Почтальон
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей в различных видах деятельности.

Образовательные задачи: 

1. Дать детям представление о профессии почтальона.

2.   Уточнить знания детей   о посылке, письме, газете, журнале, открытке, посылке.

Коррекционно - развивающие задачи:

1.Коррегировать зрительное внимание путем нахождения на интерактивной доске следующих картинок: газета, журнал, посылка, письмо, открытка

2. Коррегировать и развивать мелкую моторику рук при работе с аппликацией.

3. Развивать координацию движения через игру «Что принес нам почтальон»

4. Коррекция развития устной речи через ответы на вопросы.

5. Развивать логическое мышление через отгадывании загадок.

Воспитывающие задачи:

1.                Воспитывать нравственные качества.

2.                Воспитывать интерес к занятию.

3.                Воспитывать эмоциональный отклик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochtalon_novyy.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей в различных видах деятельности.

Образовательные задачи: 

1. Дать детям представление о профессии почтальона.

2.   Уточнить знания детей   о посылке, письме, газете, журнале, открытке, посылке.

Коррекционно - развивающие задачи:

1.Коррегировать зрительное внимание путем нахождения на интерактивной доске следующих картинок: газета, журнал, посылка, письмо, открытка

2. Коррегировать и развивать мелкую моторику рук при работе с аппликацией.

3. Развивать координацию движения через игру «Что принес нам почтальон»

4. Коррекция развития устной речи через ответы на вопросы.

5. Развивать логическое мышление через отгадывании загадок.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать нравственные качества.
  2. Воспитывать интерес к занятию.
  3. Воспитывать эмоциональный отклик

Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вводная часть

Ребята, садитесь за парты , начинаем наше занятие

(На столе лежат газета, журнал, письмо, открытка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол. Что перед вами ( ответы детей)

А что бы узнать, кто это все нам принес, давайте отгадаем загадку:

Он принес нам  телеграмму:

«Приезжаю, Ждите, Мама.»

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?      

 Дети: Это почтальон.

Воспитатель: тема нашего сегодняшнего занятия «Почтальон».

Сегодня на занятии мы поговорим  о труде почтальона ,о том какую работу он выполняет , поиграем в игру , отгадаем загадки,

 Давайте мы с вами вместе прочитаем это слово. Почтальон

А как вы думаете, кто такой почтальон?

Дети: ответы.

Словарная работа: ПОЧТА, ПОЧТАЛЬОН,

Почтальон -  это человек, который работает на почте. (слайд)

Давайте прочитаем слово «почта» все вместе

Почта – это  Учреждение для пересылки писем, посылок, газет, журналов.,(слайд).

На почту доставляются  газеты, журналы, открытки, письма, посылки. Их  пересылают на самолетах и поездах  в наш город из самых разных городов и даже стран.

Самая главная задача почтальона – доставка этих писем, газет, открыток, журналов, посылок, поэтому почтальон приходит на почту рано утром, разбирает все доставленное и разносит по адресам.

Почта есть в каждом  городе и в деревне. (слайд ). В городах существует несколько почтовых отделений, а в маленьких деревнях и селах, как правило, одно почтовое отделение.

А сейчас мы с вами вспомним то, что мы уже знаем.

Ваня, расскажи нам, что ты знаешь о письме?

В письме люди передают свои мысли  и чувства другому человеку, который находится далеко в другом городе, селе, деревни. Письма бывают разные: короткие и длинные, простые и заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись.

Воспитатель: Правильно!!! Молодец!!!! А как еще можно послать письмо? Письма также бывают электронные, эти письма передают по компьютеру.

Настя, а ты нам расскажи, что ты знаешь о журналах?

В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки - комиксы , они всегда цветные. Есть детские журналы, есть журналы для женщин, для мужчин, для детей, подростков, журналы о здоровье, о рыбалке, о кулинарии и еще много много разных

Воспитатель: Правильно!!!!!  Молодец!!!!

 А какие журналы покупаете или читаете вы? (ответы детей)

А Женя нам расскажет про газету?

Из газеты мы узнаем что то новое, интересное. Узнаем события, которые происходят в стране, в городе, есть газеты о спорте, в газете печатают телепрограмму. Газеты бывают о спорте, о жизни людей.

Воспитатель:! Правильно!!!! Молодец!!  А какую местную газету вы знаете? (ответы детей)

Ребята, когда бывают праздники, мы стараемся друг друга поздравить не только на словах, мы хотим передать свое настроение по картинке и  тогда на помощь нам приходят открытки. Смотрите ,какие они бывают разные!!!!!! (показываю)

Данил, а  что ты знаешь об открытке, расскажи нам

Открытки  бывают разного размера, разной формы.

Открытка - это письмо с красивой, интересной картинкой.

Открытку посылают по почте

Воспитатель: Правильно!!!!! Молодец!!! Я довольна твоим ответом.

А о посылке нам расскажет Таня.

Посылка бывает большая и маленькая. В посылке можно отправлять  вещи, книги, медикаменты .

Воспитатель Молодцы. Вы все  назвали правильно.

Я довольна ответом……

А сейчас я  предлагаю вам отгадать  загадки:

Лист бумаги по утрам 
На квартиру носят нам 
На одном таком листе 
Много разных новостей                  (газета)    (
слайд ) и наглядность

Заклеили клеем прочно 
И ко мне прислали срочно 
Я его не пожалею 
Получу и вмиг расклею                  (конверт)    (
слайд ) и наглядность

Без крыльев, а летит

Без языка, а говорит                        (письмо) (слайд) и наглядность

 Молодцы!!!! Справились с заданием!!!!

Физминутка

А сейчас мы с вами проведем физкультминутку  «Что принес почтальон?».

 

Что принес нам почтальон

С толстой сумкой ходит он

Маршируют по кругу, высоко поднимая колени

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты

Загибания по 1 пальчику

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали

Разведение рук в стороны.

Наклоны с разведенными руками

Игра «Угадай, чего не стало?» : Давайте проведем игру на внимание с теми предметами, которые упоминались в физкультминутке.

Молодцы!!!! Вы были внимательны!!!! Хорошо справились с заданием.

Ребята, мы с вами изготовили открытку . Но чтобы она пришла по адресу, нам нужно положить ее в конверт. На конверте  вы подписали адрес , осталось вложить открытку в конверт и написать имя получателя..

С каждым проговорить , кому будет писать.

Молодцы!!! Когда мы с вами пойдем на прогулку, мы их опустим в почтовый ящик, чтобы их почтальон доставил по адресу.

Итог занятия.

О ком мы с вами сегодня говорили на занятии?

Где он работает?

Какая самая главная задача почтальона?

Почтальон  нам тоже принес посылку. А что в ней? Вы узнаете позже.

Молодцы!!!!! Мне очень понравилось ,как вы работали на занятии. Спасибо . Я вами довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почтальон

Презентация "Почтальон" представляет собой разработанное логопедическое занятие по одноименной лексической теме. Может быть использовано логопедом при работе в начальных классах VIII вида, в логопедич...

Клубный час "В гостях у почтальона Печкина"

Цели: Познакомить ребят с интересными фактами из истории создания и развития почтовой связи. Раскрыть понятие Всемирный почтовый союз. Развивать мышление, художественное воображение, память воспитанни...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: "Профессии.Почтальон."

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: "Профессии.Почтальон."...

План конспект урока "Письмо почтальона Печкина"

План конспект урока "Письмо почтальона Печкина"...