Конспект логопедического занятия "Имя прилагательное".
план-конспект занятия по теме
Тема. Имя прилагательное
Цели. Совершенствование умения подбирать имена прилагательные к данным существительным, согласуя их в роде и числе, расширение словарного запаса учащихся, совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза, воспитание самостоятельности, навыков социальной адаптации.
Оборудование: слоговая таблица, разноцветные буквы, мяч, картинки, карточки, конверты с индивидуальными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_urok.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 6 «Б».
Тема. Имя прилагательное
Цели. Совершенствование умения подбирать имена прилагательные к данным существительным, согласуя их в роде и числе, расширение словарного запаса учащихся, совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза, воспитание самостоятельности, навыков социальной адаптации.
Оборудование: слоговая таблица, разноцветные буквы, мяч, картинки, карточки, конверты с индивидуальными заданиями.
Ход задания
- Организационный момент (логопед проверяет готовность к занятию).
- Фонетическая разминка Логопед выставляет слоговую таблицу КО - СКВО
ВО – ВРО
РО - КРО
ДА - СДА
Учащиеся читают хором слоги. Логопед вывешивает разноцветные буквы.
СКОВОРОДА
- Прочитайте слово. Что оно обозначает? – Назовите посуду, которой пользуетесь дома. Как называется посуда для чая? Для обеда?
- как ухаживают за посудой?
– Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? – Назовите гласные звуки? – Назовите три первых звука, два последних звука. – Составляем из данных букв слова и записываем их в тетрадях.
Логопед выставляет песочные часы. Учащиеся работают три минуты. Затем зачитывают слова. Например: род, сок, вор, оса, рок, воск, роса.
- Повторение.
Логопед задает вопросы, перекидывая мяч учащимся. Учащиеся отвечают, перекидывая мяч логопеду. – Что такое речь? – Как называется речь, которую мы слышим и произносим? - Как называется речь, которую пишем и читаем? - Как называется речь, которую мы произносим «про себя», неслышно для других?
– Из чего состоит наша речь? – Из чего состоят предложения? – -- Как называются слова – предметы?
– На какой вопрос отвечают существительные?
- Знакомство с темой.
Логопед вывешивает четыре картинки: торт, тарелка, яблоко, варежки.
– К какой части речи относятся данные слова? – Опиши первый предмет. Торт ( какой?)………… - Опиши второй предмет. Тарелка ( какая?)……….. – Опиши третий предмет. Яблоко ( какое?)……… - - Опиши четвертый предмет. Варежки (какие?)……. .- Сейчас мы называли признаки предмета, имена прилагательные. – Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы оно отвечает?
Логопед вывешивает таблицу « Имя прилагательное». Логопед оформляет запись на доске.
Торт Тарелка Яблоко Варежки
(Какой?) ( Какая?) (Какое?) (Какие?)
Учащиеся по цепочке работают у доски, подбирая слова – признаки к предметам. Делается вывод: имя прилагательное изменяется по родам и числам, согласуется с существительным.
- Физминутка. «Как живешь?»
- Подбор имен прилагательных противоположных по значению.
Добрый –
Умный –
Чистый –
Горячий –
Сладкий –
Светлый -
- Работа с предложениями. Логопед предлагает устно составить предложения со словами «сладкий чай», «чистое лицо». Учащиеся записывают их в тетради, выделяя существительное и прилагательное.
- Самостоятельная работа.
Логопед раздает учащимся конверты. В конвертах пять картинок – цыпленок, гусь, гриб, машина, яблоко. А также таблички со словами грузовая, сочное, белый, пушистый, большой. Учащиеся должны к данному существительному подобрать прилагательное. Учащиеся записывают пары слов в тетрадь. Слабым учащимся дается три картинки на выбор.
- Проверка задания.
Учащиеся называют существительное, задают вопрос, а затем нужное прилагательное.
Цыпленок (какой?) пушистый
Машина (какая?) грузовая
Гриб (какой?) белый
Гусь (какой?) большой
Яблоко (какое?) сочное
Логопед оценивает работу каждого ученика.
10 Итог урока.
– О чем мы говорили на нашем занятии? - Что обозначает имя прилагательное? - На какие вопросы отвечают прилагательные?
-Подберите прилагательные к словам «урок», « перемена», «ученики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в 6 классе (для обучающихся с ОВЗ) "Прилагательные-антонимы"
Конспект логопедического занятия в 6 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью...
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»
Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...
Конспект логопедического занятия "Согласование прилагательных с существительными"
Конспект логопедического занятия для учащихся с ОВЗ 5-6 кл....
Конспект логопедического занятия «Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и родам»
Знать части речи - имя существительное, имя прилагательное, уметь ставить вопросы к прилагательным, различать и использовать их в речи, определять род и число....
Конспект логопедического занятия "Склонение имён прилагательных женского рода".
Формировать у детей общее понятие о склонении прилагательных женского рода; развивать умение в определении падежа имён прилагательных;обогащать словарный запас и развивать речь....