Права инвалидов
классный час (8 класс) на тему

Цель: дать учащимся, имеющим особенности в развитии общее

представление о   Международном правовом документе   «Конвенция о

правах ребёнка»

Задачи:

  • познакомить учащихся с новыми понятиями «Конвенция»,

          «ООН», «права ребёнка»;

  • познакомить учащихся с основными статьями

           Конвенции;

  • способствовать формированию правовых знаний у  

           учащихся;

  • развивать  умения самостоятельно работать с

          предложенным материалом   и    участвовать      

          в  беседе;

 

Форма воспитательного мероприятия:  классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_raznye_no_prava_u_nas_ravnye.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мы разные, но права у нас равные.

Цель: дать учащимся, имеющим особенности в развитии (ЗПР) общее

представление о   Международном правовом документе   «Конвенция о

правах ребёнка»

Задачи:

  • познакомить учащихся с новыми понятиями «Конвенция»,

          «ООН», «права ребёнка»;

  • познакомить учащихся с основными статьями

           Конвенции;

  • способствовать формированию правовых знаний у  

           учащихся;

  • развивать  умения самостоятельно работать с

          предложенным материалом   и    участвовать      

          в  беседе;

 

Форма воспитательного мероприятия:  классный час

Форма организации работы: групповая и индивидуальная.

Оборудование:

  • презентация в программе MS PowerPoint;
  • проектор;
  • раздаточный материал;
  • «Конвенция о правах ребёнка»;
  • Выставка работ учащихся «Мир моих прав».

План мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

2. Просмотр презентации «Конвенция в вопросах и ответах»,

   с комментариями учителя и элементами  беседы с учащимися.

3. Организация  самостоятельной работы  с текстами статей  Конвенции.

4.  Выполнение   учащимися заданий.

1.  Вступительное слово учителя.

Добрый день!   Детство – особый период в жизни человека.  На Земле проживает более двух миллионов детей, а в России около 30 миллионов. По данным министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой на август 2009 года, численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Права детей и подростков в современном обществе специально оговариваются в международных  и отечественных правовых актах. Сегодня мы поговорим о ваших правах и познакомимся с важным правовым документом «Конвенцией о правах ребёнка». Вам было дано задание: поговорить с родителями и нарисовать, те права, которые вам известны.

Каждый  ученик рассказывает, что он нарисовал.

Учитель:  даёт оценку работам детей.

Мы не случайно решили провести классный час именно в ноябре. 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована (подписана)  нашей страной.

Просмотр презентации (слайды 2-10) «Конвенция в вопросах и ответах»

20 ноября – в  день принятия Конвенции прав ребенка,  отмечается

 Всемирный день детей

Что такое Конвенция?  

Конвенция (от латинского слова conventio – договор, соглашение) –

соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для

тех государств, которые к нему присоединились (подписали).

Конвенция – международный правовой документ.

Конвенция о правах ребенка

Принята ООН 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Конвенция ООН о правах ребенка – это всеобъемлющий перечень

обязательств в отношении ребенка, которые государства готовы признать.

Что такое ООН?

ООН – Организация Объединенных Наций.

ООН - международная организация, созданная для поддержания и

укрепления международного мира и безопасности, развития

сотрудничества между государствами. В ООН входят 192 государства.

Почему была принята Конвенция?

По приблизительным подсчетам, в настоящее время в мире насчитывается

два миллиарда детей, а всего на земле проживает шесть миллиардов

 людей.

Ухудшение положения детей потребовали от мирового сообщества

принятия документа, в котором  бы провозглашались права детей и меры

 защиты этих прав.

Учитель рассказывает о положении детей в мире.

В настоящее время условия жизни части детей все еще остаются

суровыми. Согласно "Докладу о положении детей в мире за 2008 год",

обнародованному Детским фондом ООН /ЮНИСЕФ/,  в 2006 году общая

численность детей младше 5 лет, погибших от дизентерии, пневмонии и других заболеваний, возникновение которых можно было предупредить, достигла 9,7 млн. человек. Более половины из них умерли от голода. По другим статическим данным, в настоящее время в мире примерно 42,5 млн. детей страдают от нехватки чистой питьевой воды. Ежегодно около 1,5 млн. детей младше 5 лет погибают от нехватки питьевой воды и из-за нарушений элементарных санитарных норм. Кроме того, на всей планете примерно 2,5 млн. детей младше 15 лет больны  СПИДом.

Бедность и войны лишили многих детей возможности получить образование. Согласно "Докладу о прогрессе в области охраны детей", обнародованному недавно ЮНИСЕФ, кроме детей, подрабатывающих в чужих семьях, во всем мире примерно 218 млн. детей в возрасте от 5 до 17 лет заняты тяжелым трудом, 126 млн. из них работают в неблагоприятных условиях. К тому же в мире насчитывается около 300 тысяч детей-солдат. Ежегодно похищаются около 1,2 млн. детей, примерно 40 млн. детей в возрасте младше 15 лет подвергаются насилию или остаются без внимания взрослых.

Что такое права ребёнка?

Права ребенка— это  те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кто такой ребёнок?

Статья 1

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Конвенция  провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, т.е. имеющей права и  защиту этих прав.

Основные положения Конвенции. Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.

Какие права имеет ребёнок?

Учитель предлагает детям познакомиться со статьями Конвенции.

Дети должны прочитав статью, определить, какое право в ней

провозглашено.

Раздаточный материал.

Статья № 9. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребёнок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию за исключением случаев, когда компетентные органы согласно судебному решению определяют…, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребёнка.

Статья № 32. Государства участники признают право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Статья № 24. Государства участники признают право ребёнка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

Статья № 28. Государства участники признают право ребёнка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: вводят бесплатное и обязательное начальное образование; поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального… обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого…

Статья № 31. Государства участники признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Просмотр презентации (слайды 11-19), закрепление знаний о правах

ребёнка.

Статья 6

 Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

 Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени

 выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 7

Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения

имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это

возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Статья 24

Право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы

 здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления

здоровья.

Статья 28

Право ребенка на образование.

Статья 29

Образование ребенка должно быть направлено на: развитие личности,

талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом

 полном объеме.

Статья 31

 Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и

 развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту,

 и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 32

 Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от

выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его

здоровья.

Кто несёт ответственность за выполнение положений Конвенции?

Государство, подписавшее Конвенцию, берет на себя ответственность и

готовность отвечать за невыполнение. Государство ежегодно

представляет отчет в ООН о положении детей в своей стране.

Учитель раздаёт материал и предлагает детям  выполнить задания:

1.  Составьте слово!

Н О К Е В Н И Ц Я

Г О У С А Р Д Т С О В

И Ж З Н Ь ,

 Р Б О А З О А В И Н Е.

2.  Закончите предложение!

1. Ответственным за обеспечение прав детей является _________

2. Права детей записаны в международном документе ________________

3. Ребенком является каждое человеческое существо

 до достижения_________

4. Международная организация, созданная для поддержания и укрепления

 международного мира и безопасности    _____________

Учитель: Молодцы! Сегодня мы только начали знакомство с документами, которые провозглашают права детей, в этом году мы познакомимся  с Конституцией Российской Федерации, с Конвенцией о правах инвалидов. Каждый ребёнок должен знать свои права, чтобы уметь их отстаивать и пользоваться ими.

Просмотр презентации (слайды  20-26). Какими правами вы пользуетесь.

Помните! Да, вы все разные, но права у вас равные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила этикета при общении с инвалидами

Основные правила использования корректного языка при общении с инвалидами и освещении проблем инвалидов в СМИ...

10 общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами

Инвалидность – это не обделенность судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, и этот образ жизни может быть очень интересным - и мне, и другим (Елена Дунаева, инвали...

Классный час "Сострадание. Право на лучшую жизнь" (День инвалидов)

Цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся;обучать навыкам группового взаимодействия....

Общешкольное мероприятие посвященное Дню защиты прав инвалидов: «Планета Детства»

Выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся; формировать добрые взаи...

Сценарий общешкольного мероприятия посвященного Дню защиты прав инвалидов: «Планета Детства»

Цели и задачи: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся; фор...

Лексико-грамматические особенности текстов резолюции ООН по защите прав инвалидов на английском языке.

Статья посвящена исследованию текстов резолюций ООН по защите прав инвалидов на английском языке на наличие лексико-грамматических особенностей. В статье рассматривается важность изучения текста Конве...