Сценарий общешкольного мероприятия посвященного Дню защиты прав инвалидов: «Планета Детства»
методическая разработка

Лукашова Лариса Юрьевна

Цели и задачи: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся; формировать добрые взаимоотношения между детьми в; развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_detstva.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольного мероприятия

посвященного Дню защиты прав инвалидов:

«Планета Детства»

Цели и задачи: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся; формировать добрые взаимоотношения между детьми в; развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

Оборудование. Призы для игр, запись песен и танцевальной музыки, презентация.

Ход мероприятия

 (слайд)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале на празднике посвященному Международному дню людей с ограниченными возможностями, он отмечается во всем мире 3 декабря. (СЛАЙД)

Этот праздник направлен на привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, на защиту их прав и достоинства.

Ученик1:

Сегодня день особый,
Для особенных людей,
Мы все желаем, чтоб недуги
Прочь ушли скорей.

Пусть солнце светит ярче, –
Красивый огонёк,
И помни, в этой жизни, ты не одинок!

Ученик 2:

Весь мир сегодня день ваш отмечает,
Ведь чтобы сложности все преодолевать
Легко – и каждый это знает,
Нельзя ни в коем случае грустить и унывать.

Ведущий. Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования и специальные Олимпийские игры. Часто такие люди показывают высокие результаты.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Показ презентации.

Ведущий. Ребята всем этим людям помогали добиться успеха добрые люди находящиеся рядом с ними – это их семья и верные друзья. (СЛАЙД)

Ведущий. Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и вспоминаешь сразу своего друга, с которым тебе интересно играть, гулять, смотреть фильмы или посекретничать о своем.

А сейчас предлагаем вам послушать песню «Снова за окнами зима» в исполнении настоящих подружек учащихся 6 класса.    (СЛАЙД)                 

Музыкальный номер

Выбегают скоморохи (СЛАЙД)

1 Скоморох: А вот и мы оба – Фома да Ерема.

2 Скоморох:Низко поклонились – колпаки свалились.

1 Скоморох: Колпак надеваем, слова начинаем.

2 Скоморох: Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние.

Торопись честной народ,

Тебя праздник зовет!

1 Скоморох: Как народу много в зале,

Славный праздник будет тут.

Значит, верно нам сказали,

Что ребята нас здесь ждут.

(Скоморохи пытаются сесть на стул, толкая при этом друг друга)

2 Скоморох: Подвинься!

1 Скоморох: Нет, ты подвинься!

2 Скоморох: Я не хочу!

1 Скоморох: И я не хочу!

2 Скоморох: Фома – вредный, голос медный!

1 Скоморох: Сам с кувшин, голова с аршин!

Ведущий. Ой, ой, ой! Кто это к нам пожаловал, кто тут ссорится? Мы зовем к себе на праздник только добрых, хороших друзей. А вас можно назвать друзьями раз вы постоянно ссоритесь?

Скоморохи смотрят друг на друга и разводят руками: Да!

Ведущий. Значит, вы не знаете, что настоящие друзья должны ценить и подчеркивать достоинства друг друга. Давайте вместе с вами украсим наше «Дерево дружбы» замечательными снежинками-комплиментами.

Игра «Дерево Дружбы»

На столе лежат снежинки с разными надписями (аккуратный, милый, добрый и т.д.). Учащиеся подходят к столу, берут одну снежинку, читают что написано на обратной стороне  и называют человека, о котором можно так сказать, и передают ему листок. Затем тот учащийся, которому была дана снежинка крепит ее на «Дерево Дружбы» и называет следующего учащегося, которому соответствует написанная черта характера.

Ведущий: Посмотрите, какое нарядное, красивое получилось у нас «Дерево дружбы». Теперь вам понятно, какие слова должны говорить друзья друг другу (обращается к скоморохам).

 Скоморохи: Понятно!

2 Скоморох: Зато мы знаем много героев в Сказочной стране, которые дружат между собой.

Давайте ребята поиграем в игру «Угадай друга». Я буду называть сказочного персонажа, а вы ребята, хором называйте его друга. Итак, начнем…

Добрая Белоснежка и …..(семь гномов)

Забавные бурундучки Чип и….(Дейл)

Добрый Малыш и …..(Карлсон)

Буратино и ….. (Мальвина, Пьеро, Артемон)

Зеленый Крокодил Гена и ….. (Чебурашка)

Забавный Вини-Пух и …… (Пятачок)

2 Скоморох: Молодцы ребята, друзей вы знаете, а теперь угадайте кому принадлежат эти слова.

Игра «Чьи слова?»

  • “Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл”. (Колобок)
  • “Я пришью ему новые ножки,он опять побежит по дорожке” (Айболит)
  • “Приходите, тараканы, я вас чаем угощу”. (Муха-Цокотуха)
  • “Спокойствие, только спокойствие” (Карлсон)
  • “Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои”. (Федороа)
  • “Это что за остановка? Бологое иль Поповка?” (Человек Рассеянный)

1 Скоморох:  Чтобы пыл веселья не угас,
Чтобы время шло быстрее.
Мы приглашаем вас теперь
Послушать наших «Ложкарей»

Музыкальный номер «Ложкари».

Ученик: Это трудно, это сложно,
Но, конечно же, возможно,
Полюбить себя, людей,
И найти себе друзей,
Стать отличным человеком,
Уважать себя за это,
Быть уверенным в себе,
И идти к своей мечте.

Ученик: Мы вам силы пожелаем,
Исполнения желаний!
Жить сегодня нелегко,
Ну и что теперь с того?
Чем грустить и унывать,
Лучше будем танцевать.

Ведущий: Предлагаем вам танцевальную игру, которая называется “Оранжевая дискотека”, а называется она оранжевая, потому что участники игры должны иметь апельсин. Главное правило: апельсин нельзя кидать на пол. Тот, кто не выполняет этого правила, прекращает танец и отходит в сторону, а тот, кто справляется с заданием – получает приз!

Итак, приглашаются 4 человека

1 – апельсин зажимаем между коленями и танцуем Твист. 

2 – апельсин зажимаем под подбородком и танцуем Рок-н-ролл 

3 – танцующие во время танца перекладывают апельсин из одной руки в другую и танцуем Макарена. 

Ведущий: Ух, какие яркие и аппетитные апельсинчики, даже кушать захотелось! Давайте поиграем в игру «Съедобное и не съедобное».

Я буду читать стихотворение и если вы услышите что то съедобное, то должны хлопать.. а если не съедобное, то топать… а вы, скоморохи, помогайте нашим детям!
Нам сегодня на обед
приготовили омлет,
и компот из вишни сладкой,
и для записей тетрадку,
три котлетки из песка,
дождевого червяка,
два пакета чипсов,
статую из гипса,
холодильник небольшой,
и салатик овощной.
А еще шампунь и мыло,
чупа-чупсы и чернило,
ароматный шашлычок,
жареный окорочок,
пирожки с картошкой,
чашки, вилки, ложки,
помидоры, огурцы.
Вот какие молодцы!

Ведущий: Ребята, а кто вам готовит кушать, стирает, ухаживает за вами, кому можно доверить свои секреты….(МАМА). Значит, можно сказать, что мама – это ваш лучший друг.

А сейчас давайте посмотрим  красивый танец в исполнении наших девочек, посвященный  самому лучшему, верному другу – маме.

Танец с сердечками.

Ученик:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку! (берутся за руки)

Ведущий: Ребята, в нашей школе мы все большая дружная семья. Мы все готовы подставить плечо другу в трудную минуту. В сказке «Цветик-семицветик» девочка загадывала желания и только одно из них было доброе и настоящее.

Ведущий: В знак дружбы давай те все вместе возьмемся за руки, загадаем желания  и поднимем руки вверх. Пока будет играть музыка, думайте о своем желании, и оно обязательно исполнится.

Музыка “Лети-лети лепесток”

По залу летят лепестки, которые разбрасывают скоморохи и ведущие.

Ведущий: Пусть надежда сердце согревает,

 Пусть сомненья, словно снег, подтают,

Пусть сбываются все лучшие мечты,

 Пусть для вас цветут все лучшие цветы!

Ведущий:  Пусть ваш дом уютным очень будет,

 Пусть о вас не забывают люди,

Пусть заполнят вашу жизнь друзья.

Будет любящей, внимательной семья!

Ведущий: Конечно, здоровья мы вам пожелаем – Куда же нынче без него,

Пусть в жизни вас оберегает Ангел хранитель и человеческое тепло.

Ведущий: Отличного вам настроения, мира и добра! Спасибо за внимание, наше мероприятие окончено, до новых встреч!

Песня “Мы желаем счастья вам”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебная страна моего детства!» - сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей.

Цели:   1. Формирование игровой культуры у детей. 2. Создание радостной праздничной атмосферы. 3. Воспитание коллективизма, доброты, творческой инициативы, желания принимать активное уч...

Защита прав детства: профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми

В брошюре представлены материалы для специалистов, работающих с детьми и семьями в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, туризма и спорта, молодежной политик...

Нормативные основы защиты прав детства

Нормативные основы защиты прав детства...

Проект «Семейный очаг» Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей и установление связи между семьей и социально- реабилитационным центром «Планета детства».

Создание оснований для объединения усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей; укр...

Сценарий развлечения ко дню защиты детей "Планета под названием детства"

Сценарий интересный, в нём собран разнообразный материал....

Сценарий общешкольного праздника "Планета детства"

Сценарий общешкольного праздника "Планета детства" разработан с учетом проведения в сельской малочисленной школе....

Общешкольное мероприятие посвященное Дню защиты прав инвалидов: «Планета Детства»

Выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся; формировать добрые взаи...