путешествие в космос
план-конспект занятия по теме

Пояснительная записка

Данный урок предназначен для учащихся 1х классов Урок является обобщающим уроком по теме “ дифференциация твердых и мягких согласных звуков [С]  ”.

Учащиеся уже владеют необходимым минимумом лексических единиц и речевых образцов, способны отвечать на вопросы по данной теме, умеют дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, а также звуки [С-С’] изолированно, в слогах, в словах и в словосочетаниях

Данный урок позволит углубить и расширить уже приобретенные знания. Использование игровых и информационно-коммуникационных технологий позволяет обеспечить динамичное обучение, смену видов деятельности.

При организации и проведении урока предполагается использование работы в группах, а так же выполнение индивидуальных заданий.

По окончанию урока учащиеся должны уметь применить на практике полученные знания.

Образовательные технологии, используемые на уроке

  • информационно-коммуникационные – презентация учителя по теме “ Путешествие в космос”
  • игровые

Формы работы

  • индивидуальная,
  • групповая,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые технологии

Учитель первой квалификационной категории Латышева С.В

Логопедическое занятие

Тема: “Путешествие в космос”

Класс: 1

Пояснительная записка

Данный урок предназначен для учащихся 1х классов Урок является обобщающим уроком по теме “ дифференциация твердых и мягких согласных звуков [С]  ”.

Учащиеся уже владеют необходимым минимумом лексических единиц и речевых образцов, способны отвечать на вопросы по данной теме, умеют дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, а также звуки [С-С’] изолированно, в слогах, в словах и в словосочетаниях

Данный урок позволит углубить и расширить уже приобретенные знания. Использование игровых и информационно-коммуникационных технологий позволяет обеспечить динамичное обучение, смену видов деятельности.

При организации и проведении урока предполагается использование работы в группах, а так же выполнение индивидуальных заданий.

По окончанию урока учащиеся должны уметь применить на практике полученные знания.

Образовательные технологии, используемые на уроке

  • информационно-коммуникационные – презентация учителя по теме “ Путешествие в космос”
  • игровые

Формы работы

  • индивидуальная,
  • групповая,

Формы взаимодействия

  • учитель – учащиеся;
  • учащийся – учащийся

Методические пособия

  1. Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» М-2001.
  2. Л.М.Козырева «Различаем глухие и звонкие согласные» Ярославль 2003.

Обеспечение урока

  • демонстрационный материал: карточки с названиями обобщающих понятий: овощи, фрукты, посуда, продукты питания, презентация по теме “Путешествие в космос”.
  • раздаточный материал: карточки с цифрами, схемы предложений, звукового разбора слов

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии

Цель

Дифференциация твердых и мягких согласных звуков

Задачи

Развивающие

развитие фонематического восприятия; речевых умений и навыков за счет совершенствования умений строить монологические высказывания соответственно теме и высказывать свою точку зрения;

развитие логическое мышление и память, умение работать самостоятельно и в парах;

Обучающие

расширение и уточнение словаря по теме „Космос“;

умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, а также звуки

[С-С’] изолированно, в слогах, в словах и в словосочетаниях;

формировать навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитетельные

Воспитывать интерес к русскому языку

Ход занятия

I Организационный момент

Дети образуют круг

Приветствие «Ладошки» Ученики вместе с педагогом берутся за руки. Педагог предлагает передать друг другу тепло своих рук, легонько нажимая большим пальцем правой руки ладошку соседу.

II Объявление темы занятия

- Отгадайте загадку: «Светит, сверкает, всех согревает».

- Что это? (Солнце)

1 слайд

- Как ласково называем его? (Солнышко)

- Какой первый звук вы услышали в этом слове? ([С])

- Давайте дадим характеристику этому звуку (согласный, твердый, глухой, обозначаем- синим цветом).

- Скажите, а что может делать солнце? (Согревает, сверкает, сияет)

- Какой первый звук вы услышали, в слове сияет?

- Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий,  глухой)

- В каком из этих слов звук [С] мягкий? Твердый?

- Ребята, как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать? ([С-С’])

- Сегодня мы с вами совершим путешествие…(Дети читают хором: «в космос»)

III Работа по теме

2 слайд

- Сейчас я буду называть планеты, а вы внимательно слушайте и выбирайте, на  какую планету мы с вами можем полететь. Только не забудьте, что сегодня мы говорим о звуках [С-С’] 3 слайд

Учитель перечисляет планеты. Ученики глазами следят за передвижением планет и слушают, в каких названиях можно услышать звуки  [С-С’].

- Земля, Марс, Венера, Плутон, Сатурн.

- На какие планеты мы с вами можем полететь? (Марс, Сатурн).

- Скажите, а кого мы можем встретить на планете Марс. (Марсиан).

- Мужчину называют -….(марсианин), женщину - ….(марсианка).

- А как называют жителей нашей планеты? (Земляне).

- Почему нас так называют?

- Сегодня мы с вами будем космонавтами и астронавтами.

- Вы знаете, откуда стартуют космические корабли? (С космодрома).

- Можно ли полететь в космос в наших костюмах?

- Как называется костюм космонавта? (Скафандр) 4 слайд

- Внимание! Чтобы полет прошел удачно возьмите в руки карандаш – это будет волшебная палочка, она нам поможет в полете.

- Но перед этим нам надо выполнить задание:

- Зачеркните цифру, соответствующую месту заданного звука в слове Детям раздаются карточки. Учитель называет слова, услышав звук [С] дети зачеркивают цифру соответствующую месту заданного звука в слове.

 12345678910  краска

 12345678910  овсянка

 12345678910   занавес

 12345678910   сосиски

- Внимание! Обратный отсчет.

«10 9 8 7 6 5 4 3»- в звездный космос полети! Пуск!

- Мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. А сейчас мы с вами вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

Физминутка:

 5 слайд

- Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости. (Звучит музыка группы Спейс - «Волшебный полет», дети передвигаются по классу, показывая разные позы невесомости).

- Ребята я предлагаю рассмотреть нашу ракету

6 слайд

- Здесь есть отсеки.

- Идем в 1 «рабочий отсек».

- В этом отсеке стоят столы, за которыми космонавты работают.

-  Столы похожи на пульт управления, на них много кнопок, переключателей. С их помощью они переговариваются с землей, с товарищами.

- Вот и у нас на столе кнопки (на столе у детей пособие «волшебная дорожка»).

 Учащиеся закручивают крышки определенного цвета (красный цвет- гласный звук, синий цвет-согласный твердый звук, зеленый цвет-, согласный мягкий звук), которые соответствуют  данным звукам.

 Давайте передадим на Землю, что мы находимся на планете Марс (звуковой разбор слова МАРС)

- Я слышу сигнал. Нас просят перейти в другой отсек.

- Этот отсек называется «общение».

- С нами на связь выходит марсианка Сима.

- Она хочет научить нас своему языку:

- Повторите слоги:

СИ-СЯ-СЕ-СЮ

СЁ-СИ – СЮ-СЕ

- А её сестра говорит наоборот:

СА-СУ-СО-СЫ

СУ-СЫ-СО-СА.

- Когда они собираются вместе, то у них получается вот такой разговор:

- СА-СЯ-СЫ-СИ

- СО-СЁ-СУ-СЮ.

Ребята произносят слоги с различной интонацией.

-А сейчас давайте Симе покажем нашу «столовую»

7 слайд

- Что может находиться в столовой? (посуда, продукты)

- Посмотрите на экран и перечислите мне, какие предметы вы видите?

(ананас, свекла, слива, капуста, редис, сковорода, масло, сосиски, колбаса, масленка, солонка, салатник, супница.)

- На какие группы можно «разбить» эти слова? (Посуда, продукты питания, овощи, фрукты). Дети подбирают картинки к каждой лексической теме.

- Мне снова передают сигнал- М, О, С, Т

- Надо перейти в отсек «камера наблюдения»

8 слайд

- Давайте внимательно рассмотрим, что изображено на экране (автобус, лес, сосна, сом, собака, солнце, мост).

-Нам нужно составить схемы предложения используя маленькие слова - предлоги

(С, НА, ПО, У, ЗА, СО).Дети с помощью схем выкладывают составленные предложения.

- Нам пора возвращаться домой. Закройте глаза. Мы покидаем планету... и вот мы уже дома.

- Открываем глаза

IV Итог занятия.

- Ребята, где же мы сегодня побывали? Какие задания мы выполняли? Что вам понравилось?


План

Этап занятия

Дидактическая цель

Содержательные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы,

взаимодействия

Организационный

этап

Подготовка учащихся к уроку. Формирование положительной мотивации учащихся

Взаимное приветствие.

Приветствие. Подготовка детей к эмоционально-положительному восприятию материала занятия.

Приветствие «Ладошки» Ученики вместе с педагогом берутся за руки. Педагог предлагает передать друг другу тепло своих рук, легонько нажимая большим пальцем правой руки ладошку соседу.

групповая

Объявление темы занятия.

Объявление темы

Демонстрация слайда с изображением отгадки (солнце)

Загадывает загадку. Слушает ответы учащихся, уточняет знания детей о характеристике звука. Подводит к теме урока

Отгадывают загадку. Вспоминают характеристику согласных звуков. Формулируют тему занятия

групповая

Основной

Отработка навыков.

расширение и уточнение словаря по теме „Космос“;

умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, а также звуки

[С-С’] изолированно, в слогах, в словах и в словосочетаниях;

формировать навыки звукового анализа и синтеза;

Демонстрация слайдов по теме: космос. Уточнение словаря по теме „Космос“. Работа с пособием «волшебная дорожка»

Дает задания на развитие фонематического восприятия, на умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, а также звуки

[С-С’] изолированно, в слогах, в словах и в словосочетаниях;

Закрепляет навыки звукового анализа и синтеза;

Слушает и поощряет ответы детей. Поправляет и корректирует речь учащихся

Вспоминают, обдумывают, согласовывают свои знания с заданной темой. Выполняют задания. Работают с пособием «волшебная дорожка»

Высказывают собственное мнение, задают вопросы.

В парах индивидуальная групповая

Заключительный. Подведение итогов

Подвести итог урока

Демонстрация  заключительного слайда

Задает вопросы. Благодарит за работу на занятии

Делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по космосу.

Разработка классного часа к 50 летию полета человека в космос....

Путешествие в космос

Урок во 2 классе на тему: "Поиграем?Повторим?", с презентацией...

Конспект игрового модуля по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».

Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа  слов. Совершенствование синтаксической стороны...

игра "Путешествие в космос"

Игра предназначена для учащихся 6-7 класса...

Методическая разработка проекта" Путешествие в космос"

Методическая разработка проекта к Дню Космонавтики для учащихсякоррекционной школы 8 вида. которые находятся на длительном лечении в стационаре и продолжают свое обучение. Цель проекта- вовлечение каж...

Приложение к методической разработке проекта "Путешествие в космос"

Приложение к методической разработке " Путешествие в космос" содержит презентацию об истории освоения космоса...

Урок в 3 классе "Путешествие в космос" Тема полоса препятствий

Совершенствовать навык прохождения полосы препятствий; учить выполнять правила безопасного выполнения упражне­ний; развивать умение выполнять игровые упражнения на скамейках и в коллективе....