                                                          а на свой труд.
  4. Надейся не на удачу,                                             умей и кончать.

-Объясните смысл пословиц.

-Запишите одну пословицу (на выбор учащихся).

Итог задания.

  1. Д/з стр.39 упр.11
  1. Итог урока. Оценки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"

В процессе работы на уроке ребята  узнают основное правило правописания О-Ё после шипящих и Ц, побудут в роли исследователей законов языка, сделаю открытия, поиграют в игры, выполнят тренировочны...

"Гласные О-Ё после шипящих в корне слова"

Урок в технологии «Дидактический цикл»...

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

Урок в технологии "Дидактический цикл"...

Буквы о,ё после шипящих в корне слова

презентация по русскому языку для 5 класса по теме: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"...

дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"

дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...

Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»

Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»...