Права инвалидов
классный час (8 класс) на тему
Цель: дать учащимся, имеющим особенности в развитии общее
представление о Международном правовом документе «Конвенция о
правах ребёнка»
Задачи:
- познакомить учащихся с новыми понятиями «Конвенция»,
«ООН», «права ребёнка»;
- познакомить учащихся с основными статьями
Конвенции;
- способствовать формированию правовых знаний у
учащихся;
- развивать умения самостоятельно работать с
предложенным материалом и участвовать
в беседе;
Форма воспитательного мероприятия: классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_no_prava_u_nas_ravnye.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы разные, но права у нас равные.
Цель: дать учащимся, имеющим особенности в развитии (ЗПР) общее
представление о Международном правовом документе «Конвенция о
правах ребёнка»
Задачи:
- познакомить учащихся с новыми понятиями «Конвенция»,
«ООН», «права ребёнка»;
- познакомить учащихся с основными статьями
Конвенции;
- способствовать формированию правовых знаний у
учащихся;
- развивать умения самостоятельно работать с
предложенным материалом и участвовать
в беседе;
Форма воспитательного мероприятия: классный час
Форма организации работы: групповая и индивидуальная.
Оборудование:
- презентация в программе MS PowerPoint;
- проектор;
- раздаточный материал;
- «Конвенция о правах ребёнка»;
- Выставка работ учащихся «Мир моих прав».
План мероприятия
1. Вступительное слово учителя.
2. Просмотр презентации «Конвенция в вопросах и ответах»,
с комментариями учителя и элементами беседы с учащимися.
3. Организация самостоятельной работы с текстами статей Конвенции.
4. Выполнение учащимися заданий.
1. Вступительное слово учителя.
Добрый день! Детство – особый период в жизни человека. На Земле проживает более двух миллионов детей, а в России около 30 миллионов. По данным министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой на август 2009 года, численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Права детей и подростков в современном обществе специально оговариваются в международных и отечественных правовых актах. Сегодня мы поговорим о ваших правах и познакомимся с важным правовым документом «Конвенцией о правах ребёнка». Вам было дано задание: поговорить с родителями и нарисовать, те права, которые вам известны.
Каждый ученик рассказывает, что он нарисовал.
Учитель: даёт оценку работам детей.
Мы не случайно решили провести классный час именно в ноябре. 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована (подписана) нашей страной.
Просмотр презентации (слайды 2-10) «Конвенция в вопросах и ответах»
20 ноября – в день принятия Конвенции прав ребенка, отмечается
Всемирный день детей
Что такое Конвенция?
Конвенция (от латинского слова conventio – договор, соглашение) –
соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для
тех государств, которые к нему присоединились (подписали).
Конвенция – международный правовой документ.
Конвенция о правах ребенка
Принята ООН 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
Конвенция ООН о правах ребенка – это всеобъемлющий перечень
обязательств в отношении ребенка, которые государства готовы признать.
Что такое ООН?
ООН – Организация Объединенных Наций.
ООН - международная организация, созданная для поддержания и
укрепления международного мира и безопасности, развития
сотрудничества между государствами. В ООН входят 192 государства.
Почему была принята Конвенция?
По приблизительным подсчетам, в настоящее время в мире насчитывается
два миллиарда детей, а всего на земле проживает шесть миллиардов
людей.
Ухудшение положения детей потребовали от мирового сообщества
принятия документа, в котором бы провозглашались права детей и меры
защиты этих прав.
Учитель рассказывает о положении детей в мире.
В настоящее время условия жизни части детей все еще остаются
суровыми. Согласно "Докладу о положении детей в мире за 2008 год",
обнародованному Детским фондом ООН /ЮНИСЕФ/, в 2006 году общая
численность детей младше 5 лет, погибших от дизентерии, пневмонии и других заболеваний, возникновение которых можно было предупредить, достигла 9,7 млн. человек. Более половины из них умерли от голода. По другим статическим данным, в настоящее время в мире примерно 42,5 млн. детей страдают от нехватки чистой питьевой воды. Ежегодно около 1,5 млн. детей младше 5 лет погибают от нехватки питьевой воды и из-за нарушений элементарных санитарных норм. Кроме того, на всей планете примерно 2,5 млн. детей младше 15 лет больны СПИДом.
Бедность и войны лишили многих детей возможности получить образование. Согласно "Докладу о прогрессе в области охраны детей", обнародованному недавно ЮНИСЕФ, кроме детей, подрабатывающих в чужих семьях, во всем мире примерно 218 млн. детей в возрасте от 5 до 17 лет заняты тяжелым трудом, 126 млн. из них работают в неблагоприятных условиях. К тому же в мире насчитывается около 300 тысяч детей-солдат. Ежегодно похищаются около 1,2 млн. детей, примерно 40 млн. детей в возрасте младше 15 лет подвергаются насилию или остаются без внимания взрослых.
Что такое права ребёнка?
Права ребенка— это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Кто такой ребёнок?
Статья 1
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Конвенция провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, т.е. имеющей права и защиту этих прав.
Основные положения Конвенции. Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.
Какие права имеет ребёнок?
Учитель предлагает детям познакомиться со статьями Конвенции.
Дети должны прочитав статью, определить, какое право в ней
провозглашено.
Раздаточный материал.
Статья № 9. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребёнок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию за исключением случаев, когда компетентные органы согласно судебному решению определяют…, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребёнка.
Статья № 32. Государства участники признают право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
Статья № 24. Государства участники признают право ребёнка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.
Статья № 28. Государства участники признают право ребёнка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: вводят бесплатное и обязательное начальное образование; поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального… обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого…
Статья № 31. Государства участники признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Просмотр презентации (слайды 11-19), закрепление знаний о правах
ребёнка.
Статья 6
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени
выживание и здоровое развитие ребенка.
Статья 7
Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения
имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это
возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
Статья 24
Право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы
здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления
здоровья.
Статья 28
Право ребенка на образование.
Статья 29
Образование ребенка должно быть направлено на: развитие личности,
талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом
полном объеме.
Статья 31
Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и
развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту,
и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Статья 32
Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от
выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его
здоровья.
Кто несёт ответственность за выполнение положений Конвенции?
Государство, подписавшее Конвенцию, берет на себя ответственность и
готовность отвечать за невыполнение. Государство ежегодно
представляет отчет в ООН о положении детей в своей стране.
Учитель раздаёт материал и предлагает детям выполнить задания:
1. Составьте слово!
Н О К Е В Н И Ц Я
Г О У С А Р Д Т С О В
И Ж З Н Ь ,
Р Б О А З О А В И Н Е.
2. Закончите предложение!
1. Ответственным за обеспечение прав детей является _________
2. Права детей записаны в международном документе ________________
3. Ребенком является каждое человеческое существо
до достижения_________
4. Международная организация, созданная для поддержания и укрепления
международного мира и безопасности _____________
Учитель: Молодцы! Сегодня мы только начали знакомство с документами, которые провозглашают права детей, в этом году мы познакомимся с Конституцией Российской Федерации, с Конвенцией о правах инвалидов. Каждый ребёнок должен знать свои права, чтобы уметь их отстаивать и пользоваться ими.
Просмотр презентации (слайды 20-26). Какими правами вы пользуетесь.
Помните! Да, вы все разные, но права у вас равные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила этикета при общении с инвалидами
Основные правила использования корректного языка при общении с инвалидами и освещении проблем инвалидов в СМИ...
10 общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами
Инвалидность – это не обделенность судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, и этот образ жизни может быть очень интересным - и мне, и другим (Елена Дунаева, инвали...
Классный час "Сострадание. Право на лучшую жизнь" (День инвалидов)
Цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся;обучать навыкам группового взаимодействия....
Общешкольное мероприятие посвященное Дню защиты прав инвалидов: «Планета Детства»
Выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся; формировать добрые взаи...
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...
Сценарий общешкольного мероприятия посвященного Дню защиты прав инвалидов: «Планета Детства»
Цели и задачи: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся; фор...
Лексико-грамматические особенности текстов резолюции ООН по защите прав инвалидов на английском языке.
Статья посвящена исследованию текстов резолюций ООН по защите прав инвалидов на английском языке на наличие лексико-грамматических особенностей. В статье рассматривается важность изучения текста Конве...