Конспект внеклассного мероприятия «Сказочный лес»
методическая разработка по теме
Цель: Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).
Задачи:
Образовательные:
- учить строить аргументированные, элементарные высказывания причинно-следственного характера;
- продолжать учить отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.
- учить любоваться результатами своего труда;
Коррекционные:
- развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение;
- совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации;
- развивать чувства формы, соразмерности композиции
- развивать самостоятельность посредством передачи образа нарядной ёлочки средствами аппликации;
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания к обитателям леса;
- воспитание аккуратности в работе, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_skazochnyy_les.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тип занятия: на тему по замыслу.
Вид: познавательно-эстетическое.
Тема: "Сказочный лес"
Цель: Активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели способом конструктивной аппликации. Переживание чувства радости от процесса создания образа ели и возможности её сохранения (ради ели, обитателей леса, и людей).
Задачи:
Образовательные:
- учить строить аргументированные, элементарные высказывания причинно-следственного характера;
- продолжать учить отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.
- учить любоваться результатами своего труда;
Коррекционные:
- развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение;
- совершенствовать умение создавать изображение способом конструктивной аппликации;
- развивать чувства формы, соразмерности композиции
- развивать самостоятельность посредством передачи образа нарядной ёлочки средствами аппликации;
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания к обитателям леса;
- воспитание аккуратности в работе, самостоятельности.
Материалы: (Слайды) картина Артюшенко "Кто как зимует", иллюстрации зимнего леса, цветные листы (фон) на каждого ребёнка, клей, кисти, фломастеры, аппликативные формы - заготовки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы)
(Под музыку дети с воспитателем рассматривают картины зимнего леса)
- Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок.
- Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание)
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(отрывок из стих. Сурикова "Зима")
(Переход на рассматривание слайдов "Кто как зимует")
2. Беседа по принципу "Закончи предложение"
- Но, что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая+(белка). Как называется дом у белки?... (дупло) Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая+(лиса). Она торопится в свою тёплую +(норку). А под ёлкой, в сугробе спрятался+(заяц). Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?...(чтобы быть незаметным, невидимым). Что ест заяц зимой?...(кору с деревьев). Ходят, рыщут, что-то ищут серые+(волки). Крадётся по деревьям осторожная +(рысь). Стучит по дереву своим крепким клювом + (дятел). Зачем он это делает?... (ищет жуков и личинок). Как называется дом у дятла?... (дупло). Спит под сугробом крепким сном косолапый +(медведь). Ходит в поисках добычи полосатый (тигр)
- У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?... (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).
Заключение: значит лес для зверей - это родной и любимый дом.
- А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем?
(собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса)
3. Вот и я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.
А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ёлка)
- Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)
- А я ещё одну загадку про ёлочку знаю:
Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
- Почему она колючая, как ёж? (много иголок)
- А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок)
Любование (технология эстетического познания окружающего мира)
- Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.)
- У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
- А ещё какие? (ответы детей)
4. Упражнение-имитация "Превращение в ёлочку"
- Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку.
- А вы хотите превратиться? ("превращение")
- Как много ёлочек. У нас получился красивый +(лес)
- Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)
- Да, да, знаю, знаю:
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд!
- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой.
- А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
- Правильно, молодцы.
5. Конструктивная аппликация (показ моделирования ёлки)
- Сделаем красивые ёлочки сами. Для наших родных и близких, для друзей и соседей.
Из готовых ёлочек составляем красивый праздничный лес.
6. Рефлексия
- Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?
- Нравятся? (ответы детей)
- Ёлочки все разные +(краткое обоснование)
-Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)
- Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в лесу.
Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " Сказочная эстафета."
Конспект " День Здоровья в начальной школе".Материал по организации физкультурно - оздоровительной работы в начальной школе.Благодаря такому доступному мероприятию у ребят формируется здор...
Внеклассное мероприятие "Сказочной тропой"
Внеклассное мероприятие - урок-путешествие проводилось в рамках Всероссийского дня чтения. Интересное, захватывающее путешествие, в котором ребята, играя, проверяли свои знания о сказках - народных и ...
Внеклассное мероприятие "Сказочный круиз"
В игре могут принять участие две команды, которым предстоит совершить путешествие в поисках "философского камня". Побеждает, та команда, которая раньше его найдет. Если обе команды выбрали неправильны...
Внеклассное мероприятие. Сказочные персонажи на школьной сцене. ( "The turnip".)
Инсценировка сказки "The turnip" (Репка) на английском языке предназначается для мла дших школьников, для проведения внеклассных мероприятий....
Внеклассное мероприятие "Сказочная математика"
Внеклассное мероприятие "Сказочная атематика" для учащихся 1-4 классов.Сказки любят и взрослые, и дети. С помощью сказки можно прививать интерес у детей к сложным наукам....
Внеклассное мероприятие «Сказочный образ России на полотнах Виктора Васнецова».
Внеклассное мероприятие «Сказочный образ России на полотнах Виктора Васнецова». 5 класс. Подготовила Лучко Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания ГБОУ № 45 г. Санкт-Петер...
Внеклассное мероприятие "Сказочная поляна"
Внеклассное мероприятие по логопедии "Сказочная поляна" направлено на развитие речи, как целостной системы. Предназначено для младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуал...