Внеклассное мероприятие "Сказочная поляна"
план-конспект занятия (10 класс)
Внеклассное мероприятие по логопедии "Сказочная поляна" направлено на развитие речи, как целостной системы. Предназначено для младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_polyana.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема: «Сказочная поляна»
Цель: развивать речь, как целостную систему.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания обучающихся по теме «Сказка».
- Обогащать и активизировать словарный запас обучающихся.
- Развитие слогового и языкового анализа и синтеза.
- Учить определять лексическое значение слова, в зависимости от контекста; исправлять лексические неточности в высказываниях разного типа.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое внимание и фонематический слух через проведение игр.
- Развивать мотивацию речи и общения, мелкую моторику и мимику, просодию, долговременную память, грамматический строй речи и связную речь.
- Развивать коммуникабельность и умение формулировать свою мысль.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к чтению и любовь к книге.
- Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
- Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.
Ход мероприятия:
1. Организация начала мероприятия
( звучит музыка «В гостях у сказки»)
Логопед:
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
- Друзья! Мы начинаем увлекательное путешествие по сказочной поляне. Все люди любят сказки. Волшебные, весёлые и даже страшные – они всегда интересны! И мы с вами, выполняя все задания на этой поляне, тоже превратимся в мудрецов.
- Ребята, мы отправляемся в путешествие командами и посмотрим, кто из вас лучше знает сказки и при этом лучше умеет говорить, правильно и четко произносить все звуки и слова, красиво высказывать свои мысли. Оценивать работу команд будет жюри (представление членов жюри). Мы приветствуем так же наших болельщиков! Вам, ребята желаем успехов! Итак, начинаем!
1 Конкурс
«Звуки сказки»
Логопед: - Назовите сказку, музыку из которой вы услышите (звучат мелодии: песня почтальона Печкина, «Улыбка», «Бременские музыканты», «Крошка Енот», «Кот Леопольд», «Золотой ключик»).
- По мелодии вы хорошо определяете сказку, а сможете ли вы по звукам их угадать?
- На занятиях мы делаем такие упражнения «лллллллллл……» - упражнение называется «Гудит самолёт», а сказка? ( «Ковёр-самолёт»)
- «шшшшш…» - «Гусь шипит» (сказка «Гуси-лебеди»)
- щёлкать языком - «Лошадка» (сказка «Сивка-бурка»)
- «ррррррр…» - «Волк рычит» (сказки «Иван-царевич и серый волк» или «Волк и семеро козлят»).
2 конкурс
Игра «Кто кем был ?» (работа по презентации)
Логопед: ребята, давайте прослушаем одну песенку и угадаем, кто ее поет и из какой сказки. Правильно, это Колобок. Он хочет поиграть с вами в игру «Кто кем был».
Цель: Развивать у детей внимание, воображение, память, мышление.
Дети отвечают по цепочке.
Цыпленок (яйцом)
Лошадь (жеребенком)
Корова (теленком)
Рыба (икринкой)
Лягушка (головастиком)
Бабочка (гусеницей)
Собака (щенком)
Птица( птенцом)
Козел (козленком)
Овца (ягненком)
3 конкурс
«Кто в теремочке живет»
-Логопед
«Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?»
- Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь? Давайте с вами выполним задание и посмотрим, кто же в нашем сказочном теремке живет (интерактивная игра «Теремок»)
Жюри подсчитывает баллы.
4 конкурс капитанов. Конкурс «Подумай и ответь»
Логопед:
- Следующее задание для того, кто умеет правильно высказывать свою мысль. А для этого нужно постараться составить предложение и угадать, из какой сказки эти строчки. (Мультимедийная интерактивная игра на сайте « LearningApps.org»)
- Он рыбачил тридцать лет и три года.
- Яичко было непростое, а золотое.
Логопед:
- Очень трудное было задание,
Но наши капитаны справились.
Я думаю, пора размяться,
Включить смекалку, подумать,
И, может быть, немного посмеяться.
И я предлагаю провести веселый конкурс для наших взрослых гостей.
5 конкурс « Взрослые в гостях у сказки»
Условия конкурса: ведущий зачитывает краткое повествование сказки в современном изложении. Взрослые должны назвать сказку и имя сказочного персонажа.
Оценивание: 2 балла за правильный ответ.
№1. У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которыми на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых гуся)
№2. Несмотря на то, что Баба Яга, как и любая другая женщина, скрывает сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трехзначным числом. Сколько лет Бабе Яге? (100)
№3. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке (Доктор Айболит)
№4. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал (Колобок).
№5. Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. Кто это? (Золушка)
№6. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха-Цокотуха)
6 конкурс «Гуси-лебеди» (просмотр отрывка из мультфильма)
Логопед:
-Ребята посмотрите и вспомните название русской народной сказки, в которой Баба-Яга с помощью птиц украла братца у девочки. Правильно сказка называется «Гуси-лебеди». Отправляемся в сказку и превращаемся в гусей. Выполним задание по интерактивной доске.
- Молодцы! Жюри подсчитывают баллы.
7 конкурс «Сказочный переполох»
Логопед:
-А сейчас, девчонки и мальчишки, слушайте внимательно и исправляйте ошибки старательно:
1. «Царевна-Индюшка», «По собачьему веленью», «Иван царевич и зеленый волк», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Змей- Равниныч»
2. «Петушок — золотой пастушок», «Мальчик-с-кулачок», «У страха уши велики», «Лапша из топора», «Василиса Преумная»
Итог конкурса
Логопед:
- Ну, вот ребята и подходит к концу наше путешествие по сказочной поляне. Пока жюри подводят итоги, посмотрите на доску, и еще раз назовите, какие сказки были у нас в гостях (показаны иллюстрации всех сказок).
Но не только интерес есть в сказках. Если мы сложим из разрезных фраз предложение, мы сумеем узнать ещё одну особенность сказки.
Дети составляют пословицу из слов: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» А.С.Пушкин
Логопед: - Как можно объяснить слова А.С.Пушкина? (Дети отвечают)
Логопед: - Действительно, в сказке всегда есть урок, но он очень мягкий, добрый, чаще это – совет.
Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Написать её может настоящий поэт и мастер. Вечные сказки – народные сказки. В них спрятана волшебная сила.
Так давайте же читать сказки!
И научимся их любить.
Может быть, на этом свете
Станет всем нам легче жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"
Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...
Внеклассное мероприятие "Поле чудес" для 5-6 классов
Данное внеклассное мероприятие способствует развитию кругозора учащихся, привитию интереса к математике....
Внеклассное мероприятие "Поле чудес", посвященное жизни и деятельности Пифагора.
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов....
Внеклассное занятие "Поле чудес".
Внеклссное мероприятие "Поле чудес"....
Внеклассное мероприятие «Поле чудес» посвящённое 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.
Форма проведения: Игра «Поле чудес» для обучающихся 8 –9 классов.Цели и задачи:Развитие творческих навыков детей, внимания, логики, нестандартности мышления.Умение использовать ранее...
Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес"
Внеклассное мероприятие по теме: "История возникновения математики"...
Внеклассное меропритяие "Поле чудес"
Мероприятие позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся 5-6 классов....