Автоматизация звука [Р]
презентация к уроку по теме
Содржание:
1.Автоматизация звука [Р]
2.Дифференциация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P] В СЛОГАХ Игра «Повтори - не ошибись!». Ребёнку предлагается повторить слоговые цепочки.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P] В СЛОВАХ Игра «Лабиринт» Ребёнку предлагается «пройти» по лабиринту. На каждый шаг нужно называть нарисованный предмет, выделяя голосом звук [ Р ] .
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Р ] В СТЕЧЕНИИ СОГЛАСНЫХ КРан тёРКа каРТошка КРокодил ГРанат ГРабли ГРач ГРадусник
Повтори чистоговорки : ВРА-ВРА-ВРА — у нас дома нет ковра. БРА-БРА-БРА — пожелаем всем добра. ГРА-ГРА-ГРА — у нас новая игра. КРА-КРА-КРА — очень вкусная икра. ТРА-ТРА-ТРА — мы сидели у костра. ТРЫ-ТРЫ-ТРЫ — топоры у нас остры. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Р ] В СТЕЧЕНИИ СОГЛАСНЫХ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P] В СЛОГАХ и ФРАЗОВОЙ РЕЧИ Шутки - чистоговорки
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P] ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ Загадки
ПОВТОРИ: ЛА-РА, ЛО-РО, ЛУ- РУ, ЛЫ-РЫ ЛА-РА-ЛА ЛО-РО-ЛО ЛУ-РУ-ЛУ ЛЫ-РЫ-ЛЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СЛОГАХ
Л Р ИГРА НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СЛОВАХ «Волшебные цветы» Цель: помоги раку и лягушонку собрать цветочки [ Р ] и [ Л ] , выбирая лепестки с заданным звуком. Далее детям предлагается определить позицию звука в выбранных картинках. (на следующем слайде представлен итог игры)
Повтори: Л УЧИ – Р УЧЬИ КОСТЁ Р – КОТЁ Л ИК Р А – ИГ Л А ШУ Р УП – ТУ Л УП Р ЫБКА -У Л ЫБКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СЛОВАХ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ]-[ Л ] В СЛОВАХ- КВАЗИОМОНИМАХ Игра « Будь внимателен». Детям предлагается чётко назвать то, что они видят на картинке. ( С помощью таких картинок проверяется способность слуховой дифференциации [ Р ] [ Л ] [j] ). РОЖКИ -ЛОЖКИ Р АК-ЛАК МАРК А-МАЙКА ГЛАЗА-ГРОЗА
Повтори: МА Р МЕ Л АД,ЗЕ Р КА Л О, Р У Л ОН, Р АССО Л , К Р Ы Л О, Р ЫБО Л ОВ, ИГ Р А Л , П Р ЫГА Л , Р УБИ Л ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СЛОВАХ, ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ОБА ЗВУКА
Повтори: РИСОВА Л ХУДОЖНИК Л АМУ И КА Р ТИНУ ВСТАВИ Л В Р АМУ. ГОВОРИ Л А СО Р ОКЕ СО Р ОКА: « Я КАК Р ЫБА МО Л ЧУ НА У Р ОКЕ». КА Р Л У К Л А Р Ы УК Р АЛ КО Р А ЛЛ Ы, А К Л А Р А У КА РЛ А УК Р А Л А К Л А Р НЕТ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СКОРОГОВОРКАХ
ОГО Р ЧЁННАЯ СО Р ОКА ВОЗВ Р АЩА Л АСЯ С У Р ОКА. ВЕСЬ У Р ОК БО Л ТА Л А С СОЙКОЙ И ДОМОЙ ВЕ Р НУ Л АСЬ С ДВОЙКОЙ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СТИХОТВОРЕНИЯХ
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА Определение наличия или отсутствия заданного звука в слове. ИГРА «ПОЙМАЙ НУЖНЫЙ ЗВУК». Дети сидят по кругу. Педагог предлагает детям хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук [Р]. Далее предлагаются разные звуки: А, П, Р, Т, У, Р, С, О, Р, К, Н и т.п. Выделение первого и последнего звука в слове. ИГРА «ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКА [ Р ] В СЛОВАХ (в начале слова, в конце)».
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВОГО СИНТЕЗА Составление слова на основе первых звуков предъявляемых слов Игра «Составь слово». Ребёнку предлагается составить слово по первым звукам предъявленных слов и найти справа соответствующую картинку. гром град
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВОГО СИНТЕЗА Составление слова на основе первых звуков предъявляемых слов ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО». Ребёнку предлагается составить слово по первым звукам предъявленных слов и найти слева соответствующую картинку.
ИГРА «НАЙДИ СЛОВО» Ребёнку предлагается назвать картинки, выделяя звук [ Р ] и определить позицию звука [ Р ] в слове. Далее ребёнка просят соединить каждую картинку с соответствующей схемой. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Буратино узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Замени в словах первый звук на звук [ Р ] (в левом столбике), чтобы получилось новое слово. Образец: мак - ……… (рак). Замени в словах последний звук на звук [ Р ] (в правом столбике), чтобы получилось новое слово. Образец: сын - ……… (сыр). ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ИГРА «НОВЫЕ СЛОВА»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»
Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей) Задачи...
Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Конспект логопедического занятия....
Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.
Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...