Почтальон
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей в различных видах деятельности.
Образовательные задачи:
1. Дать детям представление о профессии почтальона.
2. Уточнить знания детей о посылке, письме, газете, журнале, открытке, посылке.
Коррекционно - развивающие задачи:
1.Коррегировать зрительное внимание путем нахождения на интерактивной доске следующих картинок: газета, журнал, посылка, письмо, открытка
2. Коррегировать и развивать мелкую моторику рук при работе с аппликацией.
3. Развивать координацию движения через игру «Что принес нам почтальон»
4. Коррекция развития устной речи через ответы на вопросы.
5. Развивать логическое мышление через отгадывании загадок.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать нравственные качества.
2. Воспитывать интерес к занятию.
3. Воспитывать эмоциональный отклик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochtalon_novyy.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей в различных видах деятельности.
Образовательные задачи:
1. Дать детям представление о профессии почтальона.
2. Уточнить знания детей о посылке, письме, газете, журнале, открытке, посылке.
Коррекционно - развивающие задачи:
1.Коррегировать зрительное внимание путем нахождения на интерактивной доске следующих картинок: газета, журнал, посылка, письмо, открытка
2. Коррегировать и развивать мелкую моторику рук при работе с аппликацией.
3. Развивать координацию движения через игру «Что принес нам почтальон»
4. Коррекция развития устной речи через ответы на вопросы.
5. Развивать логическое мышление через отгадывании загадок.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать нравственные качества.
- Воспитывать интерес к занятию.
- Воспитывать эмоциональный отклик
Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вводная часть
Ребята, садитесь за парты , начинаем наше занятие
(На столе лежат газета, журнал, письмо, открытка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол. Что перед вами ( ответы детей)
А что бы узнать, кто это все нам принес, давайте отгадаем загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, Ждите, Мама.»
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это?
Дети: Это почтальон.
Воспитатель: тема нашего сегодняшнего занятия «Почтальон».
Сегодня на занятии мы поговорим о труде почтальона ,о том какую работу он выполняет , поиграем в игру , отгадаем загадки,
Давайте мы с вами вместе прочитаем это слово. Почтальон
А как вы думаете, кто такой почтальон?
Дети: ответы.
Словарная работа: ПОЧТА, ПОЧТАЛЬОН,
Почтальон - это человек, который работает на почте. (слайд)
Давайте прочитаем слово «почта» все вместе
Почта – это Учреждение для пересылки писем, посылок, газет, журналов.,(слайд).
На почту доставляются газеты, журналы, открытки, письма, посылки. Их пересылают на самолетах и поездах в наш город из самых разных городов и даже стран.
Самая главная задача почтальона – доставка этих писем, газет, открыток, журналов, посылок, поэтому почтальон приходит на почту рано утром, разбирает все доставленное и разносит по адресам.
Почта есть в каждом городе и в деревне. (слайд ). В городах существует несколько почтовых отделений, а в маленьких деревнях и селах, как правило, одно почтовое отделение.
А сейчас мы с вами вспомним то, что мы уже знаем.
Ваня, расскажи нам, что ты знаешь о письме?
В письме люди передают свои мысли и чувства другому человеку, который находится далеко в другом городе, селе, деревни. Письма бывают разные: короткие и длинные, простые и заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись.
Воспитатель: Правильно!!! Молодец!!!! А как еще можно послать письмо? Письма также бывают электронные, эти письма передают по компьютеру.
Настя, а ты нам расскажи, что ты знаешь о журналах?
В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки - комиксы , они всегда цветные. Есть детские журналы, есть журналы для женщин, для мужчин, для детей, подростков, журналы о здоровье, о рыбалке, о кулинарии и еще много много разных
Воспитатель: Правильно!!!!! Молодец!!!!
А какие журналы покупаете или читаете вы? (ответы детей)
А Женя нам расскажет про газету?
Из газеты мы узнаем что то новое, интересное. Узнаем события, которые происходят в стране, в городе, есть газеты о спорте, в газете печатают телепрограмму. Газеты бывают о спорте, о жизни людей.
Воспитатель:! Правильно!!!! Молодец!! А какую местную газету вы знаете? (ответы детей)
Ребята, когда бывают праздники, мы стараемся друг друга поздравить не только на словах, мы хотим передать свое настроение по картинке и тогда на помощь нам приходят открытки. Смотрите ,какие они бывают разные!!!!!! (показываю)
Данил, а что ты знаешь об открытке, расскажи нам
Открытки бывают разного размера, разной формы.
Открытка - это письмо с красивой, интересной картинкой.
Открытку посылают по почте
Воспитатель: Правильно!!!!! Молодец!!! Я довольна твоим ответом.
А о посылке нам расскажет Таня.
Посылка бывает большая и маленькая. В посылке можно отправлять вещи, книги, медикаменты .
Воспитатель Молодцы. Вы все назвали правильно.
Я довольна ответом……
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей (газета) (слайд ) и наглядность
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею (конверт) (слайд ) и наглядность
Без крыльев, а летит
Без языка, а говорит (письмо) (слайд) и наглядность
Молодцы!!!! Справились с заданием!!!!
Физминутка
А сейчас мы с вами проведем физкультминутку «Что принес почтальон?».
Что принес нам почтальон С толстой сумкой ходит он | Маршируют по кругу, высоко поднимая колени |
Перевод, журнал, газету, В бандероли две кассеты | Загибания по 1 пальчику |
И письмо от тети Вали Чтоб ее приезда ждали | Разведение рук в стороны. Наклоны с разведенными руками |
Игра «Угадай, чего не стало?» : Давайте проведем игру на внимание с теми предметами, которые упоминались в физкультминутке.
Молодцы!!!! Вы были внимательны!!!! Хорошо справились с заданием.
Ребята, мы с вами изготовили открытку . Но чтобы она пришла по адресу, нам нужно положить ее в конверт. На конверте вы подписали адрес , осталось вложить открытку в конверт и написать имя получателя..
С каждым проговорить , кому будет писать.
Молодцы!!! Когда мы с вами пойдем на прогулку, мы их опустим в почтовый ящик, чтобы их почтальон доставил по адресу.
Итог занятия.
О ком мы с вами сегодня говорили на занятии?
Где он работает?
Какая самая главная задача почтальона?
Почтальон нам тоже принес посылку. А что в ней? Вы узнаете позже.
Молодцы!!!!! Мне очень понравилось ,как вы работали на занятии. Спасибо . Я вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи в 4 классе "Почтальон". Подготовка к изложению
Почтальон. Подготовка к изложению...
Почтальон
Презентация "Почтальон" представляет собой разработанное логопедическое занятие по одноименной лексической теме. Может быть использовано логопедом при работе в начальных классах VIII вида, в логопедич...
Клубный час "В гостях у почтальона Печкина"
Цели: Познакомить ребят с интересными фактами из истории создания и развития почтовой связи. Раскрыть понятие Всемирный почтовый союз. Развивать мышление, художественное воображение, память воспитанни...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: "Профессии.Почтальон."
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: "Профессии.Почтальон."...
План конспект урока "Письмо почтальона Печкина"
План конспект урока "Письмо почтальона Печкина"...
2.08 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению темы "Профессии. Почтальон"
Средняя группа компенсирующей направлености (для детей с ТНР)...