путешествие в космос
план-конспект занятия по теме
Пояснительная записка
Данный урок предназначен для учащихся 1х классов Урок является обобщающим уроком по теме “ дифференциация твердых и мягких согласных звуков [С] ”.
Учащиеся уже владеют необходимым минимумом лексических единиц и речевых образцов, способны отвечать на вопросы по данной теме, умеют дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, а также звуки [С-С’] изолированно, в слогах, в словах и в словосочетаниях
Данный урок позволит углубить и расширить уже приобретенные знания. Использование игровых и информационно-коммуникационных технологий позволяет обеспечить динамичное обучение, смену видов деятельности.
При организации и проведении урока предполагается использование работы в группах, а так же выполнение индивидуальных заданий.
По окончанию урока учащиеся должны уметь применить на практике полученные знания.
Образовательные технологии, используемые на уроке
- информационно-коммуникационные – презентация учителя по теме “ Путешествие в космос”
- игровые
Формы работы
- индивидуальная,
- групповая,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по коррекции акустической дисграфии | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии
Учитель первой квалификационной категории Латышева С.В
Логопедическое занятие
Тема: “Путешествие в космос”
Класс: 1
Пояснительная записка
Данный урок предназначен для учащихся 1х классов Урок является обобщающим уроком по теме “ дифференциация твердых и мягких согласных звуков [С] ”.
Учащиеся уже владеют необходимым минимумом лексических единиц и речевых образцов, способны отвечать на вопросы по данной теме, умеют дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, а также звуки [С-С’] изолированно, в слогах, в словах и в словосочетаниях
Данный урок позволит углубить и расширить уже приобретенные знания. Использование игровых и информационно-коммуникационных технологий позволяет обеспечить динамичное обучение, смену видов деятельности.
При организации и проведении урока предполагается использование работы в группах, а так же выполнение индивидуальных заданий.
По окончанию урока учащиеся должны уметь применить на практике полученные знания.
Образовательные технологии, используемые на уроке
- информационно-коммуникационные – презентация учителя по теме “ Путешествие в космос”
- игровые
Формы работы
- индивидуальная,
- групповая,
Формы взаимодействия
- учитель – учащиеся;
- учащийся – учащийся
Методические пособия
- Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» М-2001.
- Л.М.Козырева «Различаем глухие и звонкие согласные» Ярославль 2003.
Обеспечение урока
- демонстрационный материал: карточки с названиями обобщающих понятий: овощи, фрукты, посуда, продукты питания, презентация по теме “Путешествие в космос”.
- раздаточный материал: карточки с цифрами, схемы предложений, звукового разбора слов
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии
Цель
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков
Задачи
Развивающие
развитие фонематического восприятия; речевых умений и навыков за счет совершенствования умений строить монологические высказывания соответственно теме и высказывать свою точку зрения;
развитие логическое мышление и память, умение работать самостоятельно и в парах;
Обучающие
расширение и уточнение словаря по теме „Космос“;
умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, а также звуки
[С-С’] изолированно, в слогах, в словах и в словосочетаниях;
формировать навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитетельные
Воспитывать интерес к русскому языку
Ход занятия
I Организационный момент
Дети образуют круг
Приветствие «Ладошки» Ученики вместе с педагогом берутся за руки. Педагог предлагает передать друг другу тепло своих рук, легонько нажимая большим пальцем правой руки ладошку соседу.
II Объявление темы занятия
- Отгадайте загадку: «Светит, сверкает, всех согревает».
- Что это? (Солнце)
1 слайд
- Как ласково называем его? (Солнышко)
- Какой первый звук вы услышали в этом слове? ([С])
- Давайте дадим характеристику этому звуку (согласный, твердый, глухой, обозначаем- синим цветом).
- Скажите, а что может делать солнце? (Согревает, сверкает, сияет)
- Какой первый звук вы услышали, в слове сияет?
- Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, глухой)
- В каком из этих слов звук [С] мягкий? Твердый?
- Ребята, как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать? ([С-С’])
- Сегодня мы с вами совершим путешествие…(Дети читают хором: «в космос»)
III Работа по теме
2 слайд
- Сейчас я буду называть планеты, а вы внимательно слушайте и выбирайте, на какую планету мы с вами можем полететь. Только не забудьте, что сегодня мы говорим о звуках [С-С’] 3 слайд
Учитель перечисляет планеты. Ученики глазами следят за передвижением планет и слушают, в каких названиях можно услышать звуки [С-С’].
- Земля, Марс, Венера, Плутон, Сатурн.
- На какие планеты мы с вами можем полететь? (Марс, Сатурн).
- Скажите, а кого мы можем встретить на планете Марс. (Марсиан).
- Мужчину называют -….(марсианин), женщину - ….(марсианка).
- А как называют жителей нашей планеты? (Земляне).
- Почему нас так называют?
- Сегодня мы с вами будем космонавтами и астронавтами.
- Вы знаете, откуда стартуют космические корабли? (С космодрома).
- Можно ли полететь в космос в наших костюмах?
- Как называется костюм космонавта? (Скафандр) 4 слайд
- Внимание! Чтобы полет прошел удачно возьмите в руки карандаш – это будет волшебная палочка, она нам поможет в полете.
- Но перед этим нам надо выполнить задание:
- Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове Детям раздаются карточки. Учитель называет слова, услышав звук [С] дети зачеркивают цифру соответствующую месту заданного звука в слове.
12345678910 краска
12345678910 овсянка
12345678910 занавес
12345678910 сосиски
- Внимание! Обратный отсчет.
«10 9 8 7 6 5 4 3»- в звездный космос полети! Пуск!
- Мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. А сейчас мы с вами вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? (ответы детей)
Физминутка:
5 слайд
- Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости. (Звучит музыка группы Спейс - «Волшебный полет», дети передвигаются по классу, показывая разные позы невесомости).
- Ребята я предлагаю рассмотреть нашу ракету
6 слайд
- Здесь есть отсеки.
- Идем в 1 «рабочий отсек».
- В этом отсеке стоят столы, за которыми космонавты работают.
- Столы похожи на пульт управления, на них много кнопок, переключателей. С их помощью они переговариваются с землей, с товарищами.
- Вот и у нас на столе кнопки (на столе у детей пособие «волшебная дорожка»).
Учащиеся закручивают крышки определенного цвета (красный цвет- гласный звук, синий цвет-согласный твердый звук, зеленый цвет-, согласный мягкий звук), которые соответствуют данным звукам.
Давайте передадим на Землю, что мы находимся на планете Марс (звуковой разбор слова МАРС)
- Я слышу сигнал. Нас просят перейти в другой отсек.
- Этот отсек называется «общение».
- С нами на связь выходит марсианка Сима.
- Она хочет научить нас своему языку:
- Повторите слоги:
СИ-СЯ-СЕ-СЮ
СЁ-СИ – СЮ-СЕ
- А её сестра говорит наоборот:
СА-СУ-СО-СЫ
СУ-СЫ-СО-СА.
- Когда они собираются вместе, то у них получается вот такой разговор:
- СА-СЯ-СЫ-СИ
- СО-СЁ-СУ-СЮ.
Ребята произносят слоги с различной интонацией.
-А сейчас давайте Симе покажем нашу «столовую»
7 слайд
- Что может находиться в столовой? (посуда, продукты)
- Посмотрите на экран и перечислите мне, какие предметы вы видите?
(ананас, свекла, слива, капуста, редис, сковорода, масло, сосиски, колбаса, масленка, солонка, салатник, супница.)
- На какие группы можно «разбить» эти слова? (Посуда, продукты питания, овощи, фрукты). Дети подбирают картинки к каждой лексической теме.
- Мне снова передают сигнал- М, О, С, Т
- Надо перейти в отсек «камера наблюдения»
8 слайд
- Давайте внимательно рассмотрим, что изображено на экране (автобус, лес, сосна, сом, собака, солнце, мост).
-Нам нужно составить схемы предложения используя маленькие слова - предлоги
(С, НА, ПО, У, ЗА, СО).Дети с помощью схем выкладывают составленные предложения.
- Нам пора возвращаться домой. Закройте глаза. Мы покидаем планету... и вот мы уже дома.
- Открываем глаза
IV Итог занятия.
- Ребята, где же мы сегодня побывали? Какие задания мы выполняли? Что вам понравилось?
План
Этап занятия | Дидактическая цель | Содержательные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы, взаимодействия |
Организационный этап | Подготовка учащихся к уроку. Формирование положительной мотивации учащихся | Взаимное приветствие. | Приветствие. Подготовка детей к эмоционально-положительному восприятию материала занятия. | Приветствие «Ладошки» Ученики вместе с педагогом берутся за руки. Педагог предлагает передать друг другу тепло своих рук, легонько нажимая большим пальцем правой руки ладошку соседу. | групповая |
Объявление темы занятия. | Объявление темы | Демонстрация слайда с изображением отгадки (солнце) | Загадывает загадку. Слушает ответы учащихся, уточняет знания детей о характеристике звука. Подводит к теме урока | Отгадывают загадку. Вспоминают характеристику согласных звуков. Формулируют тему занятия | групповая |
Основной Отработка навыков. | расширение и уточнение словаря по теме „Космос“; умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, а также звуки [С-С’] изолированно, в слогах, в словах и в словосочетаниях; формировать навыки звукового анализа и синтеза; | Демонстрация слайдов по теме: космос. Уточнение словаря по теме „Космос“. Работа с пособием «волшебная дорожка» | Дает задания на развитие фонематического восприятия, на умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, а также звуки [С-С’] изолированно, в слогах, в словах и в словосочетаниях; Закрепляет навыки звукового анализа и синтеза; Слушает и поощряет ответы детей. Поправляет и корректирует речь учащихся | Вспоминают, обдумывают, согласовывают свои знания с заданной темой. Выполняют задания. Работают с пособием «волшебная дорожка» Высказывают собственное мнение, задают вопросы. | В парах индивидуальная групповая |
Заключительный. Подведение итогов | Подвести итог урока | Демонстрация заключительного слайда | Задает вопросы. Благодарит за работу на занятии | Делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по космосу.
Разработка классного часа к 50 летию полета человека в космос....
Путешествие в космос
Урок во 2 классе на тему: "Поиграем?Повторим?", с презентацией...
Конспект игрового модуля по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».
Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны...
игра "Путешествие в космос"
Игра предназначена для учащихся 6-7 класса...
Методическая разработка проекта" Путешествие в космос"
Методическая разработка проекта к Дню Космонавтики для учащихсякоррекционной школы 8 вида. которые находятся на длительном лечении в стационаре и продолжают свое обучение. Цель проекта- вовлечение каж...
Приложение к методической разработке проекта "Путешествие в космос"
Приложение к методической разработке " Путешествие в космос" содержит презентацию об истории освоения космоса...
Урок в 3 классе "Путешествие в космос" Тема полоса препятствий
Совершенствовать навык прохождения полосы препятствий; учить выполнять правила безопасного выполнения упражнений; развивать умение выполнять игровые упражнения на скамейках и в коллективе....