Конспект внеклассного мероприятия «Сказочный лес»
методическая разработка по теме

Цель: Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).

Задачи:

Образовательные:

- учить строить аргументированные, элементарные высказывания причинно-следственного характера;

- продолжать учить отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.

- учить любоваться результатами своего труда;

Коррекционные:

- развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение;

- совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации;

- развивать чувства формы, соразмерности композиции

- развивать  самостоятельность посредством передачи образа нарядной ёлочки средствами аппликации;

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания к обитателям леса;

- воспитание аккуратности в работе, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_skazochnyy_les.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тип занятия: на тему по замыслу.

Вид: познавательно-эстетическое.

Тема: "Сказочный лес"

Цель: Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).

Задачи:

Образовательные:

- учить строить аргументированные, элементарные высказывания причинно-следственного характера;

- продолжать учить отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.

- учить любоваться результатами своего труда;

Коррекционные:

- развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение;

- совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации;

- развивать чувства формы, соразмерности композиции

- развивать  самостоятельность посредством передачи образа нарядной ёлочки средствами аппликации;

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания к обитателям леса;

- воспитание аккуратности в работе, самостоятельности.

Материалы: (Слайды) картина Артюшенко "Кто как зимует", иллюстрации зимнего леса, цветные листы (фон) на каждого ребёнка, клей, кисти, фломастеры, аппликативные формы - заготовки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы)

(Под музыку дети с воспитателем рассматривают картины зимнего леса)

- Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек.  Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок.

- Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание)

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

 (отрывок из стих. Сурикова "Зима")

(Переход на рассматривание слайдов "Кто как зимует")

2. Беседа по принципу "Закончи предложение"

- Но, что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая+(белка). Как называется дом у белки?... (дупло) Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая+(лиса). Она торопится в свою тёплую +(норку). А под ёлкой, в сугробе спрятался+(заяц). Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?...(чтобы быть незаметным, невидимым). Что ест заяц зимой?...(кору с деревьев). Ходят, рыщут, что-то ищут серые+(волки). Крадётся по деревьям осторожная +(рысь). Стучит по дереву своим крепким клювом + (дятел). Зачем он это делает?... (ищет жуков и личинок). Как называется дом у дятла?... (дупло). Спит под сугробом крепким сном косолапый +(медведь). Ходит в поисках добычи полосатый (тигр)

- У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?... (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).

Заключение: значит лес для зверей - это родной и любимый дом.

- А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем?

(собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса)

3. Вот и я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.

А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:

    Что же это за девица?

    Ни швея, ни мастерица

    Ничего сама не шьёт,

    А в иголках круглый год.            (ёлка)

- Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)

- А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:

   Меня всегда в лесу найдёшь,

   Пойдёшь гулять и встретишь:

   Стою колючая, как ёж,

   Зимою в платье летнем.

- Почему она колючая, как ёж? (много иголок)

- А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)

Любование (технология эстетического познания окружающего мира)

- Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)

- У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.

- А ещё какие? (ответы детей)

4. Упражнение-имитация "Превращение в ёлочку"

- Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку.

- А вы хотите превратиться? ("превращение")

- Как много ёлочек. У нас получился красивый +(лес)

- Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)

- Да, да, знаю, знаю:

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч её наряд!

- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.

 - А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)

- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)

- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)

- Правильно, молодцы.

5.  Конструктивная аппликация (показ моделирования ёлки)

- Сделаем красивые ёлочки сами. Для наших родных и близких, для друзей и соседей.

Из готовых ёлочек составляем красивый праздничный лес.

6. Рефлексия

- Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?

- Нравятся? (ответы детей)

- Ёлочки все разные +(краткое обоснование)

-Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)

- Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.

Вот так чудо! Вот так диво!

Перед нами целый лес

Полон сказок и чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " Сказочная эстафета."

Конспект " День Здоровья в начальной школе".Материал по организации  физкультурно - оздоровительной работы в начальной школе.Благодаря  такому доступному мероприятию у ребят формируется здор...

Внеклассное мероприятие "Сказочной тропой"

Внеклассное мероприятие - урок-путешествие проводилось в рамках Всероссийского дня чтения. Интересное, захватывающее путешествие, в котором ребята, играя, проверяли свои знания о сказках - народных и ...

Внеклассное мероприятие "Сказочный круиз"

В игре могут принять участие две команды, которым предстоит совершить путешествие в поисках "философского камня". Побеждает, та команда, которая раньше его найдет. Если обе команды выбрали неправильны...

Внеклассное мероприятие. Сказочные персонажи на школьной сцене. ( "The turnip".)

Инсценировка сказки "The turnip" (Репка) на английском языке предназначается для мла дших школьников, для проведения внеклассных мероприятий....

Внеклассное мероприятие "Сказочная математика"

Внеклассное мероприятие "Сказочная атематика" для учащихся 1-4 классов.Сказки любят и взрослые, и дети. С помощью сказки можно прививать интерес у детей к сложным наукам....

Внеклассное мероприятие «Сказочный образ России на полотнах Виктора Васнецова».

Внеклассное мероприятие «Сказочный образ России на полотнах Виктора Васнецова». 5 класс. Подготовила Лучко Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания ГБОУ № 45 г. Санкт-Петер...

Внеклассное мероприятие "Сказочная поляна"

Внеклассное мероприятие по логопедии "Сказочная поляна" направлено на развитие речи, как целостной системы. Предназначено для младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуал...