Урок "Гласные после шипящих"
план-конспект урока на тему
Закрепление правописания слов с сочетаниями жи - ши, ча – ща, чу – щу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_choporova.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
«Гласные после шипящих»
Учитель: Бурмистрова А.Н.
Тип урока. Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков.
Цель урока. Закрепление правописания слов с сочетаниями жи - ши, ча – ща, чу – щу.
Образовательные задачи: закрепление умения объяснять орфограммы;
активизация и накопление словаря с изучаемой орфограммой;
развитие умения отгадывать загадки.
Коррекционно – развивающие задачи: корригировать и развивать: связную устную речь;
слуховое восприятие через отгадывание загадок;
зрительное восприятие при работе с карточкой;
личностные качества учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учебному труду;
воспитывать умение работать в парах, в коллективе.
Здравосберегающие задачи: планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости учащихся;
следить за правильной осанкой детей;
соблюдать режим охраны зрения, способствовать созданию благоприятного климата, соблюдение дифференцированного и индивидуального подхода.
Оборудование: раздаточный материал (карточки для индивидуальной работы; пословицы, анаграммы); ручки6 красная и зелёная, предметная картинка «Лось»; простые карандаши, учебник «Русский язык» 4 кл. под редакцией А.К. Аксёновой.
Ход урока.
- Оргмомент. Аутотренинг.
- Сообщение темы и цели урока.
- Основная часть.
- Пальчиковая гимнастика.
- Введение в тему.
Проверьте ручки, карандаши.
Мы начинаем урок наш.
Урок наш будет не простой –
Урок наш будет игровой.
Мы поиграем с вами в прятки
И отгадаем все загадки.
Загадки первые такие,
Загадки, в общем – то, простые,
Но их надо отгадать
И все отгадки без ошибок написать.
- Они по снегу быстро мчатся
И провалиться не боятся. (лыжи)
- Стой, плотва и караси!
И пощады не проси:
Я хозяйка здесь в пруду,
На охоту я иду. (щука)
- Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата нижу,
Тем дождик ближе. (туча)
- Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно с ней. (машина)
- Проверка слов отгадок.
Какое правило использовали при написании слов – отгадок?
- Повторение правила:
В сочетаниях жи – ши только И всегда пиши!
В сочетаниях ча – ща пишем только букву А!
В сочетаниях чу – щу пишут только букву У!
Молодцы!
- Среди слов – отгадок найдите словарное слово (машина), поставьте знак ударения, выделите безударную гласную.
- Составьте предложение.
- Запись предложения под диктовку.
По дороге едут машины.
- А какие бывают машины? (грузовые, легковые, спецтранспорт)
Если случился пожар – 01 (пожарная дружина).
Если кто – то угрожает вашей жизни – 02 (милиция).
Если кто – то заболел – 03 (скорая помощь).
- Игра «Собери слово» (карточка №1) по рядам: 1й ряд – синие и зелёные фигуры, 2й ряд – красные и жёлтые.
- Какие слова вы составили? Объясните их правописание (пружина, ландыши; чашка, чудеса)
- Повторяем правило и выполняем упражнение 10 на стр.38.
-задание прочитать
-о ком будем выписывать предложения?
-краткое сообщение учителя о лосе
-какие предложения по счету в упражнении?
-запишите
-проверка упр.10 стр.38
- Зрительная гимнастика.
- Анаграммы: переставьте группы местами, составьте новые слова.
(работа в парах) – выполняют карандашом.
Лучок (чулок)
Сачок (часок)
Ручка (чурка)
Ниша (шина)
Манишка (машинка)
Объясните значение слов и их правописание.
- Молодцы! С заданием справились (самая дружная пара - …) .
А теперь я вам предлагаю собрать пословицы (по вариантам I, II, III, IV).
Пословица недаром молвится. В пословицах народ коротко и метко высказывал свои мысли о жизни, о своём вековом опыте.
«Пословицы русского народа – это свод народной мудрости» - говорил В.И.Даль.
- Поспешишь - да умом не спеши.
- Пером пиши, людей насмешишь.
- Умел начать – а на свой труд.
- Надейся не на удачу, умей и кончать.
-Объясните смысл пословиц.
-Запишите одну пословицу (на выбор учащихся).
Итог задания.
- Д/з стр.39 упр.11
- Итог урока. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"
В процессе работы на уроке ребята узнают основное правило правописания О-Ё после шипящих и Ц, побудут в роли исследователей законов языка, сделаю открытия, поиграют в игры, выполнят тренировочны...
"Гласные О-Ё после шипящих в корне слова"
Урок в технологии «Дидактический цикл»...
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных
Урок в технологии "Дидактический цикл"...
Урок русского языка в 7 классе "Буквы О-Ё после шипящих на конце наречий"
Урок с презентацией...
Буквы о,ё после шипящих в корне слова
презентация по русскому языку для 5 класса по теме: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"...
дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"
дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...
Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»
Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»...